Иванов, С. Г.
    У истоков эстетики национал-социализма: консервативная революция в Германии и "левый" авангард / С. Г. Иванов // Вопросы философии. - 2002. - N 11. - С. . 224-230. - Библиогр. в примеч., с. 230
Рубрики: философия--социальная философия, 20 в. 1-я пол.
   Германия
Кл.слова (ненормированные):
идеология -- культура Третьего рейха -- национализм -- немецкая культура -- немецкая философия -- немецкий авангард -- тоталитаризм -- фашизм




    Платонова, Н.
    Кандинский и "Синий всадник" [Текст] / Н. Платонова // Юный художник. - 2012. - № 1. - С. 8-13 : ил. . - ISSN 0205-5791
ББК 85.103
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
живопись -- авангард -- европейский авангард -- русский авангард -- немецкий авангард -- абстрактное искусство -- абстрактная живопись -- художники -- русские художники -- немецкие художники -- выставки -- художественные объединения
Аннотация: Выставка в ГМИИ им. Пушкина, прибывшая из мюнхенской галереи Ленбаххауз, знакомит с творчеством художественного объединения "Синий всадник", вдохновителем и инициатором которого был Василий Кандинский. 60 живописных полотен, из которых половина принадлежит Кандинскому, помогают понять особенности его творческого становления.




    Дружкова, Н. И. (доктор педагогических наук).
    В. Кандинский и русско-немецкие художественные связи первой трети XX века [Текст] / Н. И. Дружкова // Изобразительное искусство в школе. - 2012. - № 4. - С. 50-59 : фот., рис. - Библиогр.: с. 59 (9 назв. ) . - ISSN 2072-0424
ББК 85.10
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом--Россия--Германия, 20 в. 1-я треть

Кл.слова (ненормированные):
художники -- немецкие художники -- художественные связи -- немецкая культура -- русская культура -- немецкий авангард -- русский авангард -- творческая деятельность -- художественная жизнь -- русские художники
Аннотация: Выставочная деятельность и публикации в периодических изданиях связывали культурную жизнь России и Германии. Особенная роль здесь принадлежит Василию Кандинскому.