Крылов, Константин.
    К вопросу о "честной бедности" [Текст] / Константин Крылов // Москва. - 2009. - N 4. - С. 145-148 . - ISSN 0131 - 23
ББК 66.3(0),15
Рубрики: Политика. Политология
   Политическое сознание. Политическая культура

Кл.слова (ненормированные):
либерализм -- российский либерализм -- либеральные взгляды -- социальные блага -- русское общество -- бедность
Аннотация: Автор статьи, вслед за Е. Холмогоровом, рассуждает о российском либерализме. По мнению К. Крылова, характерными признаками либерализма "по - россиянски" является жесткая связка понятий "русский" и "бедный". Автор считает, что нашему обществу нужны не социальные, а социализирующие блага, которые поднимали бы уровень человека, вызывали желание жить и трудиться.




    Святенков, Павел.
    Мне стыдно быть либералом сегодня [Текст] / Павел Святенков // Москва. - 2009. - N 4. - С. 149-151 . - ISSN 0131 - 23
ББК 66.3(0),15 + 66.69(2)
Рубрики: Политика. Политология
   Политическое сознание. Политическая культура

   Политические движения и партии России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
либерализм -- модернизация экономики -- российский либерализм -- либеральные взгляды -- либеральные партии -- либерализация
Аннотация: Автор считает, что либералы в России - рейдеры. Они незаконно используют чужое имя. По мнению П. Святенкова, модернизация экономики невозможна пока в обществе политически безнаказанно действует партия "либералов" антимодернизационная по своей сути. Именно поэтому автору, человеку либеральных взглядов, стороннику демократии и прав человека, стыдно быть либералом в России сегодня.




    Межуев, Борис.
    Опредилимся с терминами [Текст] / Борис Межуев // Москва. - 2009. - N 4. - С. 151 . - ISSN 0131 - 23
ББК 66.3(0),15 + 66.3(0),4
Рубрики: Политика. Политология
   Политическое сознание. Политическая культура

   Политика в отдельных сферах общественной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
либерализм -- либеральные взгляды -- российский либерализм -- либералы
Аннотация: Слово "либерализм" настолько многозначно и является настолько общим для обозначения каких-либо политических симпатий. Б. Межуев считает, что попытка описать одним словом общественное явление, которое имеет множество значений, невозможно. Он критикует людей, ведущих фронтальную атаку на либерализм во всех его версиях.




    Любин, В. П. (доктор исторических наук; профессор).
    [Рецензия] [Текст] / В. П. Любин // Новая и новейшая история. - 2012. - № 3. - С. 241-243. - Рец. на кн.: Ростиславлева Н. В. Германские либералы первой половины XIX века. К. фон Роттек, К. Т. Велькер, Ф. К. Дальман, В. фон Гумбольдт, Д. Ганземан / Н. В. Ростиславлева. - М.: РГГУ, 2010. - 427 с.
ББК 63.3(4)5
Рубрики: История--Европа--Германия
   Европа в XVI в. - 1918 г.--Европа--Германия

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- либерализм -- либералы -- идеологические течения -- либеральные взгляды
Аннотация: Рецензия на книгу, в которой рассматривается система взглядов и практическая деятельность раннего либерализма в Германии первой половины XIX века.




    Кудряшов, В. Н.
    Российские либералы XIX века о взаимодействии национального и общечеловеческого в историческом прогрессе [Текст] / В. Н. Кудряшов // Вестник Томского государственного университета. История. - 2011. - N 4 (16). - С. 44-49. - Библиогр.: с. 49 (17 назв. ) . - ISSN 1998-8613
ББК 63.1
Рубрики: История
   Историография, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
общественная мысль -- исторический прогресс -- исторические народы -- народы -- общечеловеческий прогресс -- этнические группы -- общечеловеческая культура -- неисторические народы -- европейские народы -- азиатские народы -- национальные концепции -- общечеловеческая цивилизация -- либеральные взгляды -- русский либерализм -- национальности
Аннотация: Анализируются воззрения российских либералов на проблему соотношения уникального (национального) и универсального (общечеловеческого) в развитии как отдельных народов, так и человечества в целом. Прослеживается трансформация их позиций от учения об исторических народах, бывших исключительными носителями прогрессивных идей, к признанию ценности любого народа как субъекта всемирного прогресса.