Клин, Григорий. Антонелло да Мессина "Святой Себастьян" / Григорий Клин> // Искусство. - 2006. - N 5. - С. . 17. - 0; Мессина "Святой Себастьян" Рубрики: Искусство--Живопись, 15 в. Италия Кл.слова (ненормированные): выставки -- художники -- итальянские художники -- художественные полотна -- Возрождение -- эпоха Возрождения -- венецианская живопись -- эпоха кватроченто -- живопись эпохи Возрождения |
Мокроусов, Алексей. Алтарь и вотивная картина от Дуччо до Перуджино / Алексей Мокроусов> // Искусство. - 2006. - N 5. - С. . 22-23 Рубрики: Искусство--Живопись, 13 в. Италия Кл.слова (ненормированные): выставки -- алтари -- готика -- кватроченто -- Возрождение -- эпоха Возрождения -- религиозная живопись -- культовые картины |
Соболева, Н. (д-р ист. наук). Драконоборец из Ломбардии : Итальянский вклад в русскую символику / Н. Соболева> // Родина. - 2003. - N 4. - С. . 42-46. - Подстрочные ссылки Рубрики: История--История России--Источниковедение, 15 в. Россия Кл.слова (ненормированные): Георгий Победоносец -- гербы -- государственная символика -- государственные печати -- двуглавый орел -- кватроченто -- матрица печати -- монеты -- оттиск печати -- печати -- символика -- эмблемы |
Безелянская, А. Придумал красоту твою? . . / А. Безелянская> // Студенческий меридиан. - 2005. - N 6. - С. . 38-39 Рубрики: Искусство--Изобразительное искусство, 15-16 вв. Италия Кл.слова (ненормированные): художники -- скульпторы -- Высокое Возрождение -- Возрождение -- кватроченто -- итальянское Возрождение -- поэты |
Акимова, Д. Андреа Мантенья: пространство живописи и проблема ренессансного стиля [Текст] / Д. Акимова> // Искусство в школе. - 2007. - N 6. - С. 70-74. - Библиогр.: с. 74 (11 назв. ) . - ISSN 0130-3414 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Европа--Италия, 15 в. История живописи Кл.слова (ненормированные): биографии -- Возрождение -- эпоха Возрождения -- Ренессанс -- ренессансный стиль -- искусство Возрождения -- художники Возрождения -- итальянские художники -- художники Возрождения -- живописцы -- итальянское кватроченто Аннотация: Биографический очерк и обзор творчества североитальянского живописца 15 в. Андреа Мантенья (1431-1506). Доп.точки доступа: Мантенья (1431-1506) \а.\ |
Старкова, М. В. Светская монументальная живопись Марке зрелого Кватроченто: цикл росписей в Палаццо Дукале в Камерино [Текст] / М. В. Старкова> // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2009. - N 3. - С. 87-101. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 101 (19 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Жанры живописи История живописи--Италия--Марке, область--Камерино, город, 15 в. Кл.слова (ненормированные): монументальная живопись -- светская живопись -- светский портрет -- исторический портрет -- жанровая живопись -- фрески -- кватроченто Аннотация: Анализируется цикл росписей в Палаццо Дукале в Камерино (Италия), выполненный местными мастерами 15 века в новаторском для эпохи жанре - в жанре так называемого "исторического" группового светского портрета. Утверждается факт знакомства местных художников с наиболее актуальными тенденциями в области монументальной живописи. |
Данилова, И. Е. Картина кватроченто [Текст] / Данилова И. Е.> // Изобразительное искусство в школе. - 2009. - N 4. - С. 20-31 : ил. . - ISSN 2072-0424 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История живописи, 15 в. Кл.слова (ненормированные): художники -- живопись -- кватроченто -- иконы -- архитекторы -- картины -- зеркальное отражение -- флорентийские художники -- композиция картины -- прямая перспектива -- мотив окна -- тема окна -- картины кватроченто -- модель земного шара Аннотация: В иконе земля изображалась в виде плоской, как правило, зеленой полосы по нижнему краю композиции. Этот "позем" (как называли его русские иконописцы) располагается в той же плоскости, что и остальные ярусы иконы, поднимавшиеся вверх, к небу. Перед итальянскими художниками-кватрочентистами стояла нелегкая задача оторвать этот позем, эту полосу земли от общей вертикальной системы построения, положить ее горизонтально. Доп.точки доступа: Альберти, Л. Б. (архитектор) |
Тараканова, Е. И. (аспирант). Синтез искусств в эпоху Кватроченто [Текст] : (на примере капеллы кардинала Португальского в церкви Сан-Миньято аль Монте во Флоренции) / Е. И. Тараканова> // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2010. - N 5. - С. 108-122. - Библиогр.: с. 121-122 (25 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры--Италия--Флоренция, 15 в. История скульптуры--Италия--Флоренция, 15 в. История изобразительного искусства--Италия--Флоренция, 15 в. Кл.слова (ненормированные): синтез искусств -- Ренессанс -- средневековая архитектура -- храмовое искусство -- религиозное искусство -- ренессансная культура -- средневековая живопись -- живопись -- итальянская живопись -- эпоха Кватроченто -- Кватроченто эпоха Аннотация: В статье рассматривается итальянский ренессансный синтез искусств на примере капеллы кардинала Португальского в церкви Сан-Миньято аль Монте во Флоренции. |
Шевеленко, Ирина. "Суздальские богомазы", "новгородское кватроченто" и русский авангард [Текст] / Ирина Шевеленко> // Новое литературное обозрение. - 2013. - № 6. - С. 148-179 . - ISSN 0869-6365
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История живописи Кл.слова (ненормированные): авангард -- выставки -- древнерусское искусство -- иконописцы -- иконопись -- направления в искусстве -- направления в литературе -- традиции в искусстве -- футуризм -- художественное сообщество -- художники Аннотация: Влияние Выставки древнерусского искусства 1913 года в Москве на художественное сообщество России. В своем творчестве художники стали ориентироваться на древние иконописные образцы. Доп.точки доступа: Выставка древнерусского искусства |