Клин, Григорий.
    Антонелло да Мессина "Святой Себастьян" / Григорий Клин // Искусство. - 2006. - N 5. - С. . 17. - 0; Мессина "Святой Себастьян"
ББК 85.14
Рубрики: Искусство--Живопись, 15 в.
   Италия
Кл.слова (ненормированные):
выставки -- художники -- итальянские художники -- художественные полотна -- Возрождение -- эпоха Возрождения -- венецианская живопись -- эпоха кватроченто -- живопись эпохи Возрождения




    Мокроусов, Алексей.
    Алтарь и вотивная картина от Дуччо до Перуджино / Алексей Мокроусов // Искусство. - 2006. - N 5. - С. . 22-23
ББК 85.14
Рубрики: Искусство--Живопись, 13 в.
   Италия
Кл.слова (ненормированные):
выставки -- алтари -- готика -- кватроченто -- Возрождение -- эпоха Возрождения -- религиозная живопись -- культовые картины




    Соболева, Н. (д-р ист. наук).
    Драконоборец из Ломбардии : Итальянский вклад в русскую символику / Н. Соболева // Родина. - 2003. - N 4. - С. . 42-46. - Подстрочные ссылки
ББК 63.3(2)
Рубрики: История--История России--Источниковедение, 15 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
Георгий Победоносец -- гербы -- государственная символика -- государственные печати -- двуглавый орел -- кватроченто -- матрица печати -- монеты -- оттиск печати -- печати -- символика -- эмблемы




    Безелянская, А.
    Придумал красоту твою? . . / А. Безелянская // Студенческий меридиан. - 2005. - N 6. - С. . 38-39
ББК 85.1
Рубрики: Искусство--Изобразительное искусство, 15-16 вв.
   Италия
Кл.слова (ненормированные):
художники -- скульпторы -- Высокое Возрождение -- Возрождение -- кватроченто -- итальянское Возрождение -- поэты




    Акимова, Д.
    Андреа Мантенья: пространство живописи и проблема ренессансного стиля [Текст] / Д. Акимова // Искусство в школе. - 2007. - N 6. - С. 70-74. - Библиогр.: с. 74 (11 назв. ) . - ISSN 0130-3414
ББК 85.141 + 85.141
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Европа--Италия, 15 в.
   История живописи

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- Возрождение -- эпоха Возрождения -- Ренессанс -- ренессансный стиль -- искусство Возрождения -- художники Возрождения -- итальянские художники -- художники Возрождения -- живописцы -- итальянское кватроченто
Аннотация: Биографический очерк и обзор творчества североитальянского живописца 15 в. Андреа Мантенья (1431-1506).


Доп.точки доступа:
Мантенья (1431-1506) \а.\



    Старкова, М. В.
    Светская монументальная живопись Марке зрелого Кватроченто: цикл росписей в Палаццо Дукале в Камерино [Текст] / М. В. Старкова // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2009. - N 3. - С. 87-101. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 101 (19 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 85.147 + 85.141
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Жанры живописи

   История живописи--Италия--Марке, область--Камерино, город, 15 в.

Кл.слова (ненормированные):
монументальная живопись -- светская живопись -- светский портрет -- исторический портрет -- жанровая живопись -- фрески -- кватроченто
Аннотация: Анализируется цикл росписей в Палаццо Дукале в Камерино (Италия), выполненный местными мастерами 15 века в новаторском для эпохи жанре - в жанре так называемого "исторического" группового светского портрета. Утверждается факт знакомства местных художников с наиболее актуальными тенденциями в области монументальной живописи.




    Данилова, И. Е.
    Картина кватроченто [Текст] / Данилова И. Е. // Изобразительное искусство в школе. - 2009. - N 4. - С. 20-31 : ил. . - ISSN 2072-0424
ББК 85.141
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи, 15 в.

Кл.слова (ненормированные):
художники -- живопись -- кватроченто -- иконы -- архитекторы -- картины -- зеркальное отражение -- флорентийские художники -- композиция картины -- прямая перспектива -- мотив окна -- тема окна -- картины кватроченто -- модель земного шара
Аннотация: В иконе земля изображалась в виде плоской, как правило, зеленой полосы по нижнему краю композиции. Этот "позем" (как называли его русские иконописцы) располагается в той же плоскости, что и остальные ярусы иконы, поднимавшиеся вверх, к небу. Перед итальянскими художниками-кватрочентистами стояла нелегкая задача оторвать этот позем, эту полосу земли от общей вертикальной системы построения, положить ее горизонтально.


Доп.точки доступа:
Альберти, Л. Б. (архитектор)



    Тараканова, Е. И. (аспирант).
    Синтез искусств в эпоху Кватроченто [Текст] : (на примере капеллы кардинала Португальского в церкви Сан-Миньято аль Монте во Флоренции) / Е. И. Тараканова // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2010. - N 5. - С. 108-122. - Библиогр.: с. 121-122 (25 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 85.113 + 85.133 + 85.103
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История архитектуры--Италия--Флоренция, 15 в.

   История скульптуры--Италия--Флоренция, 15 в.

   История изобразительного искусства--Италия--Флоренция, 15 в.

Кл.слова (ненормированные):
синтез искусств -- Ренессанс -- средневековая архитектура -- храмовое искусство -- религиозное искусство -- ренессансная культура -- средневековая живопись -- живопись -- итальянская живопись -- эпоха Кватроченто -- Кватроченто эпоха
Аннотация: В статье рассматривается итальянский ренессансный синтез искусств на примере капеллы кардинала Португальского в церкви Сан-Миньято аль Монте во Флоренции.




    Шевеленко, Ирина.
    "Суздальские богомазы", "новгородское кватроченто" и русский авангард [Текст] / Ирина Шевеленко // Новое литературное обозрение. - 2013. - № 6. - С. 148-179 . - ISSN 0869-6365
УДК
ББК 85.141
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи

Кл.слова (ненормированные):
авангард -- выставки -- древнерусское искусство -- иконописцы -- иконопись -- направления в искусстве -- направления в литературе -- традиции в искусстве -- футуризм -- художественное сообщество -- художники
Аннотация: Влияние Выставки древнерусского искусства 1913 года в Москве на художественное сообщество России. В своем творчестве художники стали ориентироваться на древние иконописные образцы.


Доп.точки доступа:
Выставка древнерусского искусства