Лысенко, В. Г. Васубандху о реальности только мысленного представления (репрезентации). Предисловие к публикации "Вимшатика-карика-вритти" Васубандху / В. Г. Лысенко> // Вопросы философии. - 2008. - N 1. - С. 109-112. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: С. 111-112 . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия История философии Кл.слова (ненормированные): индийская философия -- философы -- индийские философы -- буддизм -- реализм (философия) |
Васубандху Вимшатика-карика-вритти. Комментарии к двадцатистишию / Васубандху ; пер. с санскрита и примеч. В. Г. Лысенко> // Вопросы философии. - 2008. - N 1. - С. 113-131. - Примеч.: С. 123-131 . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия История философии Кл.слова (ненормированные): индийская философия -- философы -- индийские философы -- буддизм Доп.точки доступа: Лысенко, В. Г. \.\ |
Ямбург, Евгений Александрович (доктор педагогических наук; директор; член-корреспондент). Долгий путь к диалогу [Текст] / Евгений Александрович Ямбург> // Народное образование. - 2010. - N 7. - С. 237-248 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): индийские философы -- педагоги -- музыканты -- современные поэты -- этика Аннотация: О творчестве индийского философа Хазрата Инаята Хана. Доп.точки доступа: Хан, Х. И. (индийский философ, педагог, музыкант ; 1882-1927); Кибиров, Т. (современный поэт); Миркина, З. А. |
Скороходова, Т. Г. "Верующим в единого истинного Бога": веданта в интерпретации Раммохана Рая [Текст] / Т. Г. Скороходова> // Вопросы философии. - 2014. - № 10. - С. 128-137. - Библиогр.: с. 137 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Всемирная история философии Кл.слова (ненормированные): веданта -- диалог религий -- индийская философия -- индийские философы -- индуизм -- ислам -- история философии -- неоведантизм -- религии -- религиозно-реформаторская деятельность -- философы -- христианство Аннотация: Интерпретация классической философской школы веданты в Индии Нового времени начинается с трудов философа и общественного деятеля Раммохана Рая. На основе сопоставления текстов его первого трактата “Дар верующим в единого Бога” и “Краткого изложения веданты” доказывается, что идеи первого трактата - универсальный монотеизм, предпочтение духа религии ритуалу и акцент на этическом служении Богу - во второй работе эти идеи переводятся на язык ведантистской традиции. Влияние ислама и христианства вместе с традиционным обращением к Упанишадам в итоге привели к созданию основ религиозно-реформаторской деятельности Раммохана Рая и в перспективе - неортодоксальной философской мысли в современной Индии. Статья предваряет публикацию философского трактата Раммохана Рая "Краткое изложение веданты". |