Гомбрих, Э.
    Символические образы / Э. Гомбрих // Вопросы философии. - 2001. - N 7. - С. . 139-148
Рубрики: Философия--История философии--Философские проблемы духовной жизни
Кл.слова (ненормированные):
иконография -- иконология -- искусство -- методология науки -- символизм




    Ямпольский, М.
    История культуры как история духа и естественная история / М. Ямпольский // Новое литературное обозрение. - 2003. - N 59. - С. . 22-89
ББК 71.0
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология
Кл.слова (ненормированные):
Возрождение -- Дионисийская концепция -- готика -- готическая архитектура -- готический гротеск -- естественная история -- иконология -- история архитектуры -- неоплатонизм -- поэзия -- ренессанс -- русская поэзия




    Журбина, Е. В.
    Сюжеты и образы в мозаиках римской Африки [Текст] / Е. В. Журбина // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2010. - N 1. - С. 108-119. - Библиогр.: с. 119 (23 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 63.3(0)3 + 85.123
Рубрики: История
   Древний мир--Африка--Римская империя, 2 в.; 3 в.; 4 в.

   Изобразительное искусство и архитектура

   История декоративно-прикладного искусства

Кл.слова (ненормированные):
мозаики -- сюжеты в мозаиках -- сюжеты в изобразительном искусстве -- образы в изобразительном искусстве -- образы в мозаиках -- античная мозаика -- иконология -- античное мозаичное наследие -- Античность -- декорирование
Аннотация: Статья посвящена основным аспектам выбора изобразительного сюжета в мозаиках римской Африки 2-4 вв.




    Торопыгина, Марина Юрьевна (старший научный сотрудник).
    Аби Варбург в 1912 г. К вопросу об основании иконологии [Текст] / М. Ю. Торопыгина // Личность. Культура. Общество. - 2013. - Т. 15, № 78, вып. 2. - С. 158-163 : 1 фот. - Библиогр.: с. 158-163 (6 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 85.103
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Германия--Италия, 20 в.
   История изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- дворцы-особняки -- европейская наука -- иконология -- интерпретации -- история искусства -- итальянское искусство -- лекции -- методология -- монографии -- немецкие ученые -- палаццо -- пафос -- символ -- фрески
Аннотация: История иконологии в современном понимании начинается в 1912 году. В течении XX века иконологический метод как предмет изучения, восхищения и критического анализа. Имя и труды немецкого историка искусств Абрахама Морица Варбурга (1866-1929) в науке и монография "Интеллектуальная биография" австрийского историка искусств Эрнста Гамбриха как востребованное научное наследие и содержательная интерпретация произведений изобразительного искусства.
The history of iconology in its contemporary understanding starts in 1912. In the course of the 20 century iconology was the subject of study, enthusiasm and critical analysis, he name and the works of Aby Warburg, except his famous library, returned to the broad academic discourse only after his "Intellectual Biography" was be published by E. Gombrich. The relevance of Warburgs heritage has become more and more obvious, among other things, due to his way of interpretation of meaning in visual arts.


Доп.точки доступа:
Варбург, А. М. (немецкий историк искусства ; 1866-1929); Гамбрих, Э. (австрийский историк искусства; теоретик)



    Медкова, Е. С. (кандидат педагогических наук; искусствовед; заведующая аспирантурой).
    Содержание и структура модели целостного изучения разных видов искусства в условиях основной школы [Текст] / Е. С. Медкова // Школьные технологии. - 2014. - № 3. - С. 52-62. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 85.100
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Теория изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
архетипы -- визуальные коды -- единство видов искусства -- иконология -- исторические модели искусства -- метаязык -- мировая художественная культура -- мифологическая модель -- мифологический хронотоп -- модели искусства -- модель единства искусства -- предметы эстетического цикла -- структурализм -- уровни культуры -- формальная грамматика искусства -- характеристики моделей искусства -- хронотоп -- художественное образование -- эпохальные модели искусства
Аннотация: В статье предлагается теоретическая модель преподавания мировой художественной культуры в основной школе на основе структурной общности всех видов искусства. В качестве базового инварианта структуры рассматривается хронотоп первичной мифологической модели мироздания.




    Давыдов, Иван Павлович (кандидат философских наук; доцент).
    Икона и ритуал (структурно-функциональный анализ) [Текст] / И. П. Давыдов // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2014. - № 2. - С. 110-118. - Библиогр.: с. 117-118 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 86.2
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
иконология -- иконы -- ритуалистика -- ритуалы
Аннотация: Представлен функциональный анализ ритуала, который показывает, что 2/3 функций иконы как культового предмета детерминированы ритуалом.




    Григорьева, Д. А. (соискатель).
    "Вербальные" и "невербальные" аспекты сатирической графики Уильяма Хогарта [Текст] / Д. А. Григорьева // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2014. - № 3. - С. 142-157. - Библиогр.: с. 156-157 (15 назв.) . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 85.154/159
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Виды и жанры графики, 18 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
бытовой жанр -- вербальные аспекты -- граверы -- графика -- иконология -- невербальные аспекты -- предметный язык -- сатирическая графика -- сатирические сцены -- художники -- эмблематика
Аннотация: Рассматриваются аспекты сатирической графики английского живописца и гравера Уильяма Хогарта. Автор рассматривает предметный язык сатирических сцен художника как целостную систему и ставит перед собой в качестве задачи будущих исследований определение универсальной "формулы" Хогарта.