Загорская, С. Итальянские шедевры в Москве / С. Загорская> // Юный художник. - 2005. - N 5. - С. . 25-29 Рубрики: Искусство--Живопись, 14в. РФ Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): Возрождение (искусство) -- Раннее Возрождение -- Ренессанс -- выставки -- живопись -- живопись итальянская -- зарубежное искусство -- искусство Возрождения -- история изобразительного искусства -- итальянская живопись -- итальянские художники -- итальянское Возрождение -- картины -- мастера Возрождения -- мировая художественная культура -- ранний Ренессанс -- художники -- художники итальянские -- эпоха Возрождения -- эпоха Ренессанса |
Данилова, И. (д-р искусствовед.). Россия - Италия. Сквозь века взаимного изумления / И. Данилова> // Юный художник. - 2005. - N 3. - С. . 6-11. - 0; Сквозь века взаимного изумления. - Ил.: 12 репрод. Рубрики: Искусство--Общие вопросы искусства Италия Европа Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): зарубежное искусство -- живопись -- зарубежная живопись -- итальянское искусство -- живописцы -- итальянские живописцы -- русские живописцы -- русская живопись -- русское искусство -- русские художники -- художники -- Возрождение -- изобразительное искусство -- итальянское Возрождение -- эпоха Возрождения -- эпоха Просвещения -- история изобразительного искусства -- история искусства -- эпоха Ренессанса -- Ренессанс |
Загорская, С. Итальянские шедевры в Москве / С. Загорская> // Юный художник. - 2005. - N 5. - С. . 25-29. - Ил.: 8 фот. Рубрики: Искусство--Живопись, 14-15 вв. РФ Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): Возрождение (искусство) -- Раннее Возрождение -- Ренессанс -- выставки -- живопись -- живопись итальянская -- зарубежное искусство -- искусство Возрождения -- история изобразительного искусства -- итальянская живопись -- итальянские художники -- итальянское Возрождение -- картины -- мастера Возрождения -- мировая художественная культура -- ранний Ренессанс -- художники -- художники итальянские -- эпоха Возрождения -- эпоха Ренессанса |
Медкова, Е. Вариации Пикассо на тему "Менин" Веласкеса, или Целостность "разбитого" зеркала искусства XX века [Текст] / Е. Медкова> // Искусство в школе. - 2009. - N 5. - С. 46-50 : Ил. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История изобразительного искусства--Испания, 17 в.; 20 в. сер. Жанры живописи--Испания, 17 в.; 20 в. сер. Кл.слова (ненормированные): зарубежное искусство -- живопись -- творческие методы -- художественная интерпретация -- анализ произведений -- портреты -- мистификация -- художники Аннотация: Анализ множественной художественной интерпретации Пабло Пикассо знаменитой картины Д. Веласкеса "Менины". Доп.точки доступа: Веласкес, Д. (испанский живописец ; 1599-1660); Пикассо, П. (испанский живописец ; 1881-1973) |
Кузнецова, И. Долгожданное открытие [Текст] / Ирина Кузнецова> // Мир музея. - 2010. - N 1. - С. 14-20 : 7 репр., 1 фот. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История живописи Музейное дело. Музееведение--Россия--Нижний Новгород Организация музейного дела Кл.слова (ненормированные): музеи -- западноевропейская живопись -- музейные коллекции -- зарубежное искусство -- картины -- художники Аннотация: Обзор произведений представителей различных школ западноевропейской живописи в новой экспозиции зарубежного искусства Нижегородского государственного художественного музея. Доп.точки доступа: Ренуар, П. О. (художник); Делоне, Н. (художник); Кранах, Л. (старший); Эль, Греко (художник); Теотокопулос, Д. (художник); Верне, Э. Ж. О. (художник); Нижегородский государственный художественный музей |
Семыкина, Т. Новый уровень понимания. Пикассо в Москве [Текст] / Татьяна Семыкина> // Мир музея. - 2010. - N 2. - С. 2 : 1 фот. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История живописи Кл.слова (ненормированные): музеи -- выставки -- художники -- зарубежное искусство Аннотация: Организация выставки "Пикассо. Москва. Из собрания Национального музея Пикассо, Париж" в ГМИИ им. А. С. Пушкина. Доп.точки доступа: Пикассо, П. (художник); Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. ПушкинаПикассо. Москва. Из собрания Национального музея Пикассо, Париж, выставка |
Ануфриев, Сергей. Сергей Ануфриев и Павел Пепперштейн: сфера случайного [Текст] / подготовила Даша Барышникова> // Искусство. - 2011. - N 2/3. - С. 44-51 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): концептуализм -- неофициальное искусство -- концептуальное искусство -- московский концептуализм -- зарубежное искусство -- диалоги Аннотация: Диалог. Доп.точки доступа: Пепперштейн, Павел; Барышникова, Даша \.\ |
Мелихов, Александр (прозаик; литературный критик; публицист). Вдохновители и соблазнители [Текст] : (попытка эксгумации) / А. Мелихов> // Иностранная литература. - 2012. - № 9. - С. 188-253 . - ISSN 0130-6545 Рубрики: Культурология Теоретическая культурология--СССР, 20 в. Кл.слова (ненормированные): экспрессионизм -- немецкий экспрессионизм -- советская идеология -- железный занавес -- сюрреализм -- советское искусство -- зарубежное искусство -- мексиканские художники -- абстрактное искусство Аннотация: Статья посвящена восприятию зарубежного искусства 20 века, его авангардных течений и направлений в СССР. |
Мелик-Пашаев, А. Знаменитый и неизвестный [Текст] : год культуры Германии / А. Мелик-Пашаев> // Искусство в школе. - 2012. - № 4. - С. 46-47 : ил. . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История изобразительного искусства--Германия, 16 в. нач.; 15 в. кон. Кл.слова (ненормированные): зарубежное искусство -- творчество художников -- художники -- церковное искусство -- биографии художников Аннотация: Немецкий художник Матис Нитхард вошел в историю мирового искусства под именем Грюневальд. Творчество Грюневальда таит еще большие загадки, чем его биография. Доп.точки доступа: Панофски, Э. \.\; Петризор, М. \.\ |
Мастер алтарей [Текст]> // Искусство в школе. - 2012. - № 6. - С. 22. - Год культуры в Германии . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История живописи--Германия, 15 в. Кл.слова (ненормированные): зарубежное искусство -- художники -- творчество художников -- тирольское искусство -- мастера алтарей -- алтари Аннотация: О творчестве немецкого художника Михаэля Пахера, одного из первых, кого называли "мастера алтарей". |
Барб-Галль, Франсуаза. Как говорить с детьми об искусстве [Текст] : пит Мондриан. Картина "Композиция с красным, синим и желтым" / Франсуаза Барб-Галль> // Изобразительное искусство в школе. - 2013. - № 6. - С. 54-59 : фот., ил. . - ISSN 2072-0424 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): абстрактное искусство -- дети -- дошкольники -- зарубежное искусство -- изобразительное искусство -- картины -- младший школьный возраст -- нидерландские художники -- уроки изобразительного искусства -- художники Аннотация: Знакомство детей с картиной Пита Мондриана "Композиция с красным, синим и желтым" в манере вопросов и ответов. Доп.точки доступа: Мондриан, П. (нидерландский художник ; 1872-1944) |
Янссен, Ханс. Современность Мондриана [Текст] / Ханс Янссен ; пер. с гол. Ю. А. Доброхотовой> // Изобразительное искусство в школе. - 2013. - № 6. - С. 32-53 : фот., ил. . - ISSN 2072-0424
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История живописи Кл.слова (ненормированные): абстрактное искусство -- зарубежное искусство -- картины -- модернизм -- нидерландские художники -- творчество -- художники -- художники-модернисты Аннотация: О роли Пита Мондриана как художника-модерниста. Особенности его творчества. Доп.точки доступа: Доброхотова, Ю. А. \.\; Мондриан, П. (нидерландский художник ; 1872-1944) |
Тарасов, Юрий Алексеевич. "Ночной дозор" Рембрандта - кульминация в развитии жанра голландского группового портрета XVII в. [Текст] / Ю. А. Тарасов> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2014. - Вып. 1. - С. 114-122. - Библиогр.: с. 122 (12 назв.) . - ISSN 1812-9323
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История живописи--Голландия--Амстердам, 17 в. Кл.слова (ненормированные): гильдии стрелков -- голландская живопись -- групповой портрет -- зарубежное искусство -- историческая живопись -- картины -- портретная живопись -- творчество художников -- художники Аннотация: Статья посвящена истории создания и бытования одного из величайших шедевров мировой живописи, который является одновременно групповым портретом и исторической картиной. "Ночной дозор" исполнен Рембрандтом по заказу гильдии стрелков гражданской милиции Амстердама в первый амстердамский период его творчества (1632-1642). В статье рассматриваются вопросы организации построения группового портрета в голландской живописи "золотого века". Приводятся новые данные зарубежных авторов в отношении персонификации отдельных персонажей, исследуется символический подтекст полотна. Настоящая статья - часть подготовленной к печати монографии автора "Рембрандт. Жизнь и творчество". Доп.точки доступа: Рембрандт, Р. ван (голландский художник ; 1606-1669) |
Мусурок, Марина Львовна. Образ Трои во франко-фламандской миниатюре XV в. [Текст] / М. Л. Мусурок> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2014. - Вып. 3. - С. 207-217 : рис. . - ISSN 1812-9323
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История изобразительного искусства--Франция--Герцогство Бургундское--Фламандия, 15 в. Кл.слова (ненормированные): зарубежное искусство -- иконография -- легенда о Трое -- миниатюры -- образ Трои -- средневековое искусство -- троянские сюжеты -- франко-фламандская миниатюра Аннотация: В течение XIV-XV вв. троянская легенда была одним из самых популярных мифов при в европейских дворах, в особенности при Бургундском, что нашло отражение в бесчисленных шпалерах и иллюминированных кодексах с троянскими сюжетами. В данной статье рассматривается образ Трои во франко-фламандской миниатюре XV в. Иконография Трои интерпретируется как ментальный и семиотический конструкт, основанный на воображении и связанный с такими реальными городами, как Иерусалим, Рим и Константинополь. Устойчивые элементы образа Трои (архитектура, пейзаж) послужили основой для исторических и мифологических аналогий между Троей и значимыми для европейской культурной традиции городами. Новизна статьи заключается в том, что как в западной, так и в отечественной научной литературе образ Трои до сих пор не являлся предметом анализа в контексте реальных городов. Троя была великим городом древности, ни разу не упомянутым в Библии, в то время как любой город воспринимался средневековым человеком через призму библейских городов, сходством с которыми наделялась и Троя. Средневековый человек, который писал или читал роман о Трое, создавая миниатюру с эпизодом из Троянской войны или глядя на такую миниатюру, воспринимал Трою как хорошо укрепленный город его великих предков с элементами чудесного. Таким образом, в статье особое внимание уделяется священной топографии и культурным кодам, которые влияют на создание образов несуществующего города. |
Смолев, Дмитрий. Пауль Клее. Ни дня без линии [Текст] / Дмитрий Смолев> // Искусство. - 2015. - № 1. - С. 122 : ил.
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом, 2014-2015 гг. Кл.слова (ненормированные): выставки -- графика -- зарубежное искусство -- модернизм -- немецкие художники -- художники-экспериментаторы Аннотация: Выставка "Пауль Клее. Ни дня без линии", представленная в Пушкинском музее, построена по хронологическому принципу и состоит из семи разделов, каждый из которых посвящен знаковым периодам в жизни и творчестве Пауля Клее. Это дает возможность детально проследить эволюцию мастера. |
Новик, Дмитрий. Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого [Текст] / Дмитрий Новик> // Искусство. - 2015. - № 1. - С. 123 : ил.
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом, 2014-2015 гг. Кл.слова (ненормированные): абстракционизм -- английские художники -- выставки -- зарубежное искусство -- художники-экспрессионисты -- экспрессионизм Аннотация: Помимо того, что выставка "Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого" - уникальная возможность увидеть отличное собрание работ художника из зарубежных центров изобразительных искусств, это еще и первая исследовательская выставка, выполненная на высоком уровне. Экспозиция Бэкона стала одним из первых примеров грамотной выставки современных художников, не просто показывающей, но еще и объясняющей. |
Хачатуров, Сергей. Испорченные вкусы [Текст] / Сергей Хачатуров> // Искусство. - 2015. - № 1. - С. 42-57 : ил.
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): архитектура -- готический жанр -- живопись -- зарубежное искусство -- кинематография -- литература -- романтический жанр -- русское искусство -- современное искусство -- театральное искусство Аннотация: Автор прослеживает эволюцию готического и романтического жанров в визуальной культуре и их актуализацию в современном изобразительном искусстве. |
Шабшаевич, Е. М. (доктор искусствоведения; доцент; профессор). Произведения Л. Н. Толстого в зарубежной музыке [Текст] = Leo Tolstoys works in the foreign musicfl cultures / Е. М. Шабшаевич> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2015. - Т. 74, № 5. - С. 51-58. - Библиогр.: с. 58 (7 назв.). - Примеч.
Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Музыка и зрелищные искусства Музыка в целом Кл.слова (ненормированные): русская литература -- русские писатели -- толстовское наследие -- музыкальное искусство -- зарубежное искусство -- европейские композиторы -- толстовские сюжеты -- литературные сюжеты -- рецепции -- музыкальные произведения -- чешские композиторы -- словацкие композиторы -- итальянские композиторы -- польские композиторы -- французские композиторы -- американские композиторы -- шотландские композиторы Аннотация: О музыкальной рецепции сюжетов рассказов, повестей и романов Л. Н. Толстого в зарубежной музыке. Прослеживаются особенности реализации толстовских произведений в разных музыкальных жанрах в национальных школах Европы и США на протяжении всего ХХ столетия: в первых его десятилетиях (Ф. Альфано, А. Руссель, Л. Яначек), в середине (Б. Мартину, Я. Циккер), в конце (И. Хэмильтон), а также современные интерпретации последних лет (Д. Карлсон, Т. Маковер, С. Паулус и др. ). |