Шапошников, М.
    "Не из прекрасного далека я изучал Москву..." / Михаил Шапошников // Наука в России. - 2007. - N 1. - С. . 101-107
ББК 79.1
Рубрики: Музейное дело--Общие вопросы музейного дела, 2006 г.
Кл.слова (ненормированные):
афиши -- выставки -- газетные публикации -- графические портреты -- журнальные публикации -- писатели -- портреты графические -- рукописи -- театральные афиши -- фотографии -- экспозиции




    Купряшина, Е.
    А. С. Пушкин в творчестве художников XIX столетия / Е. Купряшина // Изобразительное искусство в школе. - 2007. - N 6. - С. 56-58
ББК 85.1

Кл.слова (ненормированные):
портреты -- художники -- живопись -- писатели -- гравюры -- графические портреты




    Торопова, Виктория Николаевна.
    Портрет "Лиза Таль" [Текст] : об одном портрете работы М. В. Нестерова и о той, что позировала художнику / Виктория Николаевна Торопова ; авт. цитат С. Н. Дурылин ; худож. М. В. Нестеров // Московский журнал. История государства Российского. - 2010. - N 1 (229). - С. 28-37 : 13 фот., рис., 2 репрод., тит. л., автогр. . - ISSN 0868-7110
ББК 85.147
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Россия--СССР, 1920-1930-е гг.; 20 в.
   Жанры живописи

Кл.слова (ненормированные):
художники -- портреты -- женские портреты -- графические портреты -- рисунки карандашом -- картины и модели -- история портретов -- гимназии -- школы -- подруги -- круг друзей -- репрессии -- книги -- воспоминания -- семейные реликвии -- дарственные надписи
Аннотация: История дружбы Лизы Таль и Наташи Нестеровой. Два портрета Елизаветы Ивановны Таль - карандашный рисунок (1932) и портрет маслом на фоне мраморного бюста флорентийки (1936).


Доп.точки доступа:
Дурылин, С. Н. \.\; Нестеров, М. В. \.\; Давыдов, Алексей Сергеевич \.\; Нестеров, М. В. (художник ; 1862-1942); Таль, И. М. (банковский служащий); Таль, Е. И. (экскурсовод-переводчик ; преподаватель англ. языка на филолог. фак. МГУ ; ?-1964); Нестерова, Н. М. (библиограф б-ки Акад. наук ; 1903-2004); Булгаков, Ф. С. (сын философа С. Н. Булгакова, муж Н. М. Нестеровой); Воробьев, Н. В. (сын протоиерея Владимира Воробьева, настоятеля церкви Николы в Плотниках); Шретер, В. Н. (муж ст. дочери М. В. Нестерова - Ольги); Голицын, С. М. (автор "Записок уцелевшего"); Дурылин, С. Н. (близкий друг и биограф М. В. Нестерова, авт. книги "Нестеров-портретист"); Алферовская гимназия; Школа имени Л. Толстого

+6


    Иванов, Н.
    Графический автопортрет [Текст] / Н. Иванов // Юный художник. - 2014. - № 6. - С. 43-48 : ил. . - ISSN 0205-5791
УДК
ББК 85.15
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Графика в целом

Кл.слова (ненормированные):
автошаржи -- графические автопортреты -- графические портреты -- живописные портреты -- карандашные автопортреты -- портреты -- станковые портреты
Аннотация: О графическом автопортрете, его формальных признаках и свойствах; сравнительный анализ живописного и графического портретов и примеры, иллюстрирующие богатейшие традиции жанра.




    Романова, Елена Олеговна (член-корресподент).
    "Жизненный ток" Юрия Анненкова [Текст] : о книжной графике художника в собрании Ренэ Герра / Е. О. Романова // Искусствознание. - 2015. - № 1/2. - С. 416-436 : 16 ил. - Библиогр.: с. 435-436 (18 назв.)
УДК
ББК 85.154/159
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Виды и жанры графики

Кл.слова (ненормированные):
библиофильские экземпляры -- графические портреты -- иллюстраторы -- книги -- русcкая эмиграция -- русская графика -- русские художники
Аннотация: В статье представлен обзор графического наследия Ю. П. Анненкова, созданного в период его жизни во Франции в 1924-1974 годах, которое сохранилось в книжном собрании французского коллекционера и библиофила Ренэ Герра благодаря его многолетней дружбе с художником. На многих редких изданиях, проиллюстрированных Анненковым, сохранились собственноручные инскрипты художника. Сотрудничая с ведущими французскими издательствами, художник работал в том числе над иллюстрациями к книгам русских писателей - и классиков отечественной литературы и современных авторов. Рассматриваемый материал позволяет расширить знания о творчестве художника уникального дарования, чье имя на протяжении длительного времени было выведено из контекста истории русского искусства.