Поисковый запрос: <.>K=когнитивный подход<.> |
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 30 |
>1.
|
Лукьянова, Н. А. К проблеме изучения "гендера" в лингвистике / Н. А. Лукьянова> // Научное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 106-111. - Библиогр.: с. 111 (9 назв. )
ББК 81 Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): гендер -- гендерная лингвистика -- гендерные исследования -- дискурс -- когнитивный подход -- культурологический подход -- лингвистика -- языки (языкознание)
Найти похожие
|
>2.
|
Лукьянова, Н. А. К проблеме изучения "гендера" в лингвистике / Н. А. Лукьянова> // Научное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 106-111. - Библиогр.: с. 111 (9 назв. )
ББК 81 Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): гендер -- гендерная лингвистика -- гендерные исследования -- дискурс -- когнитивный подход -- культурологический подход -- лингвистика -- языки (языкознание)
Найти похожие
|
>3.
|
Липина, Е. А. Реализация концепта "Kriegszeit" (Военное время) в идиолекте Э.-М. Ремарка [Текст] : на материале романа "Zeit zu leben und Zeit zu sterben" / Е. А. Липина> // Научное обозрение. - 2008. - N 1. - С. 145-151. - Библиогр.: с. 150-151 (19 назв. )
. - ISSN 1815-4972ББК 83.3(4) Рубрики: Литературоведение Литература Европы Кл.слова (ненормированные): Kriegszeit (концепт) -- военное время -- идиолекты -- когнитивная лингвистика -- когнитивный подход -- концептуальные метафоры -- концепты -- культурологический подход -- литература Германии -- метафоры -- немецкая литература -- писатели -- полевой подход -- слоты -- фреймовая структура -- фреймо-слотовая структура -- фреймы
Найти похожие
|
>4.
|
Шамов, А. Н. Коммуникативно-когнитивный подход в обучении лексической стороне речи на уроках немецкого языка [Текст] / А. Н. Шамов> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 4. - С. 21-27
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): немецкий язык -- обучение -- умения и навыки -- обучение речи -- обучение лексике -- когнитивный подход -- коммуникативный подход -- коммуникативно-когнитивный подход -- речевая деятельность -- деятельность речевая -- упражнения лексические -- лексические упражнения Аннотация: Приводятся специальные упражнения по овладению лексикой с учетом требований когнитивного подхода.
Найти похожие
|
>5.
|
Примак, Т. К. Лингвистические и коммуникативные подходы к изучению договорных отношений [Текст] / Т. К. Примак> // Современное право. - 2008. - N 3. - С. 82-85
. - ISSN 1991-6027ББК 67.0 Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): философия права -- лингвистический подход -- когнитивный подход -- установка другого (философия) Аннотация: Автор рассматривает сущность договора с позиции лингвистической и когнитивной составляющих.
Найти похожие
|
>6.
|
Антонова, Евгения Станиславовна (д-р пед. наук). Где искать ресурсы для обновления школьной методики? [Текст] / Е. С. Антонова> // Русский язык в школе. - 2007. - N 6. - С. 10-14 : ил., табл.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- герменевтика -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- коммуникативная компетенция -- педагогические технологии -- герменевтический подход -- когнитивный подход -- уроки русского языка -- теория речевой деятельности -- коммуникативно-деятельностный подход -- лингвопрагматический подход -- уроки-коммуникации Аннотация: О современных подходах к воспитанию языковой личности в процессе обучения русскому языку.
Найти похожие
|
>7.
|
Волобуева, Ю. М. Психологические особенности Я-концепции инвалидов боевых действий как субъектов образовательного процесса [Текст] / Ю. М. Волобуева> // Инновации в образовании. - 2008. - N 3. - С. 80-103. - Библиогр.: с. 103 (18 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 88.42 + 88.42 Рубрики: Психология Военная психология Кл.слова (ненормированные): базовые убеждения -- ветераны -- ветераны боевых действий -- военные -- инвалиды боевых действий -- когнитивный подход -- личностный подход -- нозологический подход -- образ Я -- посттравматические стрессовые расстройства -- психические травмы -- психодинамический подход -- трансформация личности -- убеждения -- Я-концепция Аннотация: Исследована структура Я-концепции личности, ее составляющие. Описаны основные подходы к изучению Я-концепции личности ветеранов боевых действий. Предполагается, что перенесенная психическая травма во время боевых действий ведет к изменению структуры Я-концепции и трансформации личности человека.
Доп.точки доступа: Янофф-Булман \р.\; Осухова \н. Г.\; Фрейд \з.\; Финихель \о.\; Калшед \д.\; Магомед-Эминов \м. Ш.\ Найти похожие
|
>8.
|
ДеБелло, Т. К. Сравнение одиннадцати основных моделей учебного стиля: переменные, соответствие выборок, валидность инструментария и предыдущие исследования [Текст] : дайджест / ДеБелло Т. К.> // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 122-124
. - ISSN 1561-2457ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): учебный стиль -- американское образование -- валидность инструментария -- когнитивный подход -- школьники Аннотация: Анализ моделей определения учебного стиля.
Доп.точки доступа: Хилл \д.\ Найти похожие
|
>9.
|
Аркусова, Ирина Владимировна (канд. психол. наук; доцент; чл. -кор. Академии педагогических и социальных наук; докторант). О перспективных подходах к интенсификации обучения иностранному языку в военных вузах [Текст] / И. В. Аркусова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 84-88. - Библиогр.: с. 88 (7 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- военные вузы -- иностранные языки -- обучение иностранному языку -- интенсификация обучения -- научно-педагогические подходы -- комплексность -- системный подход -- методологические подходы -- коммуникативно-когнитивный подход -- коммуникативный подход -- когнитивный подход -- гуманно-личностно-ориентированный подход -- личностно-ориентированный подход -- адаптивно-социально-деятельностно-компетентностный подход -- деятельностный подход -- компетентностный подход -- технологический подход -- синергетический подход -- исследования Аннотация: Обоснование наиболее значимых для обучения иностранному языку студентов научно-педагогических подходов, интенсифицирующих образовательный процесс.
Найти похожие
|
>10.
|
Знаков, В. В. Три традиции психологических исследований - три типа понимания [Текст] / В. В. Знаков> // Вопросы психологии. - 2009. - N 4. - С. 14-23. - Библиогр.: с. 23 (25 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88.3 Рубрики: Психология--Россия Общая психология Кл.слова (ненормированные): понимание -- знание -- интерпретация -- когнитивный подход -- экзистенциональный подход -- постижение -- герменевтический подход Аннотация: Рассмотрены три традиции исследования психики - когнитивная, герменевтическая и экзистенциальная. Описаны контексты, в которых реализуются современные психологические исследования, проводимые последователями этих традиций. Выявлены три типа понимания проблем, методов и результатов, соответствующие названным подходам к научному анализу психики, понимание-знание, понимание-интерпретация, понимание-постижение. Обосновано, что им соответствуют оценки истинности, правильности и правдивости высказываний, понимаемых людьми в коммуникативных ситуациях.
Найти похожие
|
>11.
|
Сидорова, Анастасия Николаевна (заместитель заведующего по учебной и воспитательной работе). Структурные компоненты содержания духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста [Текст] / А. Н. Сидорова> // Начальная школа плюс До и После. - 2010. - N 1. - С. 59-61. - Библиогр.: с. 61 (3 назв. )
. - ISSN 2071-9515ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): старший дошкольный возраст -- духовно-нравственное воспитание -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольное образование -- игровые методы работы -- когнитивный подход -- оценочный подход -- целостный подход -- оценочно-эмоциональный подход -- системность мышления дошкольников -- творчество дошкольников Аннотация: На основании анализа различных подходов выделяются основные структурные компоненты в содержании духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Определены цели, направления и средства воспитательной работы.
Найти похожие
|
>12.
|
Лоншакова, В. В. Реализация идей мультикультуризма на начальном этапе обучения во Франции во второй половине XX века [Текст] / В. В. Лоншакова> // Право и образование. - 2010. - N 4. - С. 136-142. - Библиогр.: с. 142 (5 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 67.401.12 Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--Франция, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): образование -- мультикультуризм -- иммигранты -- безработица -- когнитивный подход -- этнические меньшинства -- культура этнических меньшинств -- образовательные системы -- интеграция Аннотация: Изменения учебных планов в соответствии с принципами мультикультурного образования.
Найти похожие
|
>13.
|
Бузальская, Елена Валериановна (ассистент). Когнитивный фактор формирования умений творческой письменной речи [Текст] / Е. В. Бузальская> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 1. - С. 64-66 : табл. - Библиогр.: с. 66 (5 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- коммуникативно-когнитивный подход -- коммуникативный подход -- когнитивный подход -- речевая деятельность -- письменная речь -- творческая письменная речь -- компетенции творческой письменной речи -- речевая компетенция -- дискурсивная компетенция -- социальная компетенция -- стратегии творческой письменной речи -- тактики творческой письменной речи -- когнитивные стили -- эссе Аннотация: Коммуникативно-когнитивный подход к обучению на иностранном языке. Стратегии и тактики творческой письменной речи.
Найти похожие
|
>14.
|
Иваненко, Илона Анатольевна (канд. экон. наук; доцент). Различные подходы к моделированию компетенций при разработке программ подготовки менеджеров [Текст] / И. А. Иваненко> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 10. - С. 36-39 : фот. - Библиогр.: с. 39 (12 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- профессиональная подготовка -- менеджмент-образование -- подготовка менеджеров -- менеджеры -- подготовка управленческих кадров -- управленческие кадры -- управленческая деятельность -- руководители -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- моделирование компетенций -- функциональный подход -- когнитивный подход -- личностно ориентированный подход -- учебные программы -- проектирование программ Аннотация: Рассмотрены наиболее распространенные подходы к моделированию компетенций и их потенциал для проектирования учебных программ подготовки управленческих кадров.
Найти похожие
|
>15.
|
Лукшик, Ливиа. Когнитивный подход к проблеме интертекстуальности [Текст] : (на примере немецких и венгерских рекламных текстов) / Л. Лукшик> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2010. - N 4. - С. 52-59. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 59
. - ISSN 0201-7385ББК 81.2 + 81.2 Рубрики: Языкознание Германские языки Финно-угорские языки Кл.слова (ненормированные): немецкие рекламные тексты -- венгерские рекламные тексты -- интертекстуальность -- когнитивный подход -- концептуальная метафора -- рекламные тексты -- когнитивистика -- рекламный дискурс -- прецедентность Аннотация: Исследование интертекстуальности с позиций когнитивистики представляет собой сложную проблему и тесно связано с понятием прецедентности, то есть со способами хранения знаний в памяти человека и их актуализацией при декодировании интертекстуальных ссылок. В рекламном дискурсе интертекстуальность носит интенциональный характер и заряжена потенциалом воздействия.
Найти похожие
|
>16.
|
Темина, Светлана Юрьевна (канд. пед. наук; доцент). Подготовка педагогических кадров к принятию решений на основе интеграции различных научных подходов [Текст] / С. Ю. Темина> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (10 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74р + 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- будущие учителя -- учителя -- подготовка учителя -- профессиональная подготовка -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- педагогическая деятельность -- принятие решений -- принятие профессиональных решений -- профессиональные решения -- научные подходы -- когнитивный подход -- междисциплинарный подход -- деятельностный подход -- личностный подход -- системный подход -- ситуационный подход -- технологический подход -- эвристический подход -- системная интеграция -- интеграция Аннотация: Рассмотрен вопрос подготовки будущего учителя к принятию грамотных, обоснованных, эффективных решений в педагогической деятельности. Обоснована необходимость использования в подготовке учителя к принятию профессиональных решений когнитивного, междисциплинарного, деятельностного, личностного, системного, ситуационного, технологического и эвристического подходов и осуществления их системной интеграции.
Найти похожие
|
>17.
|
Кийкова, Надежда Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Теоретико-методологические основы процесса развития математической культуры будущих менеджеров [Текст] / Н. Ю. Кийкова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 31-34 : фот., рис. - Библиогр.: с. 34 (19 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- российские вузы -- менеджмент-образование -- будущие менеджеры -- менеджеры -- подготовка менеджеров -- профессиональная подготовка -- профессиональная культура -- менеджмент -- математика -- математическая культура -- теоретико-методологические основы -- образовательные парадигмы -- системный подход -- синергетический подход -- личностный подход -- деятельностный подход -- культурологический подход -- когнитивный подход -- поисково-синтезирующий подход -- неогуманистический подход -- исследования Аннотация: Рассмотрены основные подходы к исследованию проблемы развития математической культуры будущих менеджеров на философском, общенаучном, конкретно-научном и технологическом уровнях. Представлена взаимосвязь математики и менеджмента на когнитивном, функционально-инструментальном и качественно-ролевом уровнях.
Найти похожие
|
>18.
|
Мамина, Татьяна Валерьевна (аспирант). Коммуникативно-дискурсивные свойства концептов в сценарии "карьера" [Текст] / Т. В. Мамина> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 341 (декабрь). - С. 20-23. - Библиогр.: с. 23 (6 назв. )
. - ISSN 1561-7793ББК 81.0 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): концепты -- сценарий карьера -- лингвокультура -- когнитивный подход -- лингвистический анализ -- ядерные признаки -- периферийные признаки -- коммуникативные свойства -- дискурсивные свойства Аннотация: Анализируется актуализация ядерных и периферийных признаков концептов в рамках сценарной структуры "карьера".
Найти похожие
|
>19.
|
Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук). Когнитивная педагогика: пользовательские свойства инструментов познания [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 35-41. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): когнитивная педагогика -- ученики -- инструменты познания -- когнитивная организация человека -- компетентностный подход -- когнитивный подход -- метаинструменты -- юзабилити -- педагогическое юзабилити -- обучающая среда -- средства обучения -- ТСО -- технические средства обучения -- классификации средств обучения -- свойства ТСО -- требования к ТСО -- компьютерная техника -- функции компьютерной техники Аннотация: В статье рассматривается новое развивающееся направление - педагогическое юзабилити.
Найти похожие
|
>20.
|
Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук). Когнитивная педагогика: пользовательские свойства инструментов познания [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 35-41. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): когнитивная педагогика -- ученики -- инструменты познания -- когнитивная организация человека -- компетентностный подход -- когнитивный подход -- метаинструменты -- юзабилити -- педагогическое юзабилити -- обучающая среда -- средства обучения -- ТСО -- технические средства обучения -- классификации средств обучения -- свойства ТСО -- требования к ТСО -- компьютерная техника -- функции компьютерной техники Аннотация: В статье рассматривается новое развивающееся направление - педагогическое юзабилити.
Найти похожие
|
>21.
|
Темина, Светлана Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры теории и истории педагогики). Возможности и пределы реализации различных научных подходов в педагогическом образовании [Текст] / С. Ю. Темина> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 9. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56 (5 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74р + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- студенты -- будущие учителя -- учителя -- подготовка учителей -- профессиональная подготовка -- научные подходы -- деятельностный подход -- личностный подход -- технологический подход -- эвристический подход -- когнитивный подход -- междисциплинарный подход -- системный подход -- ситуационный подход -- системная интеграция Аннотация: Обоснована необходимость использования системной интеграции научных подходов в педагогическом образовании. Рассмотрены возможности, преимущества и ограничения реализации деятельностного, личностного, технологического, эвристического, когнитивного, междисциплинарного, системного и ситуационного подходов в профессиональной подготовке учителя.
Найти похожие
|
>22.
|
Баюрова, Ю. Разнополое обучение. Гендерный подход [Текст] / Ю. Баюрова> // Директор школы. - 2012. - № 4. - С. 79-84 : табл.
. - ISSN 1562-1308ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- учащиеся -- индивидуальные особенности -- процесс обучения -- модели обучения -- гендерное обучение -- гендерные типы -- личностно ориентированный подход -- когнитивный подход -- когнитивные процессы -- методические рекомендации Аннотация: Методические рекомендации по организации гендерного обучения школьников.
Найти похожие
|
>23.
|
Зализняк, А. А. О некоторых дискуссионных моментах аспектологической концепции Лоры Янды [Текст] / А. А. Зализняк, И. Л. Микаэлян> // Вопросы языкознания. - 2012. - № 6. - С. 48-65. - Библиогр.: с. 64-65 (39 назв.)
. - ISSN 0373-658XББК 81.02 + 81.2Рус Рубрики: Грамматика Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): глаголы -- видовые пары -- префиксация -- перфективация -- перфективы -- имперфективы -- видовые тройки -- аспектология -- когнитивный подход -- функциональный подход -- корпусные методы -- методология -- приставки -- глагольные приставки -- семантика -- классификаторы -- глагольные классификаторы -- концепция Янды -- Янды концепция Аннотация: Представлен критический разбор теории русского вида, разрабатываемой Лорой Яндой и ее соавторами в рамках когнитивного подхода к грамматике. Отмечен ряд концептуальных и методологических проблем в подходе Янды и предложена аргументация в пользу альтернативной точки зрения на обсуждаемые вопросы, в частности, в защиту отвергаемого Яндой понятия "видовой пары", а также приведен обширный материал по русским "видовым тройкам".
Доп.точки доступа: Микаэлян, И. Л.; Янда, Л. А. Найти похожие
|
>24.
|
Титова, Ольга Ивановна (кандидат психологических наук; доцент). Инновационный потенциал личности и группы: анализ характеристик с позиции экзистенциально-гуманистического и когнитивного подходов [Текст] / О. И. Титова, Д. А. Луцак, И. Е. Безуглов> // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 373 (август). - С. 174-178 : ил., табл. - Библиогр.: с. 178 (13 назв.)
. - ISSN 1561-7793ББК 88.36 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): инновационный потенциал -- творческий потенциал -- самоактуализация личности -- самореализация -- личностное развитие -- групповое развитие -- трудовая деятельность -- инновационная активность -- экзистенциально-гуманистический подход -- когнитивный подход Аннотация: Основные концептуальные положения отечественной и зарубежных школ менеджмента и психологии о перспективных направлениях личностного и группового развития субъекта трудовой деятельности.
Доп.точки доступа: Луцак, Дмитрий Андреевич (студент); Безуглов, Иван Евгеньевич (студент) Найти похожие
|
>25.
|
Артеменко, Ольга Александровна (кандидат педагогических наук). Психологические основы разработки адаптивной автоматизированной обучающей системы [Текст] / О. А. Артеменко, К. А. Амеличева> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 10. - С. 46-49 : фот., рис. - Библиогр.: с. 49 (9 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.202 + 74с + 88.4 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): автоматизированные обучающие системы -- адаптивные обучающие системы -- бихевиоризм -- бихевиористский подход -- индивидуализация обучения -- индивидуальные траектории обучения -- информатизация образования -- информационно-образовательные ресурсы -- информационные технологии -- когнитивные стили -- когнитивный подход -- конструктивистский подход -- линейные алгоритмы -- образовательные системы -- обучающие системы -- психологические основы Аннотация: Рассмотрены основы разработки адаптивной автоматизированной обучающей системы с учетом принципов бихевиористского, когнитивного и конструктивистского подходов в психологии.
Доп.точки доступа: Амеличева, Кира Александровна (кандидат технических наук) Найти похожие
|
>26.
|
Серова, Татьяна Сергеевна (профессор; доктор педагогических наук). Система упражнений для развития лексической компетенции [Текст] = System of exercises for developing lexical competence / Т. С. Серова, Г. Р. Чайникова> // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 6. - С. 91-97 : 1 ил. - Библиогр.: с. 97 (10 назв.)
. - ISSN 2079-8717ББК 74.58 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- иноязычная лексическая компетенция -- когнитивный подход -- лексическая компетенция -- лексические навыки -- личностно-деятельностный подход -- методика преподавания иностранных языков -- развитие речевых навыков -- система упражнений -- студенты -- тезаурусно-целевой подход Аннотация: В статье рассматриваются вопросы формирования иноязычной речевой лексической компетенции будущего специалиста и представлена система упражнений для последовательного формирования речевых лексических навыков и развития речевой лексической компетенции с учетом требований коммуникативного, личностно-деятельностного, когнитивного и тезаурусно-целевого подходов.
Доп.точки доступа: Чайникова, Галина Раскатовна (старший преподаватель) Найти похожие
|
>27.
|
Плотникова, Галина Николаевна (доктор филологических наук; профессор). Фраземы в семантико-деривационном пространстве глагола "говорить" [Текст] = Phrasemes in the derivation process of verb говорить / Г. Н. Плотникова, Ч. Хемсакун> // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 6. - С. 157-160. - Библиогр.: с. 160 (12 назв.)
. - ISSN 2079-8717ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): глаголы -- когнитивный подход -- лингвистические исследования -- семантико-деривационное пространство -- фраземы -- фразеологизмы -- фразеология русского языка Аннотация: В данной статье рассматривается содержательная структура фраземы с точки зрения когнитивного подхода.
Доп.точки доступа: Хемсакун, Чанунпорн (аспирант) Найти похожие
|
>28.
|
Новикова, Елена Юрьевна (доктор философских наук; профессор). Человек эмоциональный в дизайне и маркетинге [Текст] = Man emotional in design and marketing / Новикова Елена Юрьевна> // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2014. - № 7. - С. 46-54. - Библиогр.: с. 54 (7 назв. ). - Подстроч. сноски
. - ISSN 1815-834XББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): внимание -- когнитивный подход -- нейромаркетинг -- нейрофизиология -- теория дизайна -- эмоции человека -- эмоциональный дизайн Аннотация: Автор рассматривает принципы когнитивной психологии, лежащие в основе эмоционального дизайна и нейромаркетинга. Определена специфика эмоционального дизайна, которая связана с ретрансляцией образа человека как субъекта деятельности и познания в теоретических концепциях и практических стратегиях производства и продажи предмета необходимости.
Найти похожие
|
>29.
|
Ушакова, Татьяна Николаевна (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник). Как возможно осмысленное слово у годовалого ребенка [Текст] / Т. Н. Ушакова> // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 26-37. - Библиогр.: с. 36-37 (43 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): голосовые реакции -- когнитивный подход -- младенцы -- начальные словесные структуры -- начальные языковые структуры -- предсловесный период -- речевой онтогенез Аннотация: Проведена разработка проблемы предсловесного развития младенца от рождения до возникновения первых детских слов. Собраны аудио- и видеозаписи четырех детей возраста 0-16 месяцев. На основании разработанной анкеты проведен анализ акустической и поведенческой сторон проявлений младенца. Прослежена динамика развития голосовых реакций младенца, его когнитивно-мотивационных умений, смысловой компоненты его реагирования. Предложены гипотезы объяснения ключевых моментов процесса предсловесного развития.
Найти похожие
|
>30.
|
Дружинин, Андрей Сергеевич (кандидат филологических наук; преподаватель). Английский перфект: понять и объяснить [Текст] = Perfect forms: to understand and to explain / А. С. Дружинин> // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 2. - С. 49-53. - Библиогр.: с. 53 (6 назв.). - Рез. также на англ.
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский перфект -- когнитивный подход -- грамматическая метафора -- видовременные глагольные формы -- перфектные глагольные формы Аннотация: Популярно излагая фундаментальные основы когнитивной семантики, автор предпринимает попытку смысловой интерпретации перфектных форм настоящего и прошедшего времени, отличной от той, что широко распространена в традиционном структурно-семантическом подходе. Разработанные принципы толкования грамматических форм могут успешно применяться как на школьных уроках или университетских парах, так и в самостоятельном языковом обучении.
Найти похожие
|
|