Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:IPRbooks книги (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=когнитивный подход<.>
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 30
1.


    Лукьянова, Н. А.
    К проблеме изучения "гендера" в лингвистике / Н. А. Лукьянова // Научное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 106-111. - Библиогр.: с. 111 (9 назв. )
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
гендер -- гендерная лингвистика -- гендерные исследования -- дискурс -- когнитивный подход -- культурологический подход -- лингвистика -- языки (языкознание)

Найти похожие

2.


    Лукьянова, Н. А.
    К проблеме изучения "гендера" в лингвистике / Н. А. Лукьянова // Научное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 106-111. - Библиогр.: с. 111 (9 назв. )
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
гендер -- гендерная лингвистика -- гендерные исследования -- дискурс -- когнитивный подход -- культурологический подход -- лингвистика -- языки (языкознание)

Найти похожие

3.


    Липина, Е. А.
    Реализация концепта "Kriegszeit" (Военное время) в идиолекте Э.-М. Ремарка [Текст] : на материале романа "Zeit zu leben und Zeit zu sterben" / Е. А. Липина // Научное обозрение. - 2008. - N 1. - С. 145-151. - Библиогр.: с. 150-151 (19 назв. ) . - ISSN 1815-4972
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
Kriegszeit (концепт) -- военное время -- идиолекты -- когнитивная лингвистика -- когнитивный подход -- концептуальные метафоры -- концепты -- культурологический подход -- литература Германии -- метафоры -- немецкая литература -- писатели -- полевой подход -- слоты -- фреймовая структура -- фреймо-слотовая структура -- фреймы

Найти похожие

4.


    Шамов, А. Н.
    Коммуникативно-когнитивный подход в обучении лексической стороне речи на уроках немецкого языка [Текст] / А. Н. Шамов // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 4. - С. 21-27 . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
немецкий язык -- обучение -- умения и навыки -- обучение речи -- обучение лексике -- когнитивный подход -- коммуникативный подход -- коммуникативно-когнитивный подход -- речевая деятельность -- деятельность речевая -- упражнения лексические -- лексические упражнения
Аннотация: Приводятся специальные упражнения по овладению лексикой с учетом требований когнитивного подхода.

Найти похожие

5.


    Примак, Т. К.
    Лингвистические и коммуникативные подходы к изучению договорных отношений [Текст] / Т. К. Примак // Современное право. - 2008. - N 3. - С. 82-85 . - ISSN 1991-6027
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
философия права -- лингвистический подход -- когнитивный подход -- установка другого (философия)
Аннотация: Автор рассматривает сущность договора с позиции лингвистической и когнитивной составляющих.

Найти похожие

6.


    Антонова, Евгения Станиславовна (д-р пед. наук).
    Где искать ресурсы для обновления школьной методики? [Текст] / Е. С. Антонова // Русский язык в школе. - 2007. - N 6. - С. 10-14 : ил., табл. . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- герменевтика -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- коммуникативная компетенция -- педагогические технологии -- герменевтический подход -- когнитивный подход -- уроки русского языка -- теория речевой деятельности -- коммуникативно-деятельностный подход -- лингвопрагматический подход -- уроки-коммуникации
Аннотация: О современных подходах к воспитанию языковой личности в процессе обучения русскому языку.

Найти похожие

7.


    Волобуева, Ю. М.
    Психологические особенности Я-концепции инвалидов боевых действий как субъектов образовательного процесса [Текст] / Ю. М. Волобуева // Инновации в образовании. - 2008. - N 3. - С. 80-103. - Библиогр.: с. 103 (18 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 88.42 + 88.42
Рубрики: Психология
   Военная психология

Кл.слова (ненормированные):
базовые убеждения -- ветераны -- ветераны боевых действий -- военные -- инвалиды боевых действий -- когнитивный подход -- личностный подход -- нозологический подход -- образ Я -- посттравматические стрессовые расстройства -- психические травмы -- психодинамический подход -- трансформация личности -- убеждения -- Я-концепция
Аннотация: Исследована структура Я-концепции личности, ее составляющие. Описаны основные подходы к изучению Я-концепции личности ветеранов боевых действий. Предполагается, что перенесенная психическая травма во время боевых действий ведет к изменению структуры Я-концепции и трансформации личности человека.


Доп.точки доступа:
Янофф-Булман \р.\; Осухова \н. Г.\; Фрейд \з.\; Финихель \о.\; Калшед \д.\; Магомед-Эминов \м. Ш.\
Найти похожие

8.


    ДеБелло, Т. К.
    Сравнение одиннадцати основных моделей учебного стиля: переменные, соответствие выборок, валидность инструментария и предыдущие исследования [Текст] : дайджест / ДеБелло Т. К. // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 122-124 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
учебный стиль -- американское образование -- валидность инструментария -- когнитивный подход -- школьники
Аннотация: Анализ моделей определения учебного стиля.


Доп.точки доступа:
Хилл \д.\
Найти похожие

9.


    Аркусова, Ирина Владимировна (канд. психол. наук; доцент; чл. -кор. Академии педагогических и социальных наук; докторант).
    О перспективных подходах к интенсификации обучения иностранному языку в военных вузах [Текст] / И. В. Аркусова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 84-88. - Библиогр.: с. 88 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- военные вузы -- иностранные языки -- обучение иностранному языку -- интенсификация обучения -- научно-педагогические подходы -- комплексность -- системный подход -- методологические подходы -- коммуникативно-когнитивный подход -- коммуникативный подход -- когнитивный подход -- гуманно-личностно-ориентированный подход -- личностно-ориентированный подход -- адаптивно-социально-деятельностно-компетентностный подход -- деятельностный подход -- компетентностный подход -- технологический подход -- синергетический подход -- исследования
Аннотация: Обоснование наиболее значимых для обучения иностранному языку студентов научно-педагогических подходов, интенсифицирующих образовательный процесс.

Найти похожие

10.


    Знаков, В. В.
    Три традиции психологических исследований - три типа понимания [Текст] / В. В. Знаков // Вопросы психологии. - 2009. - N 4. - С. 14-23. - Библиогр.: с. 23 (25 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
понимание -- знание -- интерпретация -- когнитивный подход -- экзистенциональный подход -- постижение -- герменевтический подход
Аннотация: Рассмотрены три традиции исследования психики - когнитивная, герменевтическая и экзистенциальная. Описаны контексты, в которых реализуются современные психологические исследования, проводимые последователями этих традиций. Выявлены три типа понимания проблем, методов и результатов, соответствующие названным подходам к научному анализу психики, понимание-знание, понимание-интерпретация, понимание-постижение. Обосновано, что им соответствуют оценки истинности, правильности и правдивости высказываний, понимаемых людьми в коммуникативных ситуациях.

Найти похожие

11.


    Сидорова, Анастасия Николаевна (заместитель заведующего по учебной и воспитательной работе).
    Структурные компоненты содержания духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста [Текст] / А. Н. Сидорова // Начальная школа плюс До и После. - 2010. - N 1. - С. 59-61. - Библиогр.: с. 61 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
старший дошкольный возраст -- духовно-нравственное воспитание -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольное образование -- игровые методы работы -- когнитивный подход -- оценочный подход -- целостный подход -- оценочно-эмоциональный подход -- системность мышления дошкольников -- творчество дошкольников
Аннотация: На основании анализа различных подходов выделяются основные структурные компоненты в содержании духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Определены цели, направления и средства воспитательной работы.

Найти похожие

12.


    Лоншакова, В. В.
    Реализация идей мультикультуризма на начальном этапе обучения во Франции во второй половине XX века [Текст] / В. В. Лоншакова // Право и образование. - 2010. - N 4. - С. 136-142. - Библиогр.: с. 142 (5 назв. ) . - ISSN 1563-020X
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой--Франция, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
образование -- мультикультуризм -- иммигранты -- безработица -- когнитивный подход -- этнические меньшинства -- культура этнических меньшинств -- образовательные системы -- интеграция
Аннотация: Изменения учебных планов в соответствии с принципами мультикультурного образования.

Найти похожие

13.


    Бузальская, Елена Валериановна (ассистент).
    Когнитивный фактор формирования умений творческой письменной речи [Текст] / Е. В. Бузальская // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 1. - С. 64-66 : табл. - Библиогр.: с. 66 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- коммуникативно-когнитивный подход -- коммуникативный подход -- когнитивный подход -- речевая деятельность -- письменная речь -- творческая письменная речь -- компетенции творческой письменной речи -- речевая компетенция -- дискурсивная компетенция -- социальная компетенция -- стратегии творческой письменной речи -- тактики творческой письменной речи -- когнитивные стили -- эссе
Аннотация: Коммуникативно-когнитивный подход к обучению на иностранном языке. Стратегии и тактики творческой письменной речи.

Найти похожие

14.


    Иваненко, Илона Анатольевна (канд. экон. наук; доцент).
    Различные подходы к моделированию компетенций при разработке программ подготовки менеджеров [Текст] / И. А. Иваненко // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 10. - С. 36-39 : фот. - Библиогр.: с. 39 (12 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- профессиональная подготовка -- менеджмент-образование -- подготовка менеджеров -- менеджеры -- подготовка управленческих кадров -- управленческие кадры -- управленческая деятельность -- руководители -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- моделирование компетенций -- функциональный подход -- когнитивный подход -- личностно ориентированный подход -- учебные программы -- проектирование программ
Аннотация: Рассмотрены наиболее распространенные подходы к моделированию компетенций и их потенциал для проектирования учебных программ подготовки управленческих кадров.

Найти похожие

15.


    Лукшик, Ливиа.
    Когнитивный подход к проблеме интертекстуальности [Текст] : (на примере немецких и венгерских рекламных текстов) / Л. Лукшик // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2010. - N 4. - С. 52-59. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 59 . - ISSN 0201-7385
ББК 81.2 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Финно-угорские языки

Кл.слова (ненормированные):
немецкие рекламные тексты -- венгерские рекламные тексты -- интертекстуальность -- когнитивный подход -- концептуальная метафора -- рекламные тексты -- когнитивистика -- рекламный дискурс -- прецедентность
Аннотация: Исследование интертекстуальности с позиций когнитивистики представляет собой сложную проблему и тесно связано с понятием прецедентности, то есть со способами хранения знаний в памяти человека и их актуализацией при декодировании интертекстуальных ссылок. В рекламном дискурсе интертекстуальность носит интенциональный характер и заряжена потенциалом воздействия.

Найти похожие

16.


    Темина, Светлана Юрьевна (канд. пед. наук; доцент).
    Подготовка педагогических кадров к принятию решений на основе интеграции различных научных подходов [Текст] / С. Ю. Темина // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74р + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- будущие учителя -- учителя -- подготовка учителя -- профессиональная подготовка -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- педагогическая деятельность -- принятие решений -- принятие профессиональных решений -- профессиональные решения -- научные подходы -- когнитивный подход -- междисциплинарный подход -- деятельностный подход -- личностный подход -- системный подход -- ситуационный подход -- технологический подход -- эвристический подход -- системная интеграция -- интеграция
Аннотация: Рассмотрен вопрос подготовки будущего учителя к принятию грамотных, обоснованных, эффективных решений в педагогической деятельности. Обоснована необходимость использования в подготовке учителя к принятию профессиональных решений когнитивного, междисциплинарного, деятельностного, личностного, системного, ситуационного, технологического и эвристического подходов и осуществления их системной интеграции.

Найти похожие

17.


    Кийкова, Надежда Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Теоретико-методологические основы процесса развития математической культуры будущих менеджеров [Текст] / Н. Ю. Кийкова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 31-34 : фот., рис. - Библиогр.: с. 34 (19 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- российские вузы -- менеджмент-образование -- будущие менеджеры -- менеджеры -- подготовка менеджеров -- профессиональная подготовка -- профессиональная культура -- менеджмент -- математика -- математическая культура -- теоретико-методологические основы -- образовательные парадигмы -- системный подход -- синергетический подход -- личностный подход -- деятельностный подход -- культурологический подход -- когнитивный подход -- поисково-синтезирующий подход -- неогуманистический подход -- исследования
Аннотация: Рассмотрены основные подходы к исследованию проблемы развития математической культуры будущих менеджеров на философском, общенаучном, конкретно-научном и технологическом уровнях. Представлена взаимосвязь математики и менеджмента на когнитивном, функционально-инструментальном и качественно-ролевом уровнях.

Найти похожие

18.


    Мамина, Татьяна Валерьевна (аспирант).
    Коммуникативно-дискурсивные свойства концептов в сценарии "карьера" [Текст] / Т. В. Мамина // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 341 (декабрь). - С. 20-23. - Библиогр.: с. 23 (6 назв. ) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
концепты -- сценарий карьера -- лингвокультура -- когнитивный подход -- лингвистический анализ -- ядерные признаки -- периферийные признаки -- коммуникативные свойства -- дискурсивные свойства
Аннотация: Анализируется актуализация ядерных и периферийных признаков концептов в рамках сценарной структуры "карьера".

Найти похожие

19.


    Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук).
    Когнитивная педагогика: пользовательские свойства инструментов познания [Текст] / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 35-41. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная педагогика -- ученики -- инструменты познания -- когнитивная организация человека -- компетентностный подход -- когнитивный подход -- метаинструменты -- юзабилити -- педагогическое юзабилити -- обучающая среда -- средства обучения -- ТСО -- технические средства обучения -- классификации средств обучения -- свойства ТСО -- требования к ТСО -- компьютерная техника -- функции компьютерной техники
Аннотация: В статье рассматривается новое развивающееся направление - педагогическое юзабилити.

Найти похожие

20.


    Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук).
    Когнитивная педагогика: пользовательские свойства инструментов познания [Текст] / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 35-41. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная педагогика -- ученики -- инструменты познания -- когнитивная организация человека -- компетентностный подход -- когнитивный подход -- метаинструменты -- юзабилити -- педагогическое юзабилити -- обучающая среда -- средства обучения -- ТСО -- технические средства обучения -- классификации средств обучения -- свойства ТСО -- требования к ТСО -- компьютерная техника -- функции компьютерной техники
Аннотация: В статье рассматривается новое развивающееся направление - педагогическое юзабилити.

Найти похожие

21.


    Темина, Светлана Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры теории и истории педагогики).
    Возможности и пределы реализации различных научных подходов в педагогическом образовании [Текст] / С. Ю. Темина // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 9. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- студенты -- будущие учителя -- учителя -- подготовка учителей -- профессиональная подготовка -- научные подходы -- деятельностный подход -- личностный подход -- технологический подход -- эвристический подход -- когнитивный подход -- междисциплинарный подход -- системный подход -- ситуационный подход -- системная интеграция
Аннотация: Обоснована необходимость использования системной интеграции научных подходов в педагогическом образовании. Рассмотрены возможности, преимущества и ограничения реализации деятельностного, личностного, технологического, эвристического, когнитивного, междисциплинарного, системного и ситуационного подходов в профессиональной подготовке учителя.

Найти похожие

22.


    Баюрова, Ю.
    Разнополое обучение. Гендерный подход [Текст] / Ю. Баюрова // Директор школы. - 2012. - № 4. - С. 79-84 : табл. . - ISSN 1562-1308
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- учащиеся -- индивидуальные особенности -- процесс обучения -- модели обучения -- гендерное обучение -- гендерные типы -- личностно ориентированный подход -- когнитивный подход -- когнитивные процессы -- методические рекомендации
Аннотация: Методические рекомендации по организации гендерного обучения школьников.

Найти похожие

23.


    Зализняк, А. А.
    О некоторых дискуссионных моментах аспектологической концепции Лоры Янды [Текст] / А. А. Зализняк, И. Л. Микаэлян // Вопросы языкознания. - 2012. - № 6. - С. 48-65. - Библиогр.: с. 64-65 (39 назв.) . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.02 + 81.2Рус
Рубрики: Грамматика
   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
глаголы -- видовые пары -- префиксация -- перфективация -- перфективы -- имперфективы -- видовые тройки -- аспектология -- когнитивный подход -- функциональный подход -- корпусные методы -- методология -- приставки -- глагольные приставки -- семантика -- классификаторы -- глагольные классификаторы -- концепция Янды -- Янды концепция
Аннотация: Представлен критический разбор теории русского вида, разрабатываемой Лорой Яндой и ее соавторами в рамках когнитивного подхода к грамматике. Отмечен ряд концептуальных и методологических проблем в подходе Янды и предложена аргументация в пользу альтернативной точки зрения на обсуждаемые вопросы, в частности, в защиту отвергаемого Яндой понятия "видовой пары", а также приведен обширный материал по русским "видовым тройкам".


Доп.точки доступа:
Микаэлян, И. Л.; Янда, Л. А.
Найти похожие

24.


    Титова, Ольга Ивановна (кандидат психологических наук; доцент).
    Инновационный потенциал личности и группы: анализ характеристик с позиции экзистенциально-гуманистического и когнитивного подходов [Текст] / О. И. Титова, Д. А. Луцак, И. Е. Безуглов // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 373 (август). - С. 174-178 : ил., табл. - Библиогр.: с. 178 (13 назв.) . - ISSN 1561-7793
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
инновационный потенциал -- творческий потенциал -- самоактуализация личности -- самореализация -- личностное развитие -- групповое развитие -- трудовая деятельность -- инновационная активность -- экзистенциально-гуманистический подход -- когнитивный подход
Аннотация: Основные концептуальные положения отечественной и зарубежных школ менеджмента и психологии о перспективных направлениях личностного и группового развития субъекта трудовой деятельности.


Доп.точки доступа:
Луцак, Дмитрий Андреевич (студент); Безуглов, Иван Евгеньевич (студент)
Найти похожие

25.


    Артеменко, Ольга Александровна (кандидат педагогических наук).
    Психологические основы разработки адаптивной автоматизированной обучающей системы [Текст] / О. А. Артеменко, К. А. Амеличева // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 10. - С. 46-49 : фот., рис. - Библиогр.: с. 49 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.202 + 74с + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированные обучающие системы -- адаптивные обучающие системы -- бихевиоризм -- бихевиористский подход -- индивидуализация обучения -- индивидуальные траектории обучения -- информатизация образования -- информационно-образовательные ресурсы -- информационные технологии -- когнитивные стили -- когнитивный подход -- конструктивистский подход -- линейные алгоритмы -- образовательные системы -- обучающие системы -- психологические основы
Аннотация: Рассмотрены основы разработки адаптивной автоматизированной обучающей системы с учетом принципов бихевиористского, когнитивного и конструктивистского подходов в психологии.


Доп.точки доступа:
Амеличева, Кира Александровна (кандидат технических наук)
Найти похожие

26.


    Серова, Татьяна Сергеевна (профессор; доктор педагогических наук).
    Система упражнений для развития лексической компетенции [Текст] = System of exercises for developing lexical competence / Т. С. Серова, Г. Р. Чайникова // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 6. - С. 91-97 : 1 ил. - Библиогр.: с. 97 (10 назв.) . - ISSN 2079-8717
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- иноязычная лексическая компетенция -- когнитивный подход -- лексическая компетенция -- лексические навыки -- личностно-деятельностный подход -- методика преподавания иностранных языков -- развитие речевых навыков -- система упражнений -- студенты -- тезаурусно-целевой подход
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы формирования иноязычной речевой лексической компетенции будущего специалиста и представлена система упражнений для последовательного формирования речевых лексических навыков и развития речевой лексической компетенции с учетом требований коммуникативного, личностно-деятельностного, когнитивного и тезаурусно-целевого подходов.


Доп.точки доступа:
Чайникова, Галина Раскатовна (старший преподаватель)
Найти похожие

27.


    Плотникова, Галина Николаевна (доктор филологических наук; профессор).
    Фраземы в семантико-деривационном пространстве глагола "говорить" [Текст] = Phrasemes in the derivation process of verb говорить / Г. Н. Плотникова, Ч. Хемсакун // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 6. - С. 157-160. - Библиогр.: с. 160 (12 назв.) . - ISSN 2079-8717
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
глаголы -- когнитивный подход -- лингвистические исследования -- семантико-деривационное пространство -- фраземы -- фразеологизмы -- фразеология русского языка
Аннотация: В данной статье рассматривается содержательная структура фраземы с точки зрения когнитивного подхода.


Доп.точки доступа:
Хемсакун, Чанунпорн (аспирант)
Найти похожие

28.


    Новикова, Елена Юрьевна (доктор философских наук; профессор).
    Человек эмоциональный в дизайне и маркетинге [Текст] = Man emotional in design and marketing / Новикова Елена Юрьевна // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2014. - № 7. - С. 46-54. - Библиогр.: с. 54 (7 назв. ). - Подстроч. сноски . - ISSN 1815-834X
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- когнитивный подход -- нейромаркетинг -- нейрофизиология -- теория дизайна -- эмоции человека -- эмоциональный дизайн
Аннотация: Автор рассматривает принципы когнитивной психологии, лежащие в основе эмоционального дизайна и нейромаркетинга. Определена специфика эмоционального дизайна, которая связана с ретрансляцией образа человека как субъекта деятельности и познания в теоретических концепциях и практических стратегиях производства и продажи предмета необходимости.

Найти похожие

29.


    Ушакова, Татьяна Николаевна (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник).
    Как возможно осмысленное слово у годовалого ребенка [Текст] / Т. Н. Ушакова // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 26-37. - Библиогр.: с. 36-37 (43 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
голосовые реакции -- когнитивный подход -- младенцы -- начальные словесные структуры -- начальные языковые структуры -- предсловесный период -- речевой онтогенез
Аннотация: Проведена разработка проблемы предсловесного развития младенца от рождения до возникновения первых детских слов. Собраны аудио- и видеозаписи четырех детей возраста 0-16 месяцев. На основании разработанной анкеты проведен анализ акустической и поведенческой сторон проявлений младенца. Прослежена динамика развития голосовых реакций младенца, его когнитивно-мотивационных умений, смысловой компоненты его реагирования. Предложены гипотезы объяснения ключевых моментов процесса предсловесного развития.

Найти похожие

30.


    Дружинин, Андрей Сергеевич (кандидат филологических наук; преподаватель).
    Английский перфект: понять и объяснить [Текст] = Perfect forms: to understand and to explain / А. С. Дружинин // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 2. - С. 49-53. - Библиогр.: с. 53 (6 назв.). - Рез. также на англ. . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский перфект -- когнитивный подход -- грамматическая метафора -- видовременные глагольные формы -- перфектные глагольные формы
Аннотация: Популярно излагая фундаментальные основы когнитивной семантики, автор предпринимает попытку смысловой интерпретации перфектных форм настоящего и прошедшего времени, отличной от той, что широко распространена в традиционном структурно-семантическом подходе. Разработанные принципы толкования грамматических форм могут успешно применяться как на школьных уроках или университетских парах, так и в самостоятельном языковом обучении.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)