Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:IPRbooks книги (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>A=Полякова, О. Б.$<.>
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Полякова, О. Б.
    Быть или не быть: к вопросу об учебном курсе для будущих психологов "Психогигиена и психопрофилактика профессиональных деформаций личности" / О. Б. Полякова // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 174-184. - Библиогр.: с. 183-184 (25 назв. )
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деформация -- профессиональное развитие личности -- личность -- психогигиена -- психопрофилактика -- учебные курсы

Найти похожие

2.


    Полякова, О. Б.
    Особенности деперсонализации как составляющей профессиональных деформаций психологов и педагогов [Текст] / Полякова О. Б. // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 233-244. - Библиогр.: с. 243-244 (18 назв. )
ГРНТИ
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессии -- профессиональная деформация -- психологи -- педагоги -- деперсонализация (психология) -- персонализация (психология) -- коммуникативные установки -- профессиональные конфликты
Аннотация: В статье описана деперсонализация как составляющая профессиональных деформаций личности. Приведены примеры взаимосвязи деперсонализации с другими составляющими профессиональных деформаций личности - эмоциональным и/или физическим истощением и редукцией личностных достижений.

Найти похожие

3.


    Полякова, О. Б.
    Особенности стрессоустойчивости будущего педагога [Текст] / Полякова О. Б. // Мир психологии. - 2008. - N 4. - С. 64-75. - Библиогр.: с. 74-75 (29 назв. )
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
стрессы -- стрессоустойчивость -- педагоги -- психопрофилактика -- психокоррекция -- психологическая безопасность -- экстремальные ситуации
Аннотация: В статье выявлены особенности стрессоустойчивости будущих и практикующих психологов и педагогов. Особо подчеркнута необходимость учитывать при осуществлении профпросвещения и психопрофилактики следующие результаты: высокую степень подверженности стрессу при отсутствии рефлексии относительно обнаружения у себя его признаков; наличие соматовегетативных нарушений, нарушений цикла "сон - бодрствование", нарушений социального взаимодействия, снижения мотивации к деятельности и общей активности, нарушений отдельных психических процессов, эмоциональных сдвигов.

Найти похожие

4.


   
    Московская городская олимпиада школьников по основам предпринимательства, потребительских знаний и финансовой грамотности [Текст] / сост. Н. И. Берзон [ и др. ] // Экономика в школе. - 2009. - N 1/2 ; Школьный экономический журнал. - 2009. - N 1/2. - С. 30-51
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Москва

Кл.слова (ненормированные):
олимпиады -- школьные олимпиады -- городские олимпиады -- олимпиадные задачи -- проверка знаний -- основы предпринимательства -- потребительские знания -- финансовая грамотность -- 8 классы -- 9 классы -- 10 классы -- 11 классы
Аннотация: Олимпиада для школьников двух возрастных групп на основе общеобразовательных программ, соответствующих ступеням обучения - для учащихся 8-9-х классов и для учащихся 10-11-х классов - проходила в два этапа.


Доп.точки доступа:
Берзон, Н. И. \.\; Бик, Н. И. \.\; Будович, Ю. И. \.\; Думная, Н. Н. \.\; Корлюгова, Ю. Н. \.\; Кузнецова, Е. В. \.\; Мицкевич, А. А. \.\; Парамонов, А. И. \.\; Полякова, О. Б. \.\; Прутченков, А. С. \.\; Сухарев, О. В. \.\; Тарасенко, С. В. \.\
Найти похожие

5.


    Полякова, О. Б.
    Деперсонализация как составляющая профессиональных деформаций и психологическая защита психологов и педагогов [Текст] / Полякова О. Б. // Мир психологии. - 2009. - N 3. - С. 231-239. - Библиогр.: с. 239 (20 назв. )
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
барьеры взаимопонимания -- деперсонализация -- межличностные установки -- профессиональные деформации -- психическая несовместимость -- психологическая защита -- редукция личностных достижений -- смысловой барьер -- эмоциональное истощение
Аннотация: В статье деперсонализация рассматривается как составляющая профессиональных деформаций личности, как деформация отношений с другими людьми. По результатам диагностических процедур выявлена основная предпосылка возникновения деперсонализации психологов и педагогов - уровень ниже среднего миролюбия как стратегии психологической защиты в общении.

Найти похожие

6.


    Полякова, О. Б. (канд. психол. наук).
    Деперсонализация как составляющая профессиональных деформаций и психологическая защита педагогов и психологов [Текст] / О. Б. Полякова // Педагогика. - 2009. - N 10. - С. 28-35. - Библиогр.: с. 35 (21 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.204 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Школоведение

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
деперсонализация -- деформация личности -- профессиональная деформация личности -- педагоги -- психологи -- синдром выгорания -- профессиональное выгорание -- синдромы деперсонализации -- стрессы -- социальная фрустрированность -- профессиональная деструкция -- психологическая защита -- формы психологической защиты
Аннотация: Описана деперсонализация как составляющая профессиональных деформаций личности, как деформация отношений с другими людьми. Рассмотрено купирование профессиональных стрессов как возможная причина возникновения деперсонализации. Выявлена основная предпосылка возникновения деперсонализации педагогов и психологов.


Доп.точки доступа:
Водопьянова, Н. Е.; Зеер, Э. Ф.
Найти похожие

7.


    Полякова, О. Б.
    Эмоциональное истощения психологов и педагогов как акмеологическая проблема [Текст] / О. Б. Полякова // Профессиональное образование. Столица. - 2010. - N 1. - С. 22-24. - Библиогр.: с. 24 ( 5 назв. )
ББК 88.4 + 74.04
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональные состояния -- психология личности -- педагогическая психология -- акмеологические проблемы -- эмоциональное напряжение -- психические процессы -- профессиональные деформации личности -- эмоциональное выгорание
Аннотация: Углублено понятие феномена "эмоциональное выгорание" как специфический вид профессионального хронического состояния. Выявлены психологические предпосылки составляющих профессиональных деформаций личности.

Найти похожие

8.


    Полякова, О. Б.
    Деперсонализация как составляющая профессиональных деформаций и психологическая защита педагогов и психологов [Текст] : дайджест / О. Б. Полякова // Психология обучения. - 2010. - N 4. - С. 118-119 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
деперсонализация -- профессиональные деформации -- психологическая защита -- педагоги -- психологи -- рабочие коммуникации -- психическое напряжение -- мотивационная сфера педагогов -- социальная фрустированность -- дайджесты
Аннотация: Деперсонализация и ее симптомы. Особенности мотивационной сферы педагогов и психологов. Диагностика уровня социальной фрустированности. Психологическая защита педагогов и психологов.

Найти похожие

9.


   
    II Московская городская олимпиада школьников по основам предпринимательства, потребительских знаний и финансовой грамотности [Текст] / сост. Н. И. Берзон [ и др. ] // Экономика в школе. - 2010. - N 3/4 ; Школьный экономический журнал. - 2010. - N 3/4. - С. 90-118 . - журнал в журнале
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
олимпиады -- школьные олимпиады -- городские олимпиады -- олимпиадные задачи -- проверка знаний -- основы предпринимательства -- потребительские знания -- финансовая грамотность -- написание эссе -- тесты по экономике -- 8 классы -- 9 классы -- 10 классы -- 11 классы
Аннотация: Олимпиада проводилась для школьников двух возрастных групп на основе общеобразовательных программ, соответствующих ступеням обучения - для учащихся 8-9-х классов и для учащихся 10-11-х классов - проходила в два этапа.


Доп.точки доступа:
Берзон, Н. И. \.\; Бик, Н. И. \.\; Будович, Ю. И. \.\; Думная, Н. Н. \.\; Корлюгова, Ю. Н. \.\; Кузнецова, Е. В. \.\; Мицкевич, А. А. \.\; Парамонов, А. И. \.\; Полякова, О. Б. \.\; Прутченков, А. С. \.\; Ростовцева, Н. В. \.\; Самохина, А. К. \.\; Сорк, Д. М. \.\; Сухарев, О. В. \.\; Тарасенко, С. В. \.\; Московская городская олимпиада школьников по основам предпринимательства, потребительских знаний и финансовой грамотности
Найти похожие

10.


    Полякова, О. Б. (кандидат психологических наук, главный специалист Отделения психологии и возрастной физиологии Российской академии образования).
    Эмпатия как фактор предупреждения профессиональных деформаций психологов и педагогов [Текст] / О. Б. Полякова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 3. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 54 (7 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Россия, 2011 г.
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
эмпатия -- способность к эмпатии -- эмпатические способности -- уровни эмпатии -- педагоги -- психологи -- профессиональная деформация -- эмоциональный отклик
Аннотация: Эмпатия рассматривается как профессиональное качество специалистов профессий типа "человек-человек" и как фактор предупреждения профессиональных деформаций специалистов. Выявлены уровни способности к эмпатии будущих и работающих педагогов и психологов. Обращено внимание преподавателей институтов на необходимость психокоррекции у будущих психологов и педагогов низкого уровня установок, способствующих эмпатии.

Найти похожие

11.


   
    III Московская городская олимпиада школьников по основам предпринимательской деятельности, потребительских знаний и финансовой грамотности, 20011 год [Текст] / сост. Д. В. Акимов [ и др. ] // Экономика в школе. - 2011. - N 1 ; Школьный экономический журнал. - 2011. - N 1. - С. 74-83 . - журнал в журнале
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Москва--Россия, 2011 г.

Кл.слова (ненормированные):
экономика в школе -- олимпиады -- школьные олимпиады -- городские олимпиады -- олимпиадные задачи -- проверка знаний -- основы предпринимательства -- основы потребительских знаний -- потребительские знания -- финансовая грамотность -- тестирование -- ролевые игры -- компьютерные деловые игры
Аннотация: Олимпиада проводилась на основе общеобразовательных программ соответствующих ступеней обучения школьников в двух возрастных группах - учащиеся 8-9-х и 10-11-х классов. Проводилось тестирование, ролевая игра на основе мини-кейсов и заданий практической направленности. Соревнования по компьютерной деловой игре "Бизнес-курс "Корпорация плюс".


Доп.точки доступа:
Акимов, Д. В. \.\; Берзон, Н. И. \.\; Будович, Ю. И. \.\; Думная, Н. Н. \.\; Корлюгова, Ю. Н. \.\; Парамонова, А. И. \.\; Полякова, О. Б. \.\; Прутченков, А. С. \.\; Ростовцева, Н. В. \.\; Московская городская олимпиада школьников по основам предпринимательской деятельности, потребительских знаний и финансовой грамотности
Найти похожие

12.


    Полякова, О. Б.
    Особенности самопонимания и самопринятия психологов и педагогов [Текст] / О. Б. Полякова // Мир психологии. - 2010. - N 4. - С. 112-119. - Библиогр.: с. 119 (12 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самоактуализация -- самовосприятие -- самоотношение -- самопонимание -- самопринятие -- самосознание -- Я -- Я-концепция -- педагоги -- психологи -- креативность -- творчество -- профпросвещение -- профессиональное просвещение -- психопрофилактика -- саморуководство -- согласие с самим собой -- поиск себя -- аутосимпатии -- непонимание себя
Аннотация: Углублено понимание феноменов "самопонимание" и "самопринятие". Выявлены особенности самопонимания и самопринятия психологов и педагогов: "за" собственное Я, высокий уровень ориентации во времени, ценности, креативность, стремление к творчеству, искренний интерес к себе, лидерство, неутомимость в работе, ожидание положительного отношения других, потребность доводить начатое дело до конца, принятие себя как личности, способность к глубокому и быстрому анализу ситуации и концентрироваться на главной цели, стремление быть собой и к самоактуализации, уверенность в себе, установка на победу, успех, энергичность. Особо подчеркнута необходимость учитывать при осуществлении профпросвещения и психопрофилактики следующие результаты: недостаточную последовательность и эффективность саморуководства, низкий уровень автономности, потребности в познании, самопонимании, отсутствие полного согласия с самими собой, поиск себя, средний уровень контактности, гибкости в общении, аутосимпатии, средний уровень факторов оценки, активности, силы, умение слышать себя, но не прислушиваться к своему внутреннему голосу, устойчивый, но неопределенный личностный профиль, частое непонимание себя и т. д.

Найти похожие

13.


    Полякова, О. Б.
    Психологические особенности эмпатических способностей психологов и педагогов [Текст] : дайджест / О. Б. Полякова // Психология обучения. - 2011. - N 4. - С. 142-143 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
школьные учителя -- эмпатические способности -- психологи -- сопереживание -- эмоциональные отклики -- профессиональная подготовка -- уровни эмпатии -- психологические тесты -- дайджесты -- эмпатия
Аннотация: Исследование уровня эмпатии психологов и педагогов с помощью теста "Способность к эмпатии".

Найти похожие

14.


    Полякова, О. Б.
    Отношение к профессиональной деятельности как предпосылка нивелирования редукции личных достижений [Текст] / О. Б. Полякова // Мир психологии. - 2011. - № 4. - С. 205-217. - Библиогр.: с. 217 (25 назв. )
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
гигиенические факторы -- мотивационные факторы -- отношение -- профессиональная деятельность -- профессиональные мотивации -- профессиональные деформации -- редукция личных достижений -- личные достижения -- типы мотиваций
Аннотация: Описана редукция личных достижений как составляющая профессиональных деформаций личности. Выявлены психологические особенности отношения психологов и педагогов к профессиональной деятельности и их профессиональной мотивации: уровень ниже среднего отношения к профессиональной деятельности, типа мотивации "Медведь"; средний уровень самооценки внешней отрицательной мотивации; уровень выше среднего внутренней и внешней положительной мотивации, положительного отношения к профессиональной деятельности, поиска новых путей реализации возможностей и роста профессионализма, редукции личных достижений как составляющей профессиональных деформаций, типа мотивации "Лев"; высокий уровень мотивационных и гигиенических факторов, типов мотивации "Тигр" и "Пантера".

Найти похожие

15.


    Полякова, О. Б.
    Особенности самопонимания и самопринятия психологов и педагогов [Текст] : дайджест / О. Б. Полякова // Психология обучения. - 2011. - N 10. - С. 130-131. - Полностью ст. опубл.: Мир психологии. - 2000. - N 4. - C. 112-119. . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- психология -- профессиональная подготовка -- самопонимание -- самоприятие -- самоутверждение -- личностные профили -- дайджесты
Аннотация: Определение у психологов и педагогов верности самому себе и их отношения с собственным "Я".

Найти похожие

16.


    Полякова, О. Б.
    Профессиональная среда как детерминанта возникновения профессиональных деформаций [Текст] / О. Б. Полякова // Мир психологии. - 2012. - № 4. - С. 196-204. - Библиогр.: с. 203-204 (21 назв.)
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
организационно-психологические факторы -- профессиональная деятельность -- профессиональная среда -- профессиональные деформации -- социально-психологические факторы
Аннотация: Выявлены факторы профессиональной среды как совокупности предметных и социальных условий профессиональной деятельности, влияющие на возникновение профессиональных деформаций. Выделяются организационно-психологические факторы: монотонность работы; неопределенность конечных результатов; исключительная продуктивность; высокая рабочая нагрузка; отсутствие необходимого инструментария, перспективы личностного и профессионального роста, полноценного отдыха, персонального рабочего кабинета; стереотипизация организационных процессов, строгая регламентация времени работы. К социально-психологическим факторам относятся: дезорганизация взаимоотношений в трудовых коллективах по вертикали и горизонтали; информационные перегрузки; неадекватность характера руководства; принижение социального статуса профессии; вкладывание в работу больших личностных ресурсов при положительной оценке и недостаточности признания этого.

Найти похожие

17.


   
    IV Московская городская олимпиада школьников по основам предпринимательства и финансовой грамотности, 2012 год [Текст] / Ю. Н. Корлюгова [и др. ] // Экономика в школе. - 2012. - № 2 ; Школьный экономический журнал. - 2012. - № 2. - С. 36-52. - (Школьный экономический журнал. - 2012. - N 2. - С. 36-52) . - журнал в журнале
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Москва--Россия, 2012 г.

Кл.слова (ненормированные):
городские олимпиады -- комплекты заданий -- олимпиады -- олимпиады по экономике -- олимпиады школьников -- проверка знаний -- школьные олимпиады
Аннотация: Олимпиада проводилась на основе общеобразовательных программ соответствующих ступеней обучения школьников в двух возрастных группах. В статье представлены комплекты занятий.


Доп.точки доступа:
Корлюгова, Ю. Н. (учитель экономики; доцент) \.\; Парамонов, А. И. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник) \.\; Полякова, О. Б. (учитель экономики; методист) \.\; Самохина, А. К. (кандидат экономических наук; учитель экономики) \.\; Городская олимпиада школьников по основам предпринимательства и финансовой грамотности, 2012 год
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)