Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Каталог книг (1)IPRbooks книги (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>A=Эльконин, Д. Б.$<.>
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Эльконин, Д. Б.
    Выдержки из научных дневников : (1960-1962) / Д. Б. Эльконин // Вопросы психологии. - 2004. - N 1. - С. . 9-22
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
внутренний план -- младший школьник -- моделирование -- отношение модели и реальности -- подросток -- психическая деятельность -- учебная деятельность

Найти похожие

2.
74.202
С 79


    Степанова, М.
    "Развивающее обучение" / М. Степанова // Школьный психолог. - 2007. - № 15. - С. 18-23
ББК 74.202

Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение


Доп.точки доступа:
Давыдов, Василий Васильевич (психолог) \о нем\; Эльконин, Д. Б. (психолог); Занков, Леонид Владимирович (психолог) \о нем\
Найти похожие

3.


    Кириллова, Е. И. (заместитель директора по УВР МОУ "Лицей N 10").
    Развитие исследовательской культуры как фактор формирования одаренной личности школьника в социокультурной среде лицея [Текст] / Е. И. Кириллова // Одаренный ребенок. - 2009. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 93-108 : табл., схемы
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Белгородская область--Белгород, 2006-2009 гг.

Кл.слова (ненормированные):
лицеи -- образовательная среда лицеев -- модернизация российского образования -- одаренные дети -- формирование одаренности -- исследовательская деятельность учащихся -- методы научной деятельности учащихся -- поисковая активность -- развивающее обучение -- социально-психологическая адаптация -- интеллектуальное развитие -- структура интеллекта -- социальный интеллект -- личность -- развитие личности -- самооценка личности -- коммуникативная компетентность -- обучающие программы -- внешкольное пространство
Аннотация: Автор статьи освещает опытно-экспериментальную работу МОУ "Лицей N 10" г. Белгорода, ее значение для изучения личности ученика и создания психолого-педагогических условий для развития исследовательской культуры учащихся, а также - роль социального партнерства в воспитании одаренной личности. Полученные данные свидетельствуют о наличии в образовательной среде лицея условий перехода от парадигмы функций личности к парадигме самооценки личности учащихся.


Доп.точки доступа:
Медведев, Д. А. (Президент РФ ; 1965-); Дьюи, Д. (философ, педагог ; 1859-1952); Выготский, Л. С. (педагог, психолог ; 1854-1932); Давыдов, В. В. (педагог ; 1930-1998); Эльконин, Д. Б. (психолог ; 1904-1984); Шамова, Т. И. (доктор педагогических наук, профессор); Торренс, П. Э. (психолог, педагог ; 1915-); Амтхауэр, Р. (психолог ; 1920-); Гилфорд, Д. П. (психолог ; 1897-1976); Петровская, Л. А. (психолог ; 1937-2006); Чиннов, Ю. В. (заслуженный изобретатель Республики Узбекистан); МОУ "Лицей N 10"
Найти похожие

4.


    Цукерман, Галина Анатольевна (д-р псих. наук ; проф.; вед. науч. сотр.).
    Обучение ведет за собой развитие. Куда? [Текст] / Г. А. Цукерман // Вопросы образования. - 2010. - N 1. - С. 42-89 : 5 рис. - Библиогр.: с. 88-89 (27 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- системы образования -- развивающее образование -- учебные взаимодействия -- учитель-ученик -- триада учебных диалогов -- продуктивная направленность -- поисковая направленность -- детская активность
Аннотация: Ответ на вопрос, внесенный в заглавие, дается на основании анализа минимальных единиц предметного взаимодействия ученика и учителя на уроках, построенных в двух разных образовательных традициях. Показано, что система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова стимулирует поисковые усилия школьников, снижая установки на репродуктивное действие, тогда как традиционная установка на репродуктивный способ действия, снижая направленность детской активности на самостоятельный поиск решения задач. Иными словами, любая образовательная система психическому развитию ребенка одновременно способствует и препятствует, т. е. обучение всегда вносит в развитие ассиметрию, выявляя в большей степени одни возрастные возможности детей и оставляя без поддержки другие.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Д. Б. (д-р. психол. наук ; проф. ; 1904-1984); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998)
Найти похожие

5.


    Енжевская, М. В. (учитель начальных классов НОУ "Ломоносовская школа", г. Москва, соискатель кафедры педагогики и психологии начального образования ТГУ).
    Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников в условиях безотметочного оценивания [Текст] : (система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова) / М. В. Енжевская // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 38-41. - Библиогр.: с. 41 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
система Эльконина-Давыдова -- Эльконина-Давыдова система -- образовательные системы -- контрольно-оценочная деятельность -- контрольно-оценочная самостоятельность -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальные классы -- начальная школа -- безотметочное оценивание -- безотметочное обучение -- оценивание (образование) -- оценки (образование) -- контроль (образование) -- школьные оценки -- оценивание знаний -- контроль знаний -- самостоятельность школьников -- учебная самостоятельность -- рефлексия школьников -- принципы безотметочного оценивания -- самооценивание школьников -- самооценивание учащихся -- оценочные шкалы -- системы оценки знаний -- критерии оценки знаний -- уровни достижений -- динамика учебной успешности -- накопительная система оценок -- учебный процесс -- организация учебного процесса -- формы организации учебного процесса
Аннотация: О формирования у младших школьников собственного "инструмента" для контроля и оценки своих знаний и умений, оценивания результатов своей учебной деятельности, что является одним из условий успешности реализации образовательной системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Д. Б. (доктор психологических наук ; 1904-1984); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998); Цукерман, Г. А. (доктор психологических наук)
Найти похожие

6.


    Магометов, А. А. (д-р истор. наук, проф.).
    О людях, о времени и о себе [Текст] : (некоторые мысли о книге академика РАО Д. И. Фельдштейна "События. Люди. Жизнь") / А. А. Магометов // Педагогика. - 2010. - N 6. - С. 113-123 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
мемуарная литература -- мемуары -- академики -- ученые -- педагоги -- психологи -- разделы книги -- научная деятельность -- психологическая наука -- рецензии


Доп.точки доступа:
Фельдштейн, Д. И. (психолог, акад. РАО ; 1929); Эльконин, Д. Б. (психолог ; 1904-1984); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998); Горбов, Ф. Д. (психолог ; 1916-1977); Ананьев, Б. Г. (психолог ; 1907-1972); Никандров, Н. Д. (д-р пед. наук, проф. ; 1936); Бондарева, С. К.; Лубочский учебный комплекс
Найти похожие

7.


    Пинская, Марина Александровна (зам. дир. фак. довузовской подготовки).
    Анализ учебных пособий для начальной школы [Текст] / М. А. Пинская // Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С. 137-161 : 1 табл. . - ISSN 1814-9545
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- традиционные образовательные системы -- системы развивающего обучения -- УМК -- учебно-методические комплексы -- литературное чтение -- окружающий мир -- анализ учебных пособий -- международные исследования -- PIRLS-2006 -- RISA -- читательские умения -- грамотность чтения -- читательская грамотность
Аннотация: Наиболее распространенные учебные пособия для начальной школы по двум предметам -"чтение" и " окружающий мир" - анализируются в рамках обсуждения результатов PIRLS-2006. Интересует прежде всего вклад этих учебных пособий в высокие достижения российских школьников в международном тестировании читательских умений четвероклассников. Результаты исследования свидетельствуют, что учебники и рабочие тетради, по которым учатся чтению в российской начальной школе, способствуют достижению высоких показателей в тесте PIRLS. В то же время эти пособия закладывают базу тех проблем, которые в полной мере выявляются в основной школе и приводят к резкому падению читательской компетентности, зафиксированному тестами PISA.


Доп.точки доступа:
Плешаков, А. А. (автор учебников); Занков, Л. В. (д-р пед. наук ; 1901-1977); Давыдов, В. В. (д-р психол. наук ; 1930-1998); Эльконин, Д. Б. (д-р пед. наук, проф. ; 1904-1984); Истомина, Н. Б. (проф. ; 1964-); Виноградова, Н. Ф. (канд. пед. наук ; проф.)
Найти похожие

8.


    Марочкина, Наталья Владимировна (старший преподаватель).
    Игра как средство развития спортивной мотивации юных гимнасток-"художниц" [Текст] / Н. В. Марочкина // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 12. - С. 55-61 : табл., рис., фот. - Библиогр.: с. 61 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.200 + 75.6 + 75.1 + 88.43
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Физическая культура и спорт

   Гимнастика

   Теория и методика физического воспитания

   Психология

   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- учреждения дополнительного образования -- детско-юношеские спортивные школы -- спортивные школы -- спорт -- спортсменки -- художественная гимнастика -- гимнастки -- гимнастки-художницы -- начальная подготовка -- спортивная мотивация -- мотивация -- мотивы -- спортивная деятельность -- тренировочная деятельность -- игровая деятельность -- игры -- подвижные игры -- учебно-тренировочный процесс -- учебный процесс -- тренировочный процесс -- психодиагностические методики -- тесты-опросники -- опросники -- эмпирические исследования -- исследования
Аннотация: Исследование возможности влияния игровой тренировочной деятельности на развитие спортивной мотивации гимнасток-"художниц" в процессе начальной подготовки. Игра как средство развития мотивации спортивной деятельности гимнасток-"художниц" в тренировочном процессе на стадии начальной подготовки.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Д. Б.; Венгер, Л. А.; Тропников, В. И.; Орлов, Ю. М.; Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 5; Детско-юношеская спортивная школа N 1
Найти похожие

9.


    Можаев, Эдуард Люцианович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Игровая деятельность как объект полипарадигмального исследования [Текст] / Э. Л. Можаев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 4. - С. 2-6 : 1 фот. - Библиогр: с. 5 (9 назв. ) . - ISSN 1817-4779
ББК 74.200 + 74р + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

   Педагогическое образование--Россия, 21 в.

   Психология--Россия, 21 в.

   Психология деятельности--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- игровая деятельность -- игры -- подготовка педагогов -- полипарадигмальные подходы -- профессиональное позвание -- психологические концепции -- психолого-педагогическая литература -- физическое воспитание
Аннотация: О современном состоянии научного осмысления игровой деятельности в процессе обучения.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (советский психолог ; 1903-1979); Эльконин, Д. Б. (советский психолог ; 1904-1984); Запорожец, А. В. (психолог; педагог ; 1905-1981)
Найти похожие

10.


    Калкаев, А. А.
    Положение о безотметочном обучении на первом этапе начального образования для детей и подростков, имеющих высокие интеллектуальные способности [Текст] : (система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова) / А. А. Калкаев, Н. М. Галец // Завуч начальной школы. - 2011. - N 3. - С. 21-29 . - ISSN 1996-1804
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
положения (документы) -- развивающее обучение -- контроль знаний -- безотметочное обучение -- начальное образование -- дети -- подростки -- высокие интеллектуальные способности -- принципы обучения -- самооценка -- самоконтроль -- оценка знаний -- умения -- аттестация учащихся -- самостоятельная работа -- классные журналы -- контрольно-оценочная деятельность -- система Эльконина - Давыдова -- Эльконина - Давыдова система
Аннотация: Положение о безотметочном обучении разработано на основе системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова и способствует становлению учебной самостоятельности младших школьников.


Доп.точки доступа:
Галец, Н. М.; Эльконин, Д. Б. (психолог ; 1904-1984); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998)
Найти похожие

11.


    Богуславская, Т. Н. (кандидат педагогических наук).
    Формирование теории содержания дошкольного образования в дошкольной педагогике второй половины XX в. [Текст] / Т. Н. Богуславская // Педагогика. - 2013. - № 2. - С. 31-38. - Библиогр.: с. 38 (10 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- содержание дошкольного образования -- теория содержания образования -- психология дошкольного образования -- психолого-педагогические концепции -- концепции дошкольного образования -- развитие творческих способностей -- решение творческих задач -- развивающая среда -- концепция развивающей среды -- развивающее обучение
Аннотация: В статье в сравнительно-сопоставительном плане охарактеризованы основные теории и концепции содержания дошкольного образования, разработанные в отечественной педагогике и психологии второй половины XX века. Представлена периодизация процесса развития теоретических основ содержания дошкольного образования.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Д. Б. (психолог ; 1904-1984); Запорожец, А. В. (психолог ; 1905-1981); Венгер, Л. А. (психолог ; 1925-1992); Поддъяков, Н. Н. (психолог ; 1929-); Лисина, М. И. (психолог ; 1929-1983); Дьяченко, О. М. (психолог ; 1948-1998); Петровский, В. А. (психолог ; 1950-); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998); Кудрявцев, В. Т. (психолог ; 1961-)
Найти похожие

12.


    Обухов, Алексей Сергеевич (кандидат психологических наук).
    Становление субъектности младшего школьника в контексте образования [Текст] / А. С. Обухов // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 1. - С. 3-12 : 1 рис. - Библиогр.: с. 12 (21 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 88.8 + 74.202
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
внутренняя позиция школьника -- деятельностное содержание образования -- младшие школьники -- сензитивный период -- социальные условия развития -- становление субъектности -- субъектно-деятельностный подход
Аннотация: Обсуждаются феномены социальной ситуации развития и становления внутренней позиции в младшем школьном возрасте и их взаимосвязи, а также определяются этапы становления субъектности младших школьников.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Леонтьев, А. Н.; Божович, Л. И.; Пиаже, Ж.; Эльконин, Д. Б.; Поливанова, К. Н.; Гринева, М. С.; Давыдов, В. В.; Рубинштейн, С. Л.; Лурия, А. Л.; Цукерман, Г. А.; Бортникова, Л. Г.; Архиреева, Т. В.; Гуткина, Н. И.
Найти похожие

13.


    Бывшева, Марина Валерьевна (кандидат педагогических наук).
    Мотивация к учению у младшего школьника: истоки субъектности [Текст] / М. В. Бывшева // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 1. - С. 14-20. - Библиогр.: с. 20 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 88.8 + 74.202
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
игровые приемы -- младшие школьники -- мотивация -- начальная школа -- начальное образование -- преемственность -- субъектность -- учебная деятельность
Аннотация: Рассматриваются причины и процесс формирования мотивации к учению у младших школьников, показана динамика изменения такой мотивации, а также описаны факторы, влияющие на интерес школьника к обучению.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Д. Б.; Гинзбург, М. Р.; Рубинштейн, С. Л.
Найти похожие

14.


    Зайцева, Евгения Анатольевна (старший преподаватель).
    "Диалог голосов", "диалог мнений" - средства личностного развития младшего школьника [Текст] / Е. А. Зайцева // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 1. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (11 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
внеучебная деятельность -- диалог голосов -- диалог мнений -- личностное развитие -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательные стандарты -- развитие личности -- уроки русского языка -- учебная деятельность
Аннотация: Освоение диалогической формы обучения рассматривается как один из наиболее продуктивных способов обучения. Практика показывает, что диалог мнений создает в образовательной деятельности особую дидактико-коммуникативную среду, обеспечивающую основу личностного развития младшего школьника.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Талызина, Н. Ф.; Леонтьева, А. Н.; Эльконин, Д. Б.; Курганов, С. Ю.; Осетинский, В. З.; Мулярчик, Н. Н.; Бахтин, М, М.; Коротаева, Е. В.
Найти похожие

15.


    Фирсова, Наталья Петровна (соискатель).
    Принципы реализации гуманитарных технологий как пространства развития субъектности обучающихся [Текст] / Н. П. Фирсова, Р. С. Завалихина // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 1. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 (9 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 88.3 + 74.00
Рубрики: Психология
   Образование. Педагогика

   Общая психология

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные технологии -- диалогичность -- постановка учебных задач -- принципы поиска -- развивающее обучение -- содержательное обобщение -- субъектность учащегося -- формирование культуры -- школы диалога культур
Аннотация: В статье рассматриваются проблема реализации гуманитарных технологий – развивающего обучения В. В. Давыдова – Д. Б. Эльконина и школы диалога культур в контексте развития субъектности учащихся в образовательном процессе. Обозначены особенности данных технологий (опора на собственную поисковую активность; использование наиболее эффективных приемов развития мышления) и принципы их реализации (поиска; постановки учебной задачи; содержательного обобщения; движения от общего к частному; соответствия содержания и формы; моделирования; переноса; формирования "человека культуры"; диалогичности; целенаправленного спирального возвращения мысли в исходное начало; позиционности), которые позволяют школьнику реализоваться как субъекту обучения.


Доп.точки доступа:
Завалихина, Руслана Султановна (кандидат психологических наук; доцент); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998); Эльконин, Д. Б. (психолог ; 1908-1981)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)