Поисковый запрос: <.>K=синтаксический анализ<.> |
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15 |
>1.
|
Секерина, И. А. Метод вызванных потенциалов мозга в экспериментальной психолингвистике / И. А. Секерина> // Вопросы языкознания. - 2006. - N 3. - С. . 22-45. - Библиогр.: с. 44-45 (47 назв. )
ББК 81 + 88.3 Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): психолингвистика -- метод вызванных потенциалов мозга -- потенциалы мозга -- мозг человека -- нейронаука -- эксперименты -- психолингвистические эксперименты -- восприятие языка -- понимание языка -- синтаксический анализ -- память -- семантический анализ -- лингвистика -- исследование порядка слов -- порядок слов -- скрэмблинг -- речь
Найти похожие
|
>2.
|
Драгой, О. В. Разрешение синтаксической неоднозначности: правила и вероятности / О. В. Драгой> // Вопросы языкознания. - 2006. - N 6. - С. . 44-61. - Библиогр.: с. 59-61 (54 назв. )
ББК 81 Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): синтаксическая неоднозначность -- многозначность -- синтаксический анализ -- лингвистические вероятности -- русский язык
Найти похожие
|
>3.
|
Целикова, М. П. Трудные случаи при синтаксическом анализе второстепенных членов предложения / М. П. Целикова> // Русский язык в школе. - 2005. - N 1. - С. . 42-46
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык в школе -- уроки русского языка -- члены приложения -- второстепенные члены предложения -- синтаксический анализ -- приложение -- обособленные приложения -- несогласованные определения -- прямые дополнения -- косвенные дополнения -- инфинитив -- обстоятельство образа действия -- обстоятельство места -- обстоятельство времени -- обстоятельство причины -- обстоятельство уступки -- обстоятельство цели
Найти похожие
|
>4.
|
Ломиворотов, М. М. Взаимодействие понятий и их терминов в языке науки [Текст] / М. М. Ломиворотов> // Научное обозрение. - 2008. - N 2. - С. 63-65
. - ISSN 1815-4972ББК 87.25 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): понятия -- семантический анализ -- синтаксический анализ -- термины -- язык науки -- языковые выражения Аннотация: Всякий анализ правильно построенных выражений включает их разложение на термины и отношения терминов (синтаксический анализ) и выявление связи терминов с понятиями (семантический анализ). Внутренний анализ языка представляет собой его синтаксическое и семантическое рассмотрение и сводится к исследованию понятий и их языковых выражений.
Найти похожие
|
>5.
|
Десницкий, А. С. Толкование двух трудных мест из новозаветных Посланий [Текст] / А. С. Десницкий> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 2. - С. 25-30. - Библиогр.: с. 30 (8 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81.0 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): священные книги -- тексты -- религиозные тексты -- толкования -- лексико-грамматический анализ -- интерпретации -- синтаксический анализ -- лексический анализ -- контексты -- переводы -- проповеди -- рабство Аннотация: Статья посвящена интерпретации двух небольших отрывков из новозаветных Посланий, каждый из которых толкуется буквально в противоположных смыслах. Ключом для понимания изначального смысла отрывка становится лексико-грамматический анализ с учетом контекста. Однако в более позднее время эти выражения, взятые отдельно и поставленные в новый контекст, могли приобретать новый смысл.
Найти похожие
|
>6.
|
Порхомовский, Михаил Викторович. Синтаксические особенности турецких пословиц [Текст] / М. В. Порхомовский> // Вопросы филологии. - 2009. - N 1 (31). - С. 107-110. - Библиогр.: с. 110 (9 назв. )
. - ISSN 1562-1391ББК 81 + 81.0 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- семантика -- языковые единицы -- синтаксический анализ -- пословицы -- пословицы турецкие Аннотация: Данная статья посвящена анализу синтаксическихструктур турецких пословиц, при этом особое внимание уделяется особенностям, характерным для разговорной речи.
Найти похожие
|
>7.
|
Целикова, М. П. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистического образования детей младшего возраста Шуйского государственного педагогичского университета). Синтаксический разбор как критерий развития аналитических способностей учащихся на уроках русского языка [Текст] / М. П. Целикова> // Наука и школа. - 2010. - N 3. - С. 85-88. - Библиогр.: с. 88 (12 назв. )
. - ISSN 1819-463ХББК 74.26 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): аналитические умения -- аналитические языковые способности -- интуиция -- одаренность -- русский язык -- синтаксические понятия -- синтаксический анализ -- синтаксический разбор -- творческий потенциал -- уроки Аннотация: Определяется развитие аналитических способностей учащихся на уроках русского языка как умения выделять элементы в структуре языковых единиц (словосочетания, простого и сложного предложения, сложного синтаксического целого и текста). Эти способности формируются поэтапно и служат критерием уровня знаний.
Найти похожие
|
>8.
|
Бондаренко, Марина Анатольевна (кандидат педагогических наук). Морфолого-синтаксический анализ в системе обобщающего повторения [Текст] / М. А. Бондаренко> // Русский язык в школе. - 2011. - № 9. - С. 10-14 : табл. - Библиогр.: с. 14
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): синтаксис -- морфология -- омонимия -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- старшие классы -- инфинитив -- синтаксический анализ -- обобщающее повторение -- морфологический анализ -- единый государственный экзамен -- подготовка к ЕГЭ -- упражнения по русскому языку -- морфологические трудности -- разряды местоимений Аннотация: Система заданий для старшеклассников с целью совершенствования навыков морфологического и синтаксического анализа на этапе подготовки к единому государственному экзамену.
Найти похожие
|
>9.
|
Виноградова, Елена Михайловна (кандидат филологических наук). ЕГЭ по русскому языку 2011 г. в Москве: итоги и направления оптимизации обучения [Текст] / Е. М. Виноградова> // Русский язык в школе. - 2012. - № 1. - С. 3-9
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 2011 г. Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- подготовка к экзамену -- синтаксический анализ -- речевые ошибки -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- логические ошибки -- орфоэпические нормы -- морфологические нормы Аннотация: Анализ ошибок и "слабых мест" в подготовке старшеклассников к экзамену.
Найти похожие
|
>10.
|
Рогозин, О. В. (кандидат технических наук). Математические основы теории принятия решений [Текст] / О. В. Рогозин> // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 133-141
ББК 22.18 Рубрики: Математика Математическая кибернетика Кл.слова (ненормированные): принятие решений -- теория принятия решений -- альтернативы -- альтернативные варианты -- ЛПР -- лица, принимающие решения -- процесс принятия решений -- этапы принятия решений -- задачи принятия решений -- классификации задач -- грамматика -- иерархия классов -- синтаксический анализ -- математическая основа -- механизмы обратного вывода -- целевые формулы -- компьютерные программы Аннотация: В статье рассматривается схема принятия решений.
Найти похожие
|
>11.
|
Румянцева, Елена Игоревна. Структурно-семантическая и лингвокультурологическая специфика заголовков коротких современных испаноязычных рассказов [Текст] / Е. И. Румянцева> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 3. - С. 112-117. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 117. - Подстроч. примеч. - Рез. англ.
. - ISSN 0201-7385ББК 81.0 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): заголовки -- короткие рассказы -- испаноязычные рассказы -- современные испаноязычные рассказы -- латиноамериканские рассказы -- испанские рассказы -- лингвокультурологический анализ -- семантический анализ -- синтаксический анализ -- латиноамериканские авторы -- испаноязычные заголовки -- анализ произведений Аннотация: Обзор наиболее значительных выводов, сделанных в процессе комплексного исследования заголовков современных коротких испанских и латиноамериканских рассказов как особого лингвокультурологического образования, семантика и форма которого обусловлены как национально-культурными, так и универсальными паттернами.
Найти похожие
|
>12.
|
Кучуганов, В. Н. Интеллектуальные тренажеры в интерактивных системах обучения естественному языку [Текст] = Intelligent simulators in interactive systems of learning a narural language / В. Н. Кучуганов, М. Н. Мокроусов, А. В. Ворончихина> // Информатика и образование. - 2012. - № 10. - С. 82-87 : 4 рис. - Библиогр.: с. 87 (4 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 + 74с Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- интеллектуальные тренажеры -- интерактивные системы обучения -- естественный язык -- обучение естественному языку -- обработка естественного языка -- анализ текстов -- семантический анализ -- системы автоматизированного обучения -- интерактивные обучающие системы -- синтаксический анализ -- русский язык -- педагогический опыт Аннотация: О возможностях и перспективах компьютерной обработки естественного языка в автоматизированных обучающих системах. Способы применения результатов морфологического, синтаксического и семантического анализов для генерации заданий по произвольным текстам и для проверки ответов, записанных в свободной текстовой форме.
Доп.точки доступа: Мокроусов, Максим Николаевич (кандидат технических наук); Ворончихина, А. В. Найти похожие
|
>13.
|
Нарушевич, А. Г. Работа с графическими схемами при анализе сложноподчиненного предложения [Текст] / А. Г. Нарушевич> // Русский язык - Первое сентября. - 2014. - № 5/6. - С. 43-46 : ил.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): графические схемы -- методика преподавания русского языка -- преподавание русского языка в школе -- русский язык -- синтаксический анализ -- сложноподчиненные предложения -- уроки русского языка Аннотация: Материал для урока русского языка посвящен разбору сложноподчиненных предложений с помощью графических схем.
Найти похожие
|
>14.
|
Беднарская, Лариса Дмитриевна (доктор филологических наук). [Рецензия] [Текст] / Л. Д. Беднарская> // Русский язык в школе. - 2015. - № 8. - С. 67-69. - Рец. на кн.: Бабайцева В. В. Местоимение это и его функциональные омонимы / В. В. Бабайцева. - Москва: Флинта, 2014
. - ISSN 0131-6141ББК 81.0 + 81.02 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Грамматика Кл.слова (ненормированные): рецензии -- лингвистика -- монографии -- Это -- местоимения -- русский язык -- подлежащие -- омокомплексы -- синтаксический анализ
Найти похожие
|
>15.
|
Бабайцева, В. В. Пунктуация в стихотворении А. Фета "Шепот, робкое дыханье..." [Текст] / В. В. Бабайцева> // Русский язык в школе. - 2015. - № 11 ; Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 11. - С. 7-10. - (Русский язык в школе и дома. - 2015. - № 11. - С. 7-10)
. - ISSN 0131-6141. - журнал в журналеББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 81.02 Рубрики: Литературоведение Языкознание Русская литература XIX в. Грамматика Кл.слова (ненормированные): поэтика -- стихотворения -- анализ стихотворений -- пунктуация стихотворений -- синтаксис стихотворений -- семантические блоки -- русские поэты -- семантика слов -- синтаксический анализ -- пунктуационный анализ Аннотация: Синтаксический и пунктуационный анализ стихотворения Афанасия Фета "Шепот, робкое дыханье... ".
Найти похожие
|
|