Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>A=Чудновский, В. Э.$<.>
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Чудновский, В. Э.
    Судьба трех научных идей Б. М. Теплова / В. Э. Чудновский // Вопросы психологии. - 2006. - № 6. - С. 112-119

Найти похожие

2.


    Чудновский, В. Э.
    Судьба трех научных идей Б. М. Теплова : к 110-летию со дня рождения / В. Э. Чудновский // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 112-119. - Библиогр.: с. 119 (12 назв. )
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии, 20 в.
   Россия
    СССР

Кл.слова (ненормированные):
природные задатки -- способности -- одаренность -- личность -- направленность личности -- узкая направленность личности -- психологи -- российские психологи -- природные основы способностей

Найти похожие

3.


    Бодалев, А. А.
    Она возвращала людям дар речи : (к 75-летию Ю. Б. Некрасовой) / А. А. Бодалев [и др. ] // Психологический журнал. - 2007. - Т. 28, N 1. - С. . 125-128
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- ученые -- научная деятельность -- юбилеи


Доп.точки доступа:
Чудновский, В. Э.; Карпова, Н. Л.; Рау, Е. Ю.
Найти похожие

4.


    Чудновский, В. Э.
    Исследование проблем смысла жизни и акме (возрастной, профессиональный и социореабилитационный аспекты) / В. Э. Чудновский, А. А. Бодалев, Г. А. Вайзер и др. // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 1. - С. . 129-135. - Библиогр.: с. 135 (15 назв.)
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
акме -- возраст -- исследования -- профессиональная деятельность -- психологические исследования -- смысл жизни -- социореабилитация


Доп.точки доступа:
Бодалев, А. А.; Вайзер, Г. А.; Вахромов, Е. Е.; Карпова, Н. Л.; Суворов, А. В.; Торопова, А. В.
Найти похожие

5.


    Чудновский, В. Э. (доктор психологических наук, профессор).
    О некоторых "болевых точках" становления личности / В. Э. Чудновский // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27, N 3. - С. . 5-17. - Библиогр.: с. 16-17 (38 назв. ). - 0; Методологические корни проблемы. - ; Соотношение "внешнего" и "внутреннего" на разных стадиях онтогенеза. - ; Соотношение "внешнего" и "внутреннего" и проблема отдаленной ориентации. - ; Тоталитаризм как фактор деформации личности. - ; Постсоветские факторы деформации личности
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
внешнее -- внутреннее -- отдаленная ориентация -- смысл жизни -- тоталитаризм -- общечеловеческая нравственность -- становление личности -- личность

Найти похожие

6.


    Чудновский, В. Э.
    Психологические составляющие оптимального смысла жизни / В. Э. Чудновский // Вопросы психологии. - 2003. - N 3. - С. . 3-14. - Библиогр.: 26 назв
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
возраст -- оптимальный смысл жизни -- смысл жмзни -- смыслостроительство

Найти похожие

7.


    Чудновский, В. Э.
    Судьба трех научных идей Б. М. Теплова : к 110-летию со дня рождения / В. Э. Чудновский // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 112-119. - Библиогр.: с. 119 (12 назв. )
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии, 20 в.
   Россия
    СССР

Кл.слова (ненормированные):
природные задатки -- способности -- одаренность -- личность -- направленность личности -- узкая направленность личности -- российские психологи -- природные основы способностей

Найти похожие

8.


    Чудновский, В. Э.
    Опыт изучения педагогического конфликта как фактора становления смысложизненных ориентаций учителя / В. Э. Чудновский, Л. И. Сутормина // Психологическая наука и образование. - 2003. - N 4. - С. . 23-29. - Библиогр.: с. 29 (9 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- иерархия ценностей -- ценностно-смысловые ориентации -- педагогические конфликты -- смысложизненные ориентации -- учителя -- преподаватели -- общение -- педагогический труд


Доп.точки доступа:
Сутормина, Л. И.
Найти похожие

9.


    Чудновский, В. Э.
    Опыт изучения педагогического конфликта как фактора становления смысложизненных ориентаций : дайджест / В. Э. Чудновский // Психология обучения. - 2005. - N 2. - С. . 60-62. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование.- 2003.- N 4.- С. 23-29.
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
конфликты -- педагогические конфликты -- ценностно-смысловые ориентации -- педагогическое мастерство -- педагогическое общение -- педагогическая конфликтология -- педагогическая деятельность

Найти похожие

10.


    Чудновский, В. Э. (д-р психол. наук).
    Проблема становления смысложизненных ориентаций личности / В. Э. Чудновский // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 6. - С. . 5-11. - Библиогр.: с. 10-11 (13 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
смысложизненные ориентации -- смысл жизни -- личностный фундамент -- жизненная перспектива -- психолого-педагогическая поддержка -- судьба

Найти похожие

11.


    Чудновский, В. Э.
    Смысложизненный аспект современного процесса образования [Текст] / В. Э. Чудновский // Вопросы психологии. - 2009. - N 4. - С. 50-60. - Библиогр.: с. 60 (33 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Россия
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
смысложизненные ориентации -- процесс образования -- смысловые инварианты развития -- современный процесс образования -- смысложизненный аспект образования
Аннотация: Обсуждается соотношение феноменов "смысл жизни" и "смысл процесса образования". Процесс поиска и обретения смысла жизни рассматривается как психологическая реальность, единое смысловое пространство, существенно обусловливающее судьбу человека. Предполагается, что процесс образования также представляет собой единое смысловое пространство, являющееся результатом своеобразного взаимодействия двух тенденций: динамической (инновационной) и инвариантной. Дается характеристика некоторых "смысловых инвариантов" процесса образования как условия устойчивости и целенаправленности его развития. Обосновывается тезис о том, что основное назначение процесса образования - создание личностного фундамента, на котором впоследствии происходит "строительство" индивидуального для каждого человека смысла жизни.

Найти похожие

12.


    Вайзер, Г. А.
    XV Международный симпозиум "Психологические проблемы смысла жизни и акме" [Текст] / Г. А. Вайзер // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, N 6. - С. 118-120 . - ISSN 0205-9592
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
международные симпозиумы -- смысл жизни -- акме
Аннотация: Пятнадцатый Международный симпозиум "Психологические проблемы смысла жизни и акме" проходил 21-22 апреля 2010 года в Москве в Психологической институте.


Доп.точки доступа:
Чудновский, В. Э.; Бодалев, А. А.; Крпова, Н. Л.; Уколова, Е. М.; Митина, Л. М.; Семенов, И. Н.; Психологические проблемы смысла жизни и акме, Международный симпозиум; Психологический институт
Найти похожие

13.


    Круглова, Мария Борисовна (учитель МХК).
    Изучение представлений о смысле жизни у современных школьников [Текст] : по материалам XVII симпозиума "Психологические проблемы смысла жизни и акме" / М. Б. Круглова // Психология и школа. - 2012. - № 3. - С. 5-14
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
смысл жизни -- представления о смысле жизни -- поиски смысла жизни -- противоречивость представлений -- школьники -- учащиеся -- внутренний мир -- ученые -- психологи -- анкетирования -- симпозиумы
Аннотация: Обсуждаются результаты анкетирования учащихся восьмых, десятых и одиннадцатых классов школ г. Москвы по проблемам смысла жизни. Основное внимание уделено осознанию учащимися изменений в понимании смысла жизни в последние годы, а также роли возрастных и образовательных факторов у современных школьников.


Доп.точки доступа:
Чудновский, В. Э.; Психологические проблемы смысла жизни и акме \симпозиум\
Найти похожие

14.


   
    Вилену Эммануиловичу Чудновскому - 90 лет [Текст] // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 4. - С. 124-126 : фот. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
научная деятельность -- психологи -- психофизиология -- юбиляры
Аннотация: 24 сентября 2014 г. исполняется 90 лет доктору психологических наук, профессору, действительному члену Международной педагогической академии В. Э. Чудновскому.


Доп.точки доступа:
Чудновский, В. Э. (психолог ; 1924-)
Найти похожие

15.


    Чудновский, В. Э.
    К 90-летию В. Э. Чудновского [Текст] / беседу вела Н. А. Карпова // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 166-173 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
беседы -- доктора психологических наук -- интервью -- нравственная устойчивость личности -- психологи -- смысл жизни
Аннотация: Беседа с доктором психологических наук, профессором, автором оригинальной психологической концепции нравственной устойчивости личности Вилем Эммануиловичем Чудновским в связи с 90-летием со дня рождения.


Доп.точки доступа:
Карпова, Н. А. \.\
Найти похожие

16.


    Чудновский, В. Э. (доктор психологических наук; профессор).
    Жизненное пространство личности [Текст] / В. Э. Чудновский // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 116-120. - Библиогр.: с. 120 (7 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.04 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
жизненное пространство личности -- личность -- становление личности -- хронотопы
Аннотация: В статье автор раскрывает основные трудности становления жизненного пространства через прошлое, настоящее и будущее. Жизненное пространство личности является сложной психологической проблемой и не имеет однозначного взгляда. Автор показывает, что в разные возрастные периоды осознание собственного жизненного пространства затруднено и вызвано оно недостаточно сформированным взглядом человека на себя, неразвитым рефлексивным образом Я, неполнотой его представлений в сознании, трудностями освоения пространства как единого целого, а не отдельных возрастных периодов. Автором прослежены особенности становления рефлексивного образа Я, включающего настоящее, прошлое и будущее.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)