С 44 Скороходова, Нина Юрьевна. Психология ведения урока [Текст] : книга для учителя / Н. Ю. Скороходова. - СПб. : Речь, 2002. - 148 с. - (Психология и психотерапия). - 3000 экз.. - ISBN 5-9268-0126-5 Содержание: Управление деятельностью учеников - важнейшая функция учителя . - С .7 Способы предотвращения проблем . - С .10 Психолого-педагогические характеристики учителя . - С .12 Группоцентрированный подход в управлении классом . - С .13 Постановка цели урока . - С .18 Обобщенная и конкретная цель урока . - С .21 Процесс разработки учебных целей . - С .22 Способ оценивания знаний . - С .23 Особенности взаимодействия с учениками в процессе достижения цели . - С .24 Обсуждение нового учебного материала на уроке . - С .27 Учим школьников работать с литературой . - С .30 Организация взаимодействия на уроке . - С .33 Установление "зон ответственности" . - С .37 Установление правил и процедур в классе . - С .40 Первые недели управления классом . - С .47 Коррекция нарушений дисциплины на уроке . - С .50 Стратегии выбора сценария взаимоотношений . - С .53 Программа "групповые последствия" . - С .56 Разрешение конфликтов со старшими учениками . - С .56 Мотивация на уроке . - С .62 Индивидуальные различия в потребностях и мотивах учеников . - С .64 Учебный процесс : влияние на мотивацию . - С .69 Влияние учителя на мотивацию достижения у учеников на уроке ( схема Хекхаузена ) . - С .70 Развитие познавательного мотива : интереса к предмету и любознательности . - С .74 Развитие социальных мотивов : организация сотрудничества . - С .77 Установки учителя по отношению к учащимся . - С .79 Ошибки в мотивировании . - С .89 Оценивание знаний учащихся . - С .96 Оценивание и тестирование в классе . - С .98 Обучающие и обобщающие тесты успешности . - С .98 Объективные тесты и тесты-эссе . - С .99 Правила составления тестов с выбором ответов . - С .100 Правила составления тестов-эссе . - С .102 Планирование итогового ( обобщающего ) тестирования . - С .105 Подведение итогов. Подготовка пакета тестов и дополнительные баллы . - С .106 Оценка приложенных усилий . - С .108 Перевод баллов или процентов в отметки . - С .109 Влияние обратной связи и комментариев к тесту . - С .110 Отличия индивидуальной и нормативной систем оценивания . - С .115 Нормативная ориентация учителя . - С .117 Влияние прогнозов и ожиданий учителя на успеваемость учеников . - С .119 Развитие умений школьников управлять собой . - С .123 Развитие самоорганизации младших школьников . - С .123 Помощь подростку совершенствовать себя . - С .125 План самоуправления . - С .127 Развитие самоуправления старшеклассников . - С .129 Помощь в обсуждении проблемы ценностей . - С .131 Словарь . - С .134 Самооценка умения управлять работой класса. Приложение 1 . - С .140 Установки учителя. Приложение 2 . - С .142 Синдром "эмоционального выгорания" учителя. Приложение 3 . - С .144 Список литературы . - С .148 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психология урока -- управление классом -- психология -- возрастная психология -- учебная деятельность -- схема Хекхаузена Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |