Шведова, Н. П. Особенности использования рельефно-графических изображений как средства наглядности в школах для детей с нарушением зрения [Текст] / Н. П. Шведова> // Дефектология. - 2008. - N 3. - С. 60-67. - Библиогр.: с. 67 (7 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): развивающее обучение -- контурные рельефные рисунки -- аппликационные рельефные рисунки -- силуэтные рельефные рисунки -- барельефы -- горельефные изображения -- алгоритмы действий -- коррекционные занятия -- тифлографика -- тифлопедагогика -- изобразительное искусство -- практические методы -- рельефно-графические пособия -- РГП -- нарушения зрения Аннотация: Приводится классификация рельефно-графических изображений, раскрываются общие принципы, специальные приемы и способы работы с ними. Приводятся специфические алгоритмы осязательного восприятия разных групп изображений, позволяющие применять принципы развивающего обучения. |
Шведова, Н. П. Рельефная наглядность для слепых [Текст] / Н. П. Шведова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 33-42 : фот., рис. - Библиогр.: с. 42. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- младшие школьники -- слепые дети -- рельефные изображения -- рельефные рисунки -- глубокие нарушения зрения -- обучение слепых -- наглядные пособия -- тактильные книги -- незрячие дети -- рельефные пособия Аннотация: Обучение слепых детей дошкольного и младшего школьного возраста: знакомство слепого ребенка с книгой, рассматривание рельефных изображений. Отражены трудности восприятия рельефного рисунка, характерные для слепых детей. Приводится подробное описание алгоритма рассматривания рельефного изображения детьми с глубоким нарушением зрения. |