Хайруллин, Руслан Зиннатуллович (д-р пед. наук, профессор, член Академии пед. и социальных наук). Образовательная политика Канады в отношении коренных народов [Текст] / Р. З. Хайруллин> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 63-72. - Библиогр.: с. 72 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Канада--Квебек--Нунавут, административно-территориальная единица; Северо-Западные территории Канады Кл.слова (ненормированные): аборигены -- индейцы -- инуиты -- коренные народы -- коренное население -- аборигенные народы -- система образования -- образовательная политика -- образовательные потребности -- резидентные школы -- школы-интернаты Аннотация: Рассматривается деятельность школ-интернатов, которые стали причиной разрушения традиционного образа жизни коренных народов Канады. На примере Северо-Западных территорий Канады показываются основные подходы к реформированию системы образования аборигенных народов. Отмечается, что с признанием Нунавута как самостоятельной административной единицы Канады в 1999 г., начались инновационные процессы в образовании, значение и потенциал которых еще предстоит осмыслить. Доп.точки доступа: Отдел управления Севером Департамента по делам Севера и природных ресурсов \отдел образования северного административного отделения департамента по делам севера и природных ресурсов\; Отдел по делам индейцев Департамента гражданства и иммиграции; Специальный комитет по образованию |