Хавенсон, Татьяна Евгеньевна (старший преподаватель).
    Социально-профессиональный статус и политические ценности России, Германии, США [Текст] : (сравнительный анализ) / Т. Е. Хавенсон, Е. В. Миголь // Социологические исследования. - 2011. - N 9. - С. 61-72 : табл., рис. - Библиогр.: с. 71-72 . - ISSN 0132-1625
ББК 60.561.3
Рубрики: Социология
   Политическая социология--США--Россия--Германия

Кл.слова (ненормированные):
социальная стратификация -- стратификация -- ценности -- политические ценности -- социально-профессиональные статусы -- социально-профессиональные группы -- классовая структура общества -- социальные группы
Аннотация: В статье проанализированы политические ценности обществ трех стран: России, Германии и США. Обосновывается необходимость анализа социально-профессиональных статусов. Делается вывод о том, что ценностная структура разных социально-профессиональных страт российского общества повторяет структуры американского и немецкого, но более консолидирована в сторону социалистического полюса.


Доп.точки доступа:
Миголь, Екатерина Владимировна (исследователь лаборатории политических исследований)



    Тюменева, Юлия Алексеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Характеристики учителей и достижения школьников. Применение метода first difference к данным TIMSS -2007 [Текст] / Ю. А. Тюменева, Т. Е. Хавенсон // Вопросы образования. - 2012. - № 3. - С. 113-140 : 2 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 131-132 (21 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
TIMSS-2007 -- международные исследования -- школьное математическое образование -- школьное естественнонаучное образование -- метапредметные навыки -- first difference -- методы первой разницы -- когнитивное развитие -- характеристики учителей -- профессиональный опыт -- достижения школьников
Аннотация: Международные исследования по оценке качества математического и естественно-научного образования TIMSS-2007 обладают тем преимуществом, что кроме прямой когнитивной оценки школьников собирают информацию об учителях этих школьников: их образовании, опыте работы, практике ведения уроков. Чтобы оценить связь учительских характеристик с достижениями школьников и преодолеть ограничения корреляционного дизайна TIMSS, был применен метод first difference (метод первой разницы).


Доп.точки доступа:
Хавенсон, Татьяна Евгеньевна (младший научный сотрудник)