Пылаева, Лариса Дмитриевна (доктор искусствоведения; профессор).
    Французский danse chantee и понятие "характер" в музыке эпохи Людовика XIV [Текст] / Л. Д. Пылаева // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 374 (сентябрь). - С. 76-78. - Библиогр.: с. 78 (10 назв.) . - ISSN 1561-7793
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки--Франция, 17 в. 2-я пол.; 18 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
danse chantee -- les caracteres des danses -- барокко -- танцы с пением -- теория аффектов -- французская музыка -- французские короли -- характеры танцев
Аннотация: Специфика жанра danse chantee ("танец с пением") и роль в понимании феномена "характер" во французской музыке времен Людовика XIV.


Доп.точки доступа:
Людовик XIV



    Пылаева, Лариса Дмитриевна (доктор искусствоведения).
    О понятии danse de caract\u00E8re во французской музыке XVII - первой половины XVIII вв. [Текст] / Л. Д. Пылаева // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. - 2014. - № 2 (28). - С. 133-141 : рис. - Библиогр.: с. 139-141 (25 назв.) . - ISSN 1997-2857
УДК
ББК 85.3 + 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки--Франция, 17 в.; 18 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
danse de caract\u00E8re -- душевное движение -- композиторы -- музыка барокко -- сценические танцы -- танцы -- театральные деятели -- теория аффектов -- трактаты -- французская куранта -- хореография -- эмоции
Аннотация: В статье рассматривается феномен danse de caract\u00E8re, связанный, с одной стороны, с театральной танцевальной практикой французского барокко, с другой - с теорией аффектов применительно к музыке этой эпохи в целом. Автор анализирует различные смысловые оттенки понятия caract\u00E8re в их интерпретации представителями французской музыкально-теоретической мысли XVII - первой половины XVIII столетий. Через сопоставление связанных с данным понятием явлений в хореографии, музыке, поэзии, риторике в статье раскрываются выразительные возможности сценических танцев в театральных придворных спектаклях периода Grand si\u00E8cle, приводятся малоизвестные в российском музыковедении высказывания деятелей французского искусства об определяющей роли категории "характера" для понимания эмоционального смысла музыки.