Попов, Андрей Иванович (доктор исторических наук; профессор).
    Наполеон в Ошмянах [Текст] / А. И. Попов // Новая и новейшая история. - 2012. - № 5. - С. 112-127. - Библиогр. в сносках
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История--Россия--Ошмяны, местечко, 1812 г.
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия--Ошмяны, местечко

Кл.слова (ненормированные):
войны -- наполеоновские войны -- Отечественная война 1812 года -- партизаны -- русские партизаны
Аннотация: В статье рассматривается эпизод из истории войны 1812 г., когда местечко Ошмяны были атакованы партизанским отрядом А. Н. Сеславина незадолго до прибытия туда Наполеона.




    Попов, Андрей Иванович.
    "Скифская война" 1812 года [Текст] / А. И. Попов // Российская история. - 2012. - № 6. - С. 45-64. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 62-64 . - ISSN 0869-5687
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История--Россия, 1812 г.
   Россия в XVIII в. - 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
военная история -- военная тактика -- Отечественная война 1812 года -- отступательные войны -- народные войны -- оборонительные войны -- истребительная тактика -- скифская военная тактика -- войны
Аннотация: О применении в ходе Отечественной войны 1812 года "скифской" военной тактики и ее последствиях для дальнейшей истории России.




    Попов, Андрей Иванович (кандидат педагогических наук).
    Духовно-нравственное воспитание в олимпиадном движении студентов [Текст] / А. И. Попов // Образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 92-106. - Библиогр.: с. 106 (5 назв.) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- духовно-нравственное воспитание -- духовность -- нравственность -- общественно полезное творчество -- олимпиада -- олимпиадное движение -- творческие компетенции
Аннотация: Обосновывается необходимость поиска новых эффективных педагогических инструментов и технологий, обеспечивающих духовно-нравственное воспитание молодежи в вузах, без которого невозможно формирование новой технической элиты. Рассмотрены процесс и составляющие олимпиадного движения как одного из видов обучения в вузе; кратко описана специальная педагогическая технология организации такого движения, при проектировании которой использовались компетентностный и деятельностный методологические подходы. Показано, что в данной и подобных технологиях должны быть тщательно сбалансированы совместная познавательная деятельность и эффект соперничества в учебном процессе.