Попов, Андрей Иванович (доктор исторических наук; профессор). Наполеон в Ошмянах [Текст] / А. И. Попов> // Новая и новейшая история. - 2012. - № 5. - С. 112-127. - Библиогр. в сносках Рубрики: История--Россия--Ошмяны, местечко, 1812 г. Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия--Ошмяны, местечко Кл.слова (ненормированные): войны -- наполеоновские войны -- Отечественная война 1812 года -- партизаны -- русские партизаны Аннотация: В статье рассматривается эпизод из истории войны 1812 г., когда местечко Ошмяны были атакованы партизанским отрядом А. Н. Сеславина незадолго до прибытия туда Наполеона. |
Попов, Андрей Иванович. "Скифская война" 1812 года [Текст] / А. И. Попов> // Российская история. - 2012. - № 6. - С. 45-64. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 62-64 . - ISSN 0869-5687 Рубрики: История--Россия, 1812 г. Россия в XVIII в. - 1917 г. Кл.слова (ненормированные): военная история -- военная тактика -- Отечественная война 1812 года -- отступательные войны -- народные войны -- оборонительные войны -- истребительная тактика -- скифская военная тактика -- войны Аннотация: О применении в ходе Отечественной войны 1812 года "скифской" военной тактики и ее последствиях для дальнейшей истории России. |
Попов, Андрей Иванович (кандидат педагогических наук). Духовно-нравственное воспитание в олимпиадном движении студентов [Текст] / А. И. Попов> // Образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 92-106. - Библиогр.: с. 106 (5 назв.) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- духовно-нравственное воспитание -- духовность -- нравственность -- общественно полезное творчество -- олимпиада -- олимпиадное движение -- творческие компетенции Аннотация: Обосновывается необходимость поиска новых эффективных педагогических инструментов и технологий, обеспечивающих духовно-нравственное воспитание молодежи в вузах, без которого невозможно формирование новой технической элиты. Рассмотрены процесс и составляющие олимпиадного движения как одного из видов обучения в вузе; кратко описана специальная педагогическая технология организации такого движения, при проектировании которой использовались компетентностный и деятельностный методологические подходы. Показано, что в данной и подобных технологиях должны быть тщательно сбалансированы совместная познавательная деятельность и эффект соперничества в учебном процессе. |