Любимов, А. А. Ретроспективный анализ содержания обучения ориентировке в простарнстве инвалидов по зрению [Текст] / А. А. Любимов> // Дефектология. - 2012. - № 3. - С. 37-44. - Библиогр.: с. 44 (18 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): пространственная ориентировка -- инвалиды по зрению -- ориентация в пространстве -- реабилитация инвалидов -- социализация -- коррекционные занятия -- школы для слепых -- речевые нарушения -- исследования Аннотация: Дан ретроспективный анализ содержания обучения пространственной ориентировке инвалидов по зрению. Показано влияние определения этого понятия на содержание коррекционного курса "Пространственная ориентировка". Раскрывается эволюция выделения пространственной ориентировки в самостоятельное направление в рамках тифлопедагогики. |
Любимов, А. А. (научный сотрудник). Ретроспективный анализ терминов, описывающих типы и виды пространства для коррекционного курса "Пространственная ориентировка" [Текст] / А. А. Любимов, В. З. Денискина> // Дефектология. - 2013. - № 2. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 22 (12 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): пространственная ориентировка -- обучение слепых -- слепые дети -- дети с нарушениями зрения -- инвалиды по зрению -- ориентировка на плоскости -- микропространство -- малое пространство -- большое пространство -- закрытое пространство -- рабочее пространство Аннотация: Представлены этапы обучения пространственной ориентировке слепых и слабовидящих; проанализированы термины, используемые в обучении пространственной ориентировке слепых. Предложена единая терминология, описывающая типы и виды пространств для коррекционного курса «Пространственная ориентировка». Доп.точки доступа: Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук) |
Любимова, М. П. (тифлопедагог). Приемы сопровождения лиц с нарушением зрения в процессе передвижения в пространстве [Текст] / М. П. Любимова, А. А. Любимов ; фот. Екатерина Трифонова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 1-16 вкл. : фот. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): инструкции передвижения незрячих -- нарушения зрения -- ориентировка в пространстве -- передвижение слабовидящих -- передвижение слепых -- правила сопровождения незрячих -- приемы передвижения незрячих -- пространственная ориентировка -- слабовидящие -- слепые -- сопровождающие слепых -- сопровождение слепых Аннотация: Поэтапные инструкции по сопровождению в пространстве человека с нарушением зрения. Фотографии иллюстрируют приемы, используемые при передвижении сопровождающего с сопровождаемым незрячим человеком. Предлагаются подробные алгоритмы действий отдельно для каждого участника передвижения. Доп.точки доступа: Любимов, А. А. (тифлопедагог); Трифонова, Екатерина \.\ |
Любимова, М. П. Правила взаимодействия сопровождающих и сопровождаемых людей с нарушением зрения в процессе передвижения [Текст] / М. П. Любимова, А. А. Любимов> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): нарушения зрения -- незрячие -- передвижение слабовидящих -- передвижение слепых -- правила поведения сопровождения -- правила сопровождения незрячих -- пространственная ориентировка -- слабовидящие -- слепые -- этикет сопровождения Аннотация: Проблемы, возникающие у сопровождаемых и сопровождающих при совместном передвижении в пространстве. Этикет взаимодействия со слепым или слабовидящим сопровождаемым, рекомендации по организации системы сопровождения для сопровождающих и сопровождаемых. Доп.точки доступа: Любимов, А. А. |
Любимов, А. А. Анализ современного состояния обучения ориентировке в пространстве инвалидов по зрению [Текст] / А. А. Любимов> // Дефектология. - 2013. - № 6. - С. 84-89 : 2 табл. - Библиогр.: с. 89 (3 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- коррекционные школы -- мобильность -- ориентирвание -- программы обучения слепых -- пространственная ориентировка -- слабовидение -- слепота -- специальные школы Аннотация: Рассматриваются результаты анализа действующей модели обучения пространственной ориентировке в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах III-IV видов. Анализируются применяемые педагогами программы обучения слепых и слабовидящих школьников в рамках курса "Ориентировка в пространстве", обсуждаются формы обучения пространственной ориентировке. |
Любимов, А. А. Обучение предметно-практическим действиям детей с глубоким нарушением зрения [Текст] / А. А. Любимов, М. П. Любимова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 8. - С. 36-44 : фот. - Библиогр.: с. 44. - Библиогр. в подстроч. примеч. - 1; Формирование навыка использования пипетки / Т. В. Ткаченко. - 1; Формирование навыка забивания гвоздя (в учебной мастерской) / Н. Д. Луговкин. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): глубокие нарушения зрения -- знания -- коррекционные школы -- навыки -- нарушение зрения -- предметно-практическая деятельность -- предметно-практические действия -- слабовидящие дети -- слепые дети -- формирование навыков -- школы 3 вида -- школы 4 вида -- школы III вида -- школы IV вида -- школы-интернаты Аннотация: Описывается алгоритм формирования навыка предметно-практических действий у слепых и слабовидящих детей, позволяющий педагогам, воспитателям и родителям максимально полно формировать различные навыки у детей с нарушением зрения, обеспечивая высокий уровень безопасности и контроля. Доп.точки доступа: Любимова, М. П.; Ткаченко, Т. В. \.\; Луговкин, Н. Д. \.\ |
Любимов, А. А. Ретроспективный анализ содержания обучения ориентировке в пространстве инвалидов по зрению [Текст] / А. А. Любимов> // Дефектология. - 2012. - № 3. - С. 37-44. - Библиогр.: с. 44 (18 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): инвалиды по зрению -- исследования -- коррекционные занятия -- ориентация в пространстве -- пространственная ориентировка -- реабилитация инвалидов -- речевые нарушения -- социализация -- школы для слепых Аннотация: Дан ретроспективный анализ содержания обучения пространственной ориентировке инвалидов по зрению. Показано влияние определения этого понятия на содержание коррекционного курса "Пространственная ориентировка". Раскрывается эволюция выделения пространственной ориентировки в самостоятельное направление в рамках тифлопедагогики. |