Козлов, В. Н.
    Статистика и этика [Текст] / В. Н. Козлов, Д. Б. Орешкин // Общественные науки и современность. - 2009. - N 1. - С. 88-100 : табл. - Библиогр.: с. 100 . - ISSN 0869-0499
ББК 60.62
Рубрики: Статистика
   Организация статистики

Кл.слова (ненормированные):
статистика -- этика -- социальная статистика -- советская статистика -- электоральная демография -- население -- избиратели
Аннотация: Статистика в ментальности советского правящего класса была естественным образом подчинена задачам государственного строительства. В связи с чем перестала служить инструментом описания и познания действительности, но превратилась в инструмент державного мифотворчества. Статистика до сих пор остается в России орудием политической борьбы.


Доп.точки доступа:
Орешкин, Д. Б.



   
    Формирование содержания высшего образования на базисных компетентностных моделях знаний, умений и навыков [Текст] / Ю. С. Васильев [и др. ] // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 2. - С. 41-45. - Библиогр.: с. 45 (4 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- базисный принцип -- базисные категории -- базисные методы -- базисные операции -- компетентностные знания, умения и навыки -- КЗУН -- централизованное тестирование -- качество подготовки специалистов -- содержание образования
Аннотация: Рассматривается формирование содержания основных образовательных программ дисциплин на основе базисного принципа создания компетентностных знаний, умений и навыков. Базисный принцип предусматривает использование минимального набора образующих элементов - базисных категорий, базисных операций и базисных методов как научной основы области знаний и дисциплин. Приводятся примеры базисных компетентностных знаний, умений и навыков, реализованных в программах по дисциплинам "Математика" и "Электротехника и электроника". Отмечается, что реализация базисного принципа для формирования компетентностного содержания федеральных государственных образовательных стандартов позволит разработать второе поколение систем централизованного тестирования как современного инструмента оценки качества подготовки специалистов высшего профессионального образования и кадров высшей квалификации.


Доп.точки доступа:
Васильев, Ю. С. (президент СПбГПУ, академик РАН); Кимков, В. Н. (доцент СПбГПУ); Козлов, В. Н. (профессор, доктор технических наук, проректор СПбГПУ); Масленников, А. С. (профессор ФГУ "Национальное аккредитационное агентство в сфере образования")