Козлов, В. Н. Статистика и этика [Текст] / В. Н. Козлов, Д. Б. Орешкин> // Общественные науки и современность. - 2009. - N 1. - С. 88-100 : табл. - Библиогр.: с. 100 . - ISSN 0869-0499 Рубрики: Статистика Организация статистики Кл.слова (ненормированные): статистика -- этика -- социальная статистика -- советская статистика -- электоральная демография -- население -- избиратели Аннотация: Статистика в ментальности советского правящего класса была естественным образом подчинена задачам государственного строительства. В связи с чем перестала служить инструментом описания и познания действительности, но превратилась в инструмент державного мифотворчества. Статистика до сих пор остается в России орудием политической борьбы. Доп.точки доступа: Орешкин, Д. Б. |
Формирование содержания высшего образования на базисных компетентностных моделях знаний, умений и навыков [Текст] / Ю. С. Васильев [и др. ]> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 2. - С. 41-45. - Библиогр.: с. 45 (4 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- базисный принцип -- базисные категории -- базисные методы -- базисные операции -- компетентностные знания, умения и навыки -- КЗУН -- централизованное тестирование -- качество подготовки специалистов -- содержание образования Аннотация: Рассматривается формирование содержания основных образовательных программ дисциплин на основе базисного принципа создания компетентностных знаний, умений и навыков. Базисный принцип предусматривает использование минимального набора образующих элементов - базисных категорий, базисных операций и базисных методов как научной основы области знаний и дисциплин. Приводятся примеры базисных компетентностных знаний, умений и навыков, реализованных в программах по дисциплинам "Математика" и "Электротехника и электроника". Отмечается, что реализация базисного принципа для формирования компетентностного содержания федеральных государственных образовательных стандартов позволит разработать второе поколение систем централизованного тестирования как современного инструмента оценки качества подготовки специалистов высшего профессионального образования и кадров высшей квалификации. Доп.точки доступа: Васильев, Ю. С. (президент СПбГПУ, академик РАН); Кимков, В. Н. (доцент СПбГПУ); Козлов, В. Н. (профессор, доктор технических наук, проректор СПбГПУ); Масленников, А. С. (профессор ФГУ "Национальное аккредитационное агентство в сфере образования") |