Грошев, И. П. (кафедра живописи ХГФ МПГУ).
    Изображение пейзажа против света как основное средство формирования умения студентов работать отношениями на начальном этапе обучения живописи пейзажа [Текст] / И. П. Грошев // Наука и школа. - 2010. - N 1. - С. 102-103. - Библиогр.: с. 103 (4 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аконстантное восприятие -- обобщение -- целостное видение -- сравнение -- пейзаж против света -- работа отношениями
Аннотация: В результате анализа литературы определен ряд факторов, в первую очередь влияющих на формирование умения студентов работать отношениями. К этим факторам относятся: целостное видение, умение анализировать натуру, сравнение доминирующих тональных масс натуры, умение видеть обусловленный цвет натуры. Опираясь на педагогический опыт автора, а также на методическую литературу, мы предлагаем использовать пейзаж против света в качестве упражнения, способствующего эффективному усвоению студентами умения работать отношениями.




    Грошев, И. П.
    Метод самостоятельной работы, применяемый при развитии чувства колорита у студентов художественно-графических факультетов на занятиях живописью пейзажа [Текст] / И. П. Грошев // Наука и школа. - 2010. - N 2. - С. 96-98. - Библиогр.: с. 98 (4 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аконстантное восприятие -- зрительная память -- зрительный ряд -- колорит -- методы самостоятельной работы -- пейзажи -- практические упражнения -- сравнительный анализ -- художественно-графические факультеты -- чувство колорита
Аннотация: На основе анализа методической литературы, а также педагогической практики разработан цикл упражнений для самостоятельных зянятий студентов, применяемый во время плановой пленэрной практики на художественно-графическом факультете.




    Грошев, И. П.
    Организация пленерной практики на занятиях живописью пейзажа [Текст] / И. П. Грошев // Изобразительное искусство в школе. - 2010. - N 5. - С. 47-53 . - ISSN 2072-0424
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
пленерная практика -- пленэр -- художественное образование -- пейзажи -- колорит -- пленэрная практика -- воспитательные методы -- живопись пейзажа
Аннотация: Разработанная нами методическая система представляет комплексную программу, включающую в себя три основных направления - обучение, воспитание, развитие и касается обучения студентов живописи пейзажа. Система состоит из ряда практических занятий, основной целью которых, является воспитание у студентов чувства колорита в пейзажной живописи.