Аджиев, А. С.
    Армавир-Туапсинская железная дорога [Текст] / А. С. Аджиев ; фото авт. // Московский журнал. История государства Российского. - 2006. - N 12 (234). - С. 60-64 : 8 фот. - Библиогр.: с. 64 (11 назв. ) . - ISSN 0868-7110
ББК 39г
Рубрики: История транспорта--Армавир, станция--Белореченская, станция--Ганжа, станция; Гойтхский перевал; Калачи, хребет; Комсомольская, станция; Кривенковская, станция; Майкоп, станция; Пшиш, река, 20 в.
   Транспорт

Кл.слова (ненормированные):
железные дороги -- ветки железной дороги -- мосты -- реки -- горные участки -- путевое хозяйство -- железнодорожное сообщение -- восстановительные работы -- история железных дорог -- туннели -- тоннели -- реконструкция железных дорог -- электрификация веток -- поезда -- бронепоезда -- военные действия -- оборонительные операции
Аннотация: Окончание статьи об истории Армавир-Туапсинской железной дороги с 1917 года и до наших дней. Восстановление путевого хозяйства после гражданской войны. Туапсинская оборонительная операция (1942-1943). Послевоенные преобразования: ввод в строй новых участков и их электрификация. Реконструкция туннелей в конце 1990-х годов. Судьба участка Старомарьевская-Ставрополь-Армавир.


Доп.точки доступа:
Аджиев, А. С. \.\; Армавир-Туапсинская железная дорогаЧерноморская железная дорога; Энем-Кривенковская железная дорога



    Аджиев, А. С.
    Армавир-Туапсинская железная дорога [Текст] / А. С. Аджиев // Московский журнал. История государства Российского. - 2006. - N 11. - С. 35-45 : 21 фот., к. . - ISSN 0868-7110
ББК 39.20/21
Рубрики: Транспорт--Армавир, станция--Гойтхский туннель--Державная, станция; Кубанская губерния; Недреманный хребет; Пшиш, река; Россия; Ставрополь, станция; Ставропольская губерния, 19 в. кон.; 20 в. нач.
   Железные дороги

Кл.слова (ненормированные):
железнодорожные магистрали -- станции -- именные станции -- вокзальные здания -- рельеф местности -- горный рельеф -- дренажные туннели -- водонапорные башни -- виадуки -- мосты -- типы мостов -- железобетон -- подвижной состав -- паровозы -- бронепоезда -- локомотивы -- инженеры -- акционеры -- акционерные общества -- капиталовложения -- иностранные инвесторы -- иностранные подрядчики -- строительство железных дорог -- архитектура железных дорог
Аннотация: Бурный экономический подъем в России конца 19 - начала 20 века требовал новых транспортных путей. Идея строительства железной дороги по берегу Черного моря в Закавказье, первые изыскания и проекты. Монополия АО Владикавказской железной дороги. Создание Акционерного общества Армавир-Туапсинской железной дороги (АО АТЖД) в 1909 году и АО Черноморской железной дороги в 1912 году. Строительство "Туапсинки" и ее веток: сложность рельефа, использование новейших технологий того времени, архитектура железнодорожных зданий и сооружений. Планы, нарушенные революционными событиями и гражданской войной 1918-1920 годов. Подвижной состав АТЖД.


Доп.точки доступа:
Фон-Гартман, Р. К. (инженер ; изыскатель и авт. проекта трассы (1897-1898)); Перцов, П. Н. (инженер ; возглавил АО АТЖД и АО Черноморской ж. д. ; 1857-1937); Кривенко, А. Н. (1-й староста посада Туапсе ; 1856-1911); Николенко, Я. Ф. (один из крупнейших акционеров АТЖД); Дахадаев, М.-А. (инженер ; 1882-1918); Перцовы, (братья-инженеры); Акционерное общество Владикавказской железной дороги; АО ВлЖД; Армавир-Туапсинская железная дорога; "Туапсинка", железная дорога; Акционерное общество Армавир-Туапсинской железной дороги; АО АТЖДАО Черноморской железной дороги