Овчинникова, Н. П. Реализация учебных программ в школах европейского Севера России в 1920-х гг. [Текст] / Н. П. Овчинникова> // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 98-102. - Библиогр.: с. 102 (14 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. 20-е гг. История образования Кл.слова (ненормированные): северные губернии -- народное образование -- школьные учреждения -- система школьных учреждений -- учебные программы -- содержание программ -- требования к программам -- методы обучения -- комплексный метод Аннотация: О внедрении комплексного метода обучения в школы северных губерний России. |
Орловский, Сергей (наст. фам. Шиль). К истории московского литературно-художественного кружка "Камена" [Текст] / Сергей Орловский> // Новое литературное обозрение. - 2010. - N 5. - С. 72-90. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0869-6365 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. 20-е гг. История образования Кл.слова (ненормированные): идеология -- интеллигенция -- культурная политика -- культурно-просветительная работа -- литературное образование -- литературные кружки -- литературные студии -- литературный быт -- народное образование -- народное просвещение -- пролетарская культура -- эстетическое воспитание Аннотация: Опубликована рукопись, хранящаяся в Научной библиотеке МГУ. В ней описан московский литературный быт 20-х годов 20-го века и литературно-художественный кружок "Камена", руководимый преподавательницей Пречистенского практического института С. Н. Шиль, писавшей под псевдонимом Сергей Орловский. Ей была предпринята попытка сохранить островок культуры среди новых реалий 20-х годов. На фоне голода и нищеты и в условиях чуждой идеологии кружок просуществовал до 1926 года. Доп.точки доступа: Камена, литературно-художественный кружок; Пречистенский практический институт |
Платонова, А. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Школа-вуз: становление системы профессионально-педагогической ориентации учащихся в России в первой четверти XX столетия [Текст] / А. А. Платонова> // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71 (10 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. 20-е гг. Педагогическое образование--Россия, 20 в. 20-е гг. История образования--Россия, 20 в. 20-е гг. Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- подготовка педагогов -- профессиональная ориентация -- профессионально-педагогическая ориентация Аннотация: В статье исследован процесс становления и развития новых типов учебных заведений, осуществлявших подготовку учителя школы первой и второй ступени в России в 20 годы прошлого столетия. Рассмотрены ключевые идеи организации профессионально-педагогической ориентации, реализованные в образовательной практике отечественными педагогами в первой четверти ХХ века. |