Ландышев, С. Ю. Повышение качества музыкального аккордеонного образования [Текст] / С. Ю. Ландышев> // Образование и общество. - 2009. - N 2. - С. 124-125. - Библиогр.: с. 125 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. нач. Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): аккордеон -- стальные язычки -- мех -- инструмент -- гармоника -- звук -- оркестр Аннотация: Профессиональное исполнительство на аккордеоне является существенной составной частью отечественной музыкальной культуры. К настоящему времени указанный инструмент прочно укоренился на концертной эстраде - от простейших разновидностей поп-музыки до академического авангарда. Крупнейшие солисты-виртуозы вписали немало ярких страниц в историю музыкального исполнительского искусства XX-XXI столетий. |
Амелина, О. Ю. Морально-этическое и художественно-эстетическое воспитание детей средствами кукольного театра [Текст] / О. Ю. Амелина> // Образование и общество. - 2009. - N 3. - С. 123-124. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. нач. Театр кукол Кл.слова (ненормированные): кукольный театр -- воспитание детей -- синтетический вид искусства -- культура восприятия Аннотация: Изложенные в работе вопросы относятся главным образом к характеристике театра кукол как синтетического вида искусства. Театр учит ребёнка видеть прекрасное в жизни, рождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Развивающие возможности театра неограниченны. Кроме того, театр кукол рождает эстетические эмоции и формирует культуру восприятия у детей. В статье уделяется особое внимание тому, что значение и роль кукольного театра в общественной жизни велики и имеют свою специфику. |
Петелина, Е. А. Становление личности дирижера-хормейстера в рамках акмеологического подхода [Текст] / Е. А. Петелина> // Образование и общество. - 2009. - N 3. - С. 125-129. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. нач. Вокальная музыка Кл.слова (ненормированные): потенциал хора -- потенциал дирижера -- хоровое мышление -- хоровое исполнительство -- музыкально-речевая деятельность -- педагогический профессионализм Аннотация: Предлагаемая работа раскрывает основные процессы становления личности дирижера-хормейстера. Автор рассматривает развитие специфических процессов, связанных непосредственно с его профессиональной музыкально-творческой деятельностью. В их числе: музыкальное мышление, музыкально-речевая деятельность, готовность личности дирижера-хормейстера к профессионально-педагогической музыкально-творческой деятельности. На основе анализа понятия «педагогический профессионализм» автор выделяет ведущие составляющие профессионализма педагога- музыканта. |