Ландышев, С. Ю.
    Повышение качества музыкального аккордеонного образования [Текст] / С. Ю. Ландышев // Образование и общество. - 2009. - N 2. - С. 124-125. - Библиогр.: с. 125
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. нач.
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
аккордеон -- стальные язычки -- мех -- инструмент -- гармоника -- звук -- оркестр
Аннотация: Профессиональное исполнительство на аккордеоне является существенной составной частью отечественной музыкальной культуры. К настоящему времени указанный инструмент прочно укоренился на концертной эстраде - от простейших разновидностей поп-музыки до академического авангарда. Крупнейшие солисты-виртуозы вписали немало ярких страниц в историю музыкального исполнительского искусства XX-XXI столетий.




    Амелина, О. Ю.
    Морально-этическое и художественно-эстетическое воспитание детей средствами кукольного театра [Текст] / О. Ю. Амелина // Образование и общество. - 2009. - N 3. - С. 123-124. - Библиогр. в конце ст.
ББК 85.337
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. нач.
   Театр кукол

Кл.слова (ненормированные):
кукольный театр -- воспитание детей -- синтетический вид искусства -- культура восприятия
Аннотация: Изложенные в работе вопросы относятся главным образом к характеристике театра кукол как синтетического вида искусства. Театр учит ребёнка видеть прекрасное в жизни, рождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Развивающие возможности театра неограниченны. Кроме того, театр кукол рождает эстетические эмоции и формирует культуру восприятия у детей. В статье уделяется особое внимание тому, что значение и роль кукольного театра в общественной жизни велики и имеют свою специфику.




    Петелина, Е. А.
    Становление личности дирижера-хормейстера в рамках акмеологического подхода [Текст] / Е. А. Петелина // Образование и общество. - 2009. - N 3. - С. 125-129. - Библиогр. в конце ст.
ББК 85.314
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. нач.
   Вокальная музыка

Кл.слова (ненормированные):
потенциал хора -- потенциал дирижера -- хоровое мышление -- хоровое исполнительство -- музыкально-речевая деятельность -- педагогический профессионализм
Аннотация: Предлагаемая работа раскрывает основные процессы становления личности дирижера-хормейстера. Автор рассматривает развитие специфических процессов, связанных непосредственно с его профессиональной музыкально-творческой деятельностью. В их числе: музыкальное мышление, музыкально-речевая деятельность, готовность личности дирижера-хормейстера к профессионально-педагогической музыкально-творческой деятельности. На основе анализа понятия «педагогический профессионализм» автор выделяет ведущие составляющие профессионализма педагога- музыканта.