Арутюнян, Юрик Вартанович (чл.- кор. РАН).
    Опыт осмысления проблемы этнократии / Ю. В. Арутюнян // Социологические исследования. - 2004. - N 3. - С. . 142-146
ББК 60.56
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни
Кл.слова (ненормированные):
ближнее зарубежье -- власть -- власть -- политический сепаратизм -- постсоветские республики -- религия -- территориальные претензии -- этническая дискриминация -- этнические миграции -- этнократия




    Полещук, Вадим Владимирович.
    Русскоязычные ближнего зарубежья: ситуация в Эстонии [Текст] / В. В. Полещук // Этнографическое обозрение. - 2008. - N 2. - С. 21-23 . - ISSN 0869-5415
ББК 63.52
Рубрики: Этнология
   Этнология современных народов--Эстония

Кл.слова (ненормированные):
русские -- народы -- этнокультурная идентичность -- постсоветское пространство -- ближнее зарубежье -- дискриминация -- этнография -- русскоязычные -- миграции -- интеграция -- адаптация -- этническая дискриминация
Аннотация: Отклик на книгу Н. П. Космарской "Дети империи" в постсоветской Центральной Азии: адаптивные практики и ментальные сдвиги (русские в Киргизии, 1992-2002) " и положение русскоязычных в Эстонии.


Доп.точки доступа:
Космарская, Наталья Петровна \н. П.\



    Пименова, Р. А. (науч. сотр. каф. социально-эконом. географии зарубежных стран).
    Этнокультурные особенности стран Латинской Америки [Текст] / Р. А. Пименова // География и экология в школе XXI века. - 2010. - N 5. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (9 назв. )
ББК 26.890
Рубрики: География
   Страноведение--Латинская Америка--Аргентина--Боливия; Бразилия; Венесуэла; Гайана; Гондурас; Колумбия; Парагвай

Кл.слова (ненормированные):
индейские этносы -- индейское искусство -- этническая культура -- музыкальные традиции -- наследие культуры майя -- негритянские этносы -- этническая дискриминация -- карнавалы -- носители культуры
Аннотация: Латинская Америка - один из наиболее разнообразных континентов в этнокультурном отношении, который поражает до сих пор, несмотря на то, что аборигенные индейские этносы в значительной степени были истреблены при ее завоевании. Духовная культура индейцев дошла до нас в форме устного творчества, танцев, музыки, предметов изобразительного искусства, архитектуры. Наследие культуры майя проявляется в настоящее время в языке, религии и в таких ремеслах, как гончарное, плетение, ткачество.




    Голубев, Алексей.
    Колючая проволока памяти: о чем болит и о чем молчит история оккупации [Текст] / Алексей Голубев // Новое литературное обозрение. - 2013. - № 3. - С. 12-27 : ил. . - ISSN 0869-6365
УДК
ББК 6/8 + 63.3(2)6
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общественных и гуманитарных наук

   История

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.), 1942-1944 гг.

Кл.слова (ненормированные):
Великая Отечественная война -- вепсы -- вещность -- воспоминания -- дети -- заключенные -- интервьюирование -- историческая память -- история оккупации -- карелы -- колючая проволока -- концлагеря -- меморизация -- мир вещей -- население -- объекты аффекта -- оккупация -- память -- репрессии -- русские -- социологические исследования -- травматический опыт -- травмы -- устная история -- финны -- фотографии -- эмоции -- этническая дискриминация
Аннотация: На примере оккупации Карелии в годы Великой Отечественной войны рассмотрена семантика понятия "колючая проволока", репрезентация которой представлена на фотографиях. Эти фотографии детей за колючей проволокой вызывают глубокое возмущение. Но при пристальном изучении оказывается, что имеется и другая сторона медали. Те, которые не пострадали, вспоминают другое. Карелию оккупировали финны. Они не применяли репрессий к коренным народам - финнам, карелам и вепсам. Местное население относилось к оккупации спокойно, многие женщины выходили замуж за финских военных.