Тарароев, Я. В. Теория струн как современная физическая концепция "основания мира". Гносеологический и онтологический "срез" / Я. В. Тарароев> // Вопросы философии. - 2007. - N 3. - С. . 142-151. - Библиогр. в примеч. - 0; Гносеологический и онтологический "срез" Рубрики: Философия--Гносеология--Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): теория струн (философия) -- философия физики -- первоосновы мира -- М-теория (философия) -- эмпирика (философия) -- онтологические принципы -- реальность (философия) |
Щукин, В. [Рецензия] / В. Щукин> // Новое литературное обозрение. - 2002. - N 57. - С. . 400-403. - 0; Эволюция тургеневского романа 1856-1862 годов: соотношение метафизического и конкретно-исторического. - Рец. на кн.: Аюпов С. М. Эволюция тургеневского романа 1856-1862 годов: соотношение метафизического и конкретно-исторического.- Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2001.- 292 с. Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. Кл.слова (ненормированные): амбивалентные пары -- рецензии -- русская литература -- эмпирика |
Тощенко, Ж. Т. Новое слово в истории социологии / Ж. Т. Тощенко> // Социологические исследования. - 2005. - N 1. - С. . 143-148 Рубрики: Социология--История социологии Кл.слова (ненормированные): эмпирическая социология -- эмпирика -- эмпирические данные |
Либман, А. (канд. экон. наук, ст. науч. сотр. ИЭ РАН). Теоретические и эмпирические исследования в современной экономике: проблемы коммуникации [Текст] / А. Либман> // Вопросы экономики. - 2008. - N 6. - С. 4-19. - Библиогр. в подстроч. примечаниях . - ISSN 0042-8736 Рубрики: Экономика Общая экономическая теория как наука Кл.слова (ненормированные): эмпирические исследования -- экономическая теория -- теория -- эмпирика -- эконометрика -- теоретическая эконометрика -- экономическая наука -- исследования в экономике -- эконометрические методы -- эконометрические исследования Аннотация: Последние десятилетия стали периодом постоянного роста значимости эконометрических методов и эмпирических исследований в экономике. Перспективы успеха эмпирического поворота во многом зависят от форматов и проблем коммуникации между теорией и эмпирикой. В статье рассмотрены возможные сложности коммуникации "от теории к эмпирике" и "от эмпирики к теории". |
Александер, Джеффери (профессор социологии). Социальная наука как чтение и перформанс: культурно-социологическое понимание эпистемологии [Текст] / Дж. Александер, А. Рид ; пер. с англ. Н. В. Романовского> // Социологические исследования. - 2011. - N 8. - С. 3-17. - Библиогр.: с. 16-17 . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология как наука Кл.слова (ненормированные): эмпирика -- социологические теории -- теории социологии -- эпистемология -- социальные науки -- перформанс Аннотация: Новый поворот к эмпирике как фундаменту социологической теории - не просто возвращение к пройденному когда-то этапу истории социологии. Это новый этап, попытка обновленного взгляда на состояние прикладных и теоретических исследований как нормы для мировой социологии. Предложенный подход не отрицает теории: он требует, чтобы на основе накопленного опыта обеспечить более высокий уровень сочетания теории и эмпирики. Доп.точки доступа: Рид, А.; Романовский, Н. В. \.\ |
Марцинковская, Т. Д. Психология искусства в ГАХН: методология и эмпирика [Текст] / Т. Д. Марцинковская> // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 94-105. - Библиогр.: с. 105 (26 назв.) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология, 20 в. 20-е гг. Психология творчества Кл.слова (ненормированные): искусство -- психология искусства -- методология -- эстетическое восприятие -- переживание Аннотация: Раскрывается содержание теоретических и эмпирических исследований по психологии искусства, которые проводились в Государственной академии художественных наук (ГАХН) в 1920-е гг. Выделяются четыре теоретико-методологических направления, в русле которых осуществлялись данные исследования. Показывается, что характерной чертой всех работ было использование искусствоведческих концепций при интерпретации полученных в психологическом исследовании данных и стремление изучить взаимосвязь эмоциональной и когнитивной сторон искусства, объединяя этим творца и зрителя. |