Сохраним богатство России [Текст] // Читаем, учимся, играем. - 2005. - N 11. - С. 99-104 . - ISSN 1560-7992
ББК 20.18
Рубрики: Экология
   Охрана природы

   Охрана памятников природы, истории и культуры

   Общие вопросы охраны памятников природы, истории и культуры

Кл.слова (ненормированные):
заповедники -- экологическое воспитание -- памятники природы -- экологические уроки -- национальные парки
Аннотация: Материал для подготовки экологического урока в средних и старших классах. Краткий рассказ о некоторых заповедниках, расположенных на территории Российской Федерации.


Доп.точки доступа:
Алтайский заповедник; Байкальский заповедник; Баргузинский заповедник; Валдайский национальный парк; Заповедник "Брянский лес"; Брянский лес (заповедник); Кедровая падь (заповедник); Лапландский заповедник; Заповедник "Кедровая падь"; Забайкальский национальный парк



    Ковальчук, Т. Л.
    Природа - наша жизнь [Текст] / Т. Л. Ковальчук // Читаем, учимся, играем. - 2006. - N 10. - С. 100-102 . - ISSN 1560-7992
ББК 20.18
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Экология

   Охрана природы

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- викторины -- растения -- охрана природы -- 5 класс -- экологическое воспитание -- экологические уроки -- сценарии -- природа
Аннотация: Сценарий урока по экологии для учащихся 5-6-х классов.




    Дзятковская, Е. Н. (доктор биологических наук, профессор).
    План-конспект развивающего занятия экологической направленности [Текст] / Е. Н. Дзятковская // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2010. - N 4 (октябрь-декабрь). - С. 9-13 : табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
планы-конспекты -- проектирование развивающего занятия -- проектирование уроков -- развивающие занятия -- экологическое образование -- экологические занятия -- экологические уроки
Аннотация: Предлагается разработанный план-конспект экологического урока, рассмотрены совместные действия педагога и ученика в ходе развивающего занятия.




    Новикова, Н. В. (учитель).
    "Учусь быть взрослым: забочусь о здоровье природы и человека" [Текст] / Н. В. Новикова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2010. - N 4 (октябрь-декабрь). - С. 14-19
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- экологическое воспитание -- 2 класс -- конспекты уроков -- открытые занятия -- окружающий мир -- охрана природы -- здоровье человека -- экологические занятия -- экологические уроки -- УМК -- учебно-методические комплекты
Аннотация: Конспект открытого занятия во втором классе по УМК "Учусь учиться".




    Доценко, О. Н. (учитель).
    "Вода в природе и в нашей жизни": обобщающий урок по теме "Водные экосистемы" [Текст] / О. Н. Доценко, Н. И. Корякина // Биология в школе. - 2012. - № 1. - С. 48-52
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- образование для устойчивого развития -- поэтапные развивающие технологии -- водные ресурсы -- загрязнение воды -- личная ответственнсть -- экологические уроки
Аннотация: В статье представлена методическая разработка урока (7 класс), который стал победителем в рамках проекта «Золотые уроки учителей Санкт-Петербурга». В проекте приняли участие педагоги города – победители профессиональных педагогических конкурсов. Разработка урока сопровождается комментарием методиста (Н. И. Корякина).


Доп.точки доступа:
Корякина, Н. И. (кандидат педагогических наук)



    Руднянская, Елена Ивановна (кандидат биологических наук).
    Изучение природы на экскурсии: от дошкольника к младшему школьнику [Текст] / Е. И. Руднянская, Л. Б. Черезова // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 7. - С. 51-56. - Библиогр.: с. 56 (6 назв. ). - Продолж. следует . - ISSN 2071-9515
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное воспитание -- методические материалы -- младшие школьники -- начальная школа -- уроки-экскурсии -- экологические уроки -- экологические экскурсии -- экологическое сознание
Аннотация: О преемственности изучения природы дошкольниками и младшими школьниками.


Доп.точки доступа:
Черезова, Лидия Борисовна (кандидат биологических наук)

0+


    Данилина, А. М. (учитель).
    Эколого-гуманистическое образование и воспитание школьников-подростков в процессе ландшафтно-краеведческой деятельности [Текст] / А. М. Данилина // География в школе. - 2015. - № 8. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 (5 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение географии -- преподавание географии -- уроки географии -- экологическая культура -- экологическое образование -- ландшафтно-экологическое краеведение -- природные территориальные комплексы -- формы ТКД -- полевые практикумы -- полевые исследования -- краеведческие исследования -- экологические уроки -- уроки-походы -- историко-познавательные экскурсии -- нравственное воспитание -- эстетическое воспитание -- проекты -- исследовательская деятельность -- авторские программы
Аннотация: Рассмотрены проблемы формирования экологической культуры школьников в процессе разных форм краеведческой деятельности. Главное внимание уделено полевому учебно-исследовательскому практикуму ландшафтно-экологического содержания - одному из видов инновационного изучения природного потенциала территории, в процессе освоения которого происходит интеллектуальное и нравственно-эстетическое развитие школьников. Практическим результатом творческой работы школьников стал социально и экологически значимый проект функционального зонирования двух природных парков Москвы и маршрут ландшафтно-экологической тропы по Тушинскому природно-историческому парку.