Сохраним богатство России [Текст]> // Читаем, учимся, играем. - 2005. - N 11. - С. 99-104 . - ISSN 1560-7992 Рубрики: Экология Охрана природы Охрана памятников природы, истории и культуры Общие вопросы охраны памятников природы, истории и культуры Кл.слова (ненормированные): заповедники -- экологическое воспитание -- памятники природы -- экологические уроки -- национальные парки Аннотация: Материал для подготовки экологического урока в средних и старших классах. Краткий рассказ о некоторых заповедниках, расположенных на территории Российской Федерации. Доп.точки доступа: Алтайский заповедник; Байкальский заповедник; Баргузинский заповедник; Валдайский национальный парк; Заповедник "Брянский лес"; Брянский лес (заповедник); Кедровая падь (заповедник); Лапландский заповедник; Заповедник "Кедровая падь"; Забайкальский национальный парк |
Ковальчук, Т. Л. Природа - наша жизнь [Текст] / Т. Л. Ковальчук> // Читаем, учимся, играем. - 2006. - N 10. - С. 100-102 . - ISSN 1560-7992 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Экология Охрана природы Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- викторины -- растения -- охрана природы -- 5 класс -- экологическое воспитание -- экологические уроки -- сценарии -- природа Аннотация: Сценарий урока по экологии для учащихся 5-6-х классов. |
Дзятковская, Е. Н. (доктор биологических наук, профессор). План-конспект развивающего занятия экологической направленности [Текст] / Е. Н. Дзятковская> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2010. - N 4 (октябрь-декабрь). - С. 9-13 : табл. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): планы-конспекты -- проектирование развивающего занятия -- проектирование уроков -- развивающие занятия -- экологическое образование -- экологические занятия -- экологические уроки Аннотация: Предлагается разработанный план-конспект экологического урока, рассмотрены совместные действия педагога и ученика в ходе развивающего занятия. |
Новикова, Н. В. (учитель). "Учусь быть взрослым: забочусь о здоровье природы и человека" [Текст] / Н. В. Новикова> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2010. - N 4 (октябрь-декабрь). - С. 14-19 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- экологическое воспитание -- 2 класс -- конспекты уроков -- открытые занятия -- окружающий мир -- охрана природы -- здоровье человека -- экологические занятия -- экологические уроки -- УМК -- учебно-методические комплекты Аннотация: Конспект открытого занятия во втором классе по УМК "Учусь учиться". |
Доценко, О. Н. (учитель). "Вода в природе и в нашей жизни": обобщающий урок по теме "Водные экосистемы" [Текст] / О. Н. Доценко, Н. И. Корякина> // Биология в школе. - 2012. - № 1. - С. 48-52 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- образование для устойчивого развития -- поэтапные развивающие технологии -- водные ресурсы -- загрязнение воды -- личная ответственнсть -- экологические уроки Аннотация: В статье представлена методическая разработка урока (7 класс), который стал победителем в рамках проекта «Золотые уроки учителей Санкт-Петербурга». В проекте приняли участие педагоги города – победители профессиональных педагогических конкурсов. Разработка урока сопровождается комментарием методиста (Н. И. Корякина). Доп.точки доступа: Корякина, Н. И. (кандидат педагогических наук) |
Руднянская, Елена Ивановна (кандидат биологических наук). Изучение природы на экскурсии: от дошкольника к младшему школьнику [Текст] / Е. И. Руднянская, Л. Б. Черезова> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 7. - С. 51-56. - Библиогр.: с. 56 (6 назв. ). - Продолж. следует . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольное воспитание -- методические материалы -- младшие школьники -- начальная школа -- уроки-экскурсии -- экологические уроки -- экологические экскурсии -- экологическое сознание Аннотация: О преемственности изучения природы дошкольниками и младшими школьниками. Доп.точки доступа: Черезова, Лидия Борисовна (кандидат биологических наук) |
Данилина, А. М. (учитель). Эколого-гуманистическое образование и воспитание школьников-подростков в процессе ландшафтно-краеведческой деятельности [Текст] / А. М. Данилина> // География в школе. - 2015. - № 8. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение географии -- преподавание географии -- уроки географии -- экологическая культура -- экологическое образование -- ландшафтно-экологическое краеведение -- природные территориальные комплексы -- формы ТКД -- полевые практикумы -- полевые исследования -- краеведческие исследования -- экологические уроки -- уроки-походы -- историко-познавательные экскурсии -- нравственное воспитание -- эстетическое воспитание -- проекты -- исследовательская деятельность -- авторские программы Аннотация: Рассмотрены проблемы формирования экологической культуры школьников в процессе разных форм краеведческой деятельности. Главное внимание уделено полевому учебно-исследовательскому практикуму ландшафтно-экологического содержания - одному из видов инновационного изучения природного потенциала территории, в процессе освоения которого происходит интеллектуальное и нравственно-эстетическое развитие школьников. Практическим результатом творческой работы школьников стал социально и экологически значимый проект функционального зонирования двух природных парков Москвы и маршрут ландшафтно-экологической тропы по Тушинскому природно-историческому парку. |