Желнин, Ю. А. (канд. биолог. наук). Урок-практикум "Пигменты листа. Их свойства и функции" / Ю. А. Желнин, Э. В. Лихопуд> // Биология в школе. - 2006. - N 4. - С. . 41-44 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание биологии -- школьный курс -- уроки биологии -- уроки ботаники -- растения -- пигменты листа -- листья -- строение пигментов -- функции пигментов -- уроки-практикумы -- хлорофиллы -- фотосинтез -- каротиноиды -- фикобилины -- хроматографический метод -- цветопись Доп.точки доступа: Лихопуд, Э. В. |
Линкер, Гульнара (преподаватель, педагог). Фабрика звезд / Гульнара Линкер, Галина Кругликова ; Нижневартовский государственный педагогический институт> // Народное образование. - 2005. - N 3. - С. . 188-192. - 0; Фабрика звезд. - Программа мастер-класса Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Российская Федерация РФ Нижневартовск (город) Кл.слова (ненормированные): программы -- летние лагеря -- мастер-классы -- кружки -- клубы -- дети -- секции -- смены -- социальные роли -- оздоровительные лагеря -- отряды -- лагеря -- досуг -- ребенок -- игры -- задания -- лагерная жизнь -- эмоциональная цветопись -- цвет -- театральное исскуство Доп.точки доступа: Кругликова, Галина (преподаватель, педагог) |
Матвеев, Б. И. Цветопись в романе Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" / Б. И. Матвеев> // Русский язык в школе. - 2003. - N 1. - С. . 67-72. - 1; Мастер и Маргарита Рубрики: Литературоведение--Русская литература Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): нализ текстов -- романы -- цветопись |
Краснянский, В. В. Из истории сложных цветообозначений [Текст] / В. В. Краснянский> // Русский язык в школе. - 2007. - N 2. - С. 62-68. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): словообразование -- цвета -- словообразовательные модели -- цветообозначения -- цветопись -- сложные цветообозначения Аннотация: О типологии цветовых обозначений. |
Фролова, Елена Александровна (канд. филол. наук). Переплетение параллельных миров [Текст] : (лингвостилистический анализ повести В. Бианки "Одинец") / Е. А. Фролова> // Русский язык в школе. - 2009. - N 3. - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): повести -- литературные герои -- тема природы -- цветовая символика -- лингвостилистический анализ -- Одинец -- российские писатели -- цветопись -- лоси Аннотация: О лингвостилистическом анализе повести Виталия Бианки "Одинец". Доп.точки доступа: Бианки, Виталий Валентинович (российский писатель) \в. В.\ |
Мещерякова, Ольга Александровна (канд. филол. наук). Ах, темен, темен мир... [Текст] : (роль "цветовых" слов в рассказе И. А. Бунина "Темные аллеи") / О. А. Мещерякова> // Русский язык в школе. - 2008. - N 9. - С. 54-58. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): портреты -- проза -- рассказы -- Надежда -- литературные герои -- пейзажи -- цвета -- светопись -- свет -- цветообозначения -- цветопись -- светообозначения -- Николай Алексеевич Аннотация: Анализ цвето- и светообозначения в рассказе И. А. Бунина "Темные аллеи". Доп.точки доступа: Бунин, Иван Алексеевич (русский писатель) \и. А.\ |
Павлюченкова, Татьяна Александровна (канд. филол. наук). "Живопись" поэзии И. А. Бунина [Текст] / Т. А. Павлюченкова> // Русский язык в школе. - 2008. - N 9. - С. 59-62. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): поэзия -- стихотворения -- цвета -- поэтический стиль -- цветообозначения -- цветопись -- колористика -- лингвистика цвета -- живописные компоненты Аннотация: О "живописных компонентах" в бунинских стихах. Доп.точки доступа: Бунин, Иван Алексеевич (русский писатель) \и. А.\ |
Романова, Галина Ивановна (канд. филол. наук). Организация речи и пейзаж в "Сорочинской ярмарке" Н. В. Гоголя [Текст] / Г. И. Романова> // Русская словесность. - 2008. - N 6. - С. 16-19. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): повести -- проза -- пейзаж -- тема природы -- образ рассказчика -- цветопись Аннотация: Образ рассказчика и картины природы в "Сорочинской ярмарке" Н. В. Гоголя. Доп.точки доступа: Гоголь, Николай Васильевич (русский писатель) \н. В.\ |
Холиков, Алексей Александрович. Серебряный век русской поэзии на уроках литературы [Текст] : (XI класс) / А. А. Холиков> // Русская словесность. - 2007. - N 5. - С. 32-42 : фот. . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- живопись -- звукопись -- конспекты -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- планы-конспекты уроков -- поэзия -- поэты -- преподавание литературы -- русская литература -- русская поэзия -- серебряный век -- символизм -- символисты -- стихотворения -- уроки литературы -- цветопись Аннотация: Планы-конспекты уроков о Серебряном веке в 11-х классах негуманитарного профиля. Доп.точки доступа: Блок, Александр Александрович (русский поэт ; 1880 - 1921) \о нем\; Мережковский, Д. С. (русский писатель); Брюсов, В. Я. (русский писатель); Бальмонт, К. Д. (русский поэт) |
Фонова, Е. Г. "... Где предыдущий пал в изнеможении": Рембо как продолжатель Бодлера [Текст] / Е. Г. Фонова> // Инновации в образовании. - 2007. - N 8. - С. 70-78. - Библиогр.: с. 78 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Литературоведение Литература Европы Кл.слова (ненормированные): анализ стихотворений -- безобразное -- образ ясновидца -- поэзия -- поэты -- символизм -- стихотворения -- стихотворения в прозе -- теория соответствий -- цветопередача -- цветопись -- ясновидцы Аннотация: Рембо считал Бодлера своим учителем: на него оказывает влияние теория соответствий, бодлеровская концепция красоты и стихотворения в прозе. В статье приводится анализ некоторых стихотворений Рембо. Доп.точки доступа: Рембо, А.; Бодлер, П. |
Будникова, Лариса Владимировна (заместитель директора по научно-методической работе). Арт-терапия для детей, проживающих в условиях Крайнего Севера [Текст] : из практики проектирования образоват. пространства школы / Л. В. Будникова> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 3. - С. 40-41 . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Дошкольная педагогика Психология--Россия, 21 в. нач. Другие виды отраслевой психологии Детская психология Кл.слова (ненормированные): обшеобразовательная школа -- дошкольные учреждения -- арт-терапия -- цветопись -- духовное развитие -- валеологическое развитие -- пленэр -- природотворчество -- эколого-художественное воспитание -- пластилин в анимации -- керамопластика в анимации -- оздоровительная хореография -- арт-акции -- театральное искусство -- музыкальное искусство -- проектная деятельность -- художественное пространство школы -- выставочная деятельность Аннотация: О проекте, в котором решается проблема реабилитации детей, проживающих в неблагоприятных условиях Крайнего Севера. |
Краснянский, Вадим Владимирович (доцент Орехово-Зуевского гос. пед. ин-та). Мир цвета у В. Набокова [Текст] / В. В. Краснянский> // Русский язык в школе. - 2010. - N 3. - С. 43-47. - Библиогр.: С. 47 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Литература русского зарубежья Кл.слова (ненормированные): лингвистический анализ -- синестезия -- цветопись -- адъективы -- авторские приемы -- цветовые соотношения -- образные параллели -- свето-цветовые характеристики -- колористические слова Аннотация: Анализ приемов цветописи, которые использовал В. Набоков в своих произведениях. Доп.точки доступа: Набоков, В. В. (писатель) |
Большакова, Татьяна Викторовна. "Да, были люди в наше время..." Материалы к уроку изучения стихотворения М. Ю. Лермонтова "Бородино" [Текст] : v класс / Большакова Татьяна Викторовна> // Литература в школе. - 2013. - № 9. - С. 35-37 . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- антитеза -- звукопись стихотворения -- история создания стихотворений -- лексика стихотворения -- литературоведческий анализ стихотворений -- образ рассказчика -- олицетворения -- поэтичность языка -- преподавание литературы -- пятый класс -- синекдоха -- сравнения -- сравнительный анализ стихотворений -- тема современного поколения -- фольклорные мотивы -- художественные средства выразительности -- цветопись стихотворения Аннотация: Методика сравнительного анализа на примере разбора стихотворения "Бородино". Доп.точки доступа: Лермонтов, М. Ю. (писатель; поэт; художник) |
Черников, Анатолий Петрович (доктор филологических наук; профессор). Мир как вечность и красота в поэзии К. Бальмонта [Текст] / Черников Анатолий Петрович ; ил. В. Серова, К. Н. Бритова, В. В. Королева> // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 9-12 : ил. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): Серебряный век -- анализ стихотворений -- биографии русских поэтов -- внутренние рифмы -- звукопись стихотворений -- лирика -- образы лирических героев -- поэтика -- поэтика стихотворений -- поэты-символисты -- поэты-эмигранты -- синестезия стихотворений -- творчество русских поэтов -- темы сборников стихотворений -- цветопись стихотворений -- этапы творчества Аннотация: Анализ творчества К. Бальмонта; своеобразие поэтики. Доп.точки доступа: Серов, В. \.\; Бритов, К. Н. \.\; Королева, В. В. \.\ |
Фролова, Елена Александровна (кандидат филологических наук). "Странническая жизнь" художника слова [Текст] : (лингвостилистический анализ повести В. К. Арсеньева "Дерсу Узала") / Е. А. Фролова> // Русский язык в школе. - 2015. - № 8. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): лингвостилистические средства -- основные средства -- путеводные тропы -- повести -- русские писатели -- лингвостилистический анализ -- русские исследователи -- мотивы дороги -- жанры путешествий -- определения-эпитеты -- цветопись -- олицетворение -- компаративы -- фольклорные элементы Аннотация: Основные средства, помогающие автору повести "Дерсу Узала" показать свою путеводную тропу - описать экспедицию 1907 году в Уссурийский край. |