К 65


    Конькова, Е.
    Мы с тобой одной крови / Е. Конькова // Природа и человек (Свет). - 2002. - N 12. - С. . 67
ББК 63.529(0)
Рубрики: Этнология--Народы мира
Кл.слова (ненормированные):
обычаи -- культовые животные -- народные традиции -- почитаемые животные -- тотем




    Фортес, Мейер (британский этнограф ; социолог ; 1906-).
    Тотем и табу [Текст] / Мейер Фортес ; примеч. и пер. с англ. В. Г. Николаева // Личность. Культура. Общество. - 2012. - Т. 14, № 71/72: № 71/72, № 71/72. - С. 55-68. - Библиогр. в примеч. - Пер. по изд.: Fortes, M. Totem and Taboo / M. Fortes // Proceedings of the Royal Anthropological Institute of Great Britain and Ireland, - 1966. - No. 1966. - P. 5-22. - Начало. Окончание следует. - Аннот. на рус. и англ. яз. - Примеч.: с. 66-68 . - ISSN 1606-951X
ББК 60.51
Рубрики: Социология--Великобритания, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.
   История социологии

Кл.слова (ненормированные):
британские ученые -- научные статьи -- методология -- центрированный анализ -- функционализм -- социальная структура -- структурная оппозиция -- актор -- персона -- тотемизм -- табу -- классическое наследие
Аннотация: Антропологический подход к изучению таких взаимосвязанных культурных феноменов как тотемизм и табу в научной статье британского социолога Мейера Фортеса "Тотем и Табу" (1966). Центрированный на акторе анализ как основа для их объяснения. Тотемические коды как проистекающие из структурных оппозиций, локализованных в социальном действии.


Доп.точки доступа:
Николаев, Владимир Геннадьевич (кандидат социологических наук ; доцент социологического факультета НИУ "Высшая школа экономики", Москва) \, .\



    Фортес, Мейер (британский этнограф; социолог ; 1906-).
    Тотем и табу [Текст] = Totem and Taboo / Мейер Фортес ; пер. с англ. и авт. примеч. В. Г. Николаева // Личность. Культура. Общество. - 2012. - Т. 14, № 73/74: № 73/74, № 73/74. - С. 48-70. - Библиогр.: с. 64-66 (70 назв. ). - Примеч.: с. 66-70. - Пер. по изд.: Fortes, M. Totem and Taboo / M. Fortes // Proceedings of the Royal Anthropological Institute of Great Britain and Ireland, - 1966. - No. 1966. - P. 5-22. - Окончание. Начало в т. 14, вып. 2. - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
ББК 60.51
Рубрики: Социология--Великобритания, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.
   История социологии

Кл.слова (ненормированные):
зарубежная наука -- британские социологи -- научные статьи -- социальные группы -- этнос -- дифференциация -- структурность -- талленси -- тотемизм -- обряды -- моральные императивы -- табу -- родство -- происхождение -- окружающий мир -- идентификация
Аннотация: Тотемистические обряды, их структурные связи и разрывы, идентификация и самоиндентификация акторов как табу в научной статье британского социолога Мейера Фортеса "Тотем и Табу" (1966). Талленси как общество, в котором животные символизируют родственные связи, репрезентируют вечность происхождения и запреты. Функция обрядов как объективация заключенных в табу моральных императивов и фиксация дифференциации социальных групп.


Доп.точки доступа:
Николаев, Владимир Геннадьевич (кандидат социологических наук; доцент социологического факультета НИУ "Высшая школа экономики", Москва) \, .\



    Петрушин, Валентин Иванович (доктор педагогических наук; профессор).
    Конфликтующие культуры - что их создает и формирует? [Текст] / В. И. Петрушин // Социологические исследования. - 2015. - № 2. - С. 139-145. - Библиогр.: с. 145 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 71.4 + 60.52
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

   Социология

   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
вручение себя -- договор (культурология) -- культура -- магическая культура -- первобытная культура -- религиозная культура -- типы культур -- тотем
Аннотация: В статье раскрываются особенности социальных проявлений магической и религиозной культуры на основе институционально-дихотомического подхода. Цель работы – выявление динамики развития общества в русле указанных типов культур, что приводит к различным формам и способам становления государственного управления и общественного климата. Приводится более 100 различий между типами государственного и общественного устройства.