Фалин, Г. И. Стандартизация числовых наборов и ее применение в описательной статистике [Текст] / Г. И. Фалин, А. И. Фалин> // Математика в школе. - 2011. - N 8. - С. 3-9 : рис. - Библиогр.: с. 9 (2 назв. ). - Примеч. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика -- школьный курс -- 9 класс -- стандартизация набора -- стандартизация числового набора -- дисперсия -- среднее значение -- статистика -- описательная статистика Аннотация: В статье говорится об операции, называемой стандартизацией набора, которая бывает полезна при сравнении результатов разных экзаменов, спортивных состязаний и т. п. Суть операции в следующем: если из всех чисел произвольного числового набора вычесть среднее значение, а затем эти разности разделить на стандартное отклонение, то у получившегося набора среднее значение равно нулю, а дисперсия - единице. Доп.точки доступа: Фалин, А. И. |
Фалин, Г. И. Использование линейных преобразований при вычислении статистических характеристик наборов данных [Текст] / Г. И. Фалин, А. И. Фалин> // Математика в школе. - 2012. - № 4. - С. 66-73. - Библиогр.: с. 73 (2 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика -- школьный курс -- углубленное изучение математики -- 9 класс -- числовые данные -- набор числовых данных -- дисперсия -- среднее значение -- медиана -- описательная статистика -- математические основы описательной статистики -- линейное преобразование -- решение задач Аннотация: В статье приводятся с доказательствами общие формулы, связывающие основные статистическиие характеристики исходного и преобразованного наборов. На примерах демонстрируется применение этих формул для решения задач. Доп.точки доступа: Фалин, А. И. |
Фалин, Г. И. Экстремальные свойства среднего значения и медианы [Текст] / Г. И. Фалин, А. И. Фалин> // Математика в школе. - 2012. - № 7. - С. 42-48 : 3 рис. - Библиогр.: с. 48 (3 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика -- школьный курс -- среднее значение -- медиана -- описательная статистика -- метрика -- экстремальные свойства -- меры положения набора чисел Аннотация: В статье говорится о том, что наиболее важные в описательной статистике меры положения набора чисел - среднее значение и медиана - могут быть охарактеризованы как значения, при которых достигаются наименьшие значения определенных функций. Доп.точки доступа: Фалин, А. И. |
Фалин, Г. И. Смесь числовых наборов [Текст] / Г. И. Фалин, А. И. Фалин> // Математика в школе. - 2013. - № 3. - С. 28-34 : 3 рис., 2 табл. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика -- школьный курс -- смесь наборов -- столбиковые диаграммы -- числовые наборы -- дисперсия -- среднее значение -- статистика -- описательная статистика -- наборы чисел Аннотация: В описательной статистике часто объединяются два разных набора чисел в один набор. При этом, естественно, возникает задача вычисления статистических характеристик такой смеси наборов по статистическим характеристикам исходных наборов. Приведены с доказательствами общие формулы, связывающие средние значения и дисперсии исходных и нового наборов. На примерах продемонстрирована польза этих формул для решения задач. Доп.точки доступа: Фалин, А. И. |
Мухин, Д. Медиана, мода и среднее [Текст] / Д. Мухин> // Математика - Первое сентября. - 2014. - № 12: Воспитание математикой. - С. 36-38 : ил.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): выборки -- задачи -- математика -- математические задачи -- медианы -- методика преподавания математики -- моды выборок -- наборы чисел -- решение задач -- среднее арифметическое -- среднее значение -- средние величины -- статистика -- статистические характеристики -- уроки математики Аннотация: Рассмотрено решение нескольких задач на вычисление среднего, моды и медианы, а также показаны примеры, иллюстрирующие уместность применения статистических характеристик. |
Семенов, П. В. "Голос" и задачи про минимакс [Текст] / П. В. Семенов> // Математика в школе. - 2016. - № 2. - С. 35-41
Рубрики: Математика Исследование операций Кл.слова (ненормированные): наибольшие значения -- наименьшие значения -- минимаксное значение -- максиминное значение -- среднее значение Аннотация: Представлена методическая разработка, в которой показано, как от простых и, иногда наивных, вопросов и упражнений уровня основной школы можно перейти к достаточно сложным и содержательным задачам, в итоге формирующим первичные представления о понятии минимакса - одном из фундаментальных понятий современной математической теории игр. |