Братусь, Б. С.
    Вера как общепсихологический феномен сознания человека [Текст] / Б. С. Братусь, Н. В. Инина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 1. - С. 25-38. - Библиогр.: с. 37-38 (24 назв. ) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психология религии -- психология веры -- личность -- сознание личности -- ценностно-смысловая сфера -- суеверия -- предрассудки -- фанатизм -- формы веры -- классификация форм веры -- субъект веры -- смыслообразование -- религиозное сознание
Аннотация: Дается теоретическое обоснование рассмотрения веры как общепсихологического явления, необходимого компонента любой сложно организованной человеческой деятельности. Показаны различия и связь религиозной и нерелигиозной форм веры, их специфика при невротических отклонениях личности, суевериях, предрассудках, фанатизме. Предлагается психологическая классификация форм веры на основе степени их осознанности и активности субъекта веры.


Доп.точки доступа:
Инина, Н. В.; Джемс, У. (психолог); Фрейд, З. (психолог); Юнг, К. Г. (психолог, психиатр, психоаналитик ; 1856-1961); Франкл, В. (психолог; логотерапевт); Фромм, Э. (психолог); Олпорт, Г. (психолог)



    Кошкина, В. К.
    Культурно-историческая обусловленность гендерных феноменов в массовом сознании [Текст] / В. К. Кошкина, Г. В. Гнездилов, А. А. Чертополох // Психология обучения. - 2016. - № 3. - С. 100-107. - Библиогр.: с. 106 (5 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 88.5
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
гендерные феномены -- массовое сознание -- культурно-историческая обусловленность -- социально-психологические феномены -- культурно-исторические феномены -- сознание личности -- гендер -- гендерные стереотипы -- гендерные различия -- каронимика -- мифы -- обычаи -- поговорки
Аннотация: Социально-психологические, культурно-исторические и гендерные феномены, оказывающие влияние на формирование и развитие сознания личности, нашедшие отражение в мифах, обычаях, поговорках и особенностях обучения.


Доп.точки доступа:
Гнездилов, Г. В.; Чертополох, А. А.