Гулевич, О. А. Влияние восприятия справедливости действий человека на представление о нем и причинах его поведения [Текст] / О. А. Гулевич> // Вопросы психологии. - 2009. - N 1. - С. 58-67. - Библиогр.: с. 66-67 (28 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Психология личности Кл.слова (ненормированные): справедливость -- каузальная атрибуция -- атрибуция черт -- симпатия -- восприятие справедливости -- справедливость действий человека -- атрибуция черт человека Аннотация: Данные изучения влияния оценки поступка как справедливого на восприятие психологических особенностей совершившего его человека, на объяснение его действий, а также на проявление симпатии по отношению к нему. Члены одной экспериментальной группы вспоминали справедливый поступок, совершенный по отношению к ним, а члены другой - несправедливый. После этого они оценивали человека, совершившего поступок, по ряду черт, описывали причины его поведения и определяли степень своей симпатии к нему. Результаты исследования показали, что справедливость поступка оказывает влияние на оценку психологических особенностей и симпатию, но не на характер причин, побудивших совершить его. |
Венедиктова, Т. Радикал воображения [Текст] / Т. Венедиктова> // Вопросы литературы. - 2009. - N 6. - С. 53-76. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8795 Рубрики: Социология Социология литературы и искусства Кл.слова (ненормированные): социология литературы -- литературное творчество -- творчество писателей -- читательские интересы -- литературное чтение Аннотация: Взаимосвязь между формированием литературы как социального института и становлением современного общества. Творчество Уолта Уитмена как творческий обмен между писателем и читателем, культура как процесс коммуникаций. Доп.точки доступа: Уитмен, У. |
Петрова, Е. Ю. Эмпатическое понимание в клиентоцентрированном подходе и "Я-Ты" диалог в гештальт-терапии [Текст] / Е. Ю. Петрова> // Вопросы психологии. - 2012. - № 6. - С. 107-116. - Библиогр.: с. 116 (1 назв.) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): гештальтподход -- гештальт-терапия -- фигура -- фон -- незавершенный процесс -- эмпатическое понимание -- симпатия -- полярности -- контакты -- контактная граница -- ответственность -- самоорганизация -- Я-Ты диалог -- диалог Я-Ты -- феноменология -- Эго-функция -- интроецирование -- конфлюэнция -- регресс Аннотация: В своем комментарии к сессии К. Роджерса с Джен автор представляет точку зрения гештальтподхода на психотерапевтические процессы диалога терапевта с клиенткой. Анализируются феноменология психотерапевтического взаимодействия в присутствии зрителей, мотивы интервенций терапевта и их связь с его теорией эмпатического понимания. Автор предлагает другой взгляд на психотерапевтическое взаимодействие с клиенткой, основанный на концепциях "Я-Ты" диалога, симпатии, феноменологического поля, ответственности в организации контакта, осознанности, фигуры и фона, принятых в гештальт-терапии, и предлагает возможные другие интервенции терапевта по отношению к Джен с позиции гештальтподхода. Доп.точки доступа: Роджерс, К. (психолог ; 1902-1987) |
Абдулова, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент). Organization of understanding among students from different countries in the aggravation of the international crisis [Text] = Обеспечение взаимопонимания между студентами-иностранцами в условиях углубления международного кризиса / Абдулова Елена Владимировна, Усольцев Александр Петрович> // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 4. - С. 12-14. - Библиогр.: с. 14 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): глобализация -- глобальное взаимопонимание -- преодоление стереотипов -- симпатия -- толерантность -- эмпатия Аннотация: Описывается опыт организации международного культурно-образовательного проекта "Глобальное взаимопонимание", инициированного Университетом Восточной Каролины, США. Авторы рассматривают термин "глобальное взаимопонимание" с учетом происходящих сегодня в обществе процессов глобализации и подробно останавливаются на различиях между понятиями "взаимопонимание", "толерантность" и "терпимость". Доп.точки доступа: Усольцев, Александр Петрович (доктор педагогических наук; профессор) |