Кирикович, Т. Е. (канд. пед. наук).
    Обучение школьника по индивидуальной образовательной траектории на основе самоорганизации [Текст] / Т. Е. Кирикович, Т. Л. Марчук // Информатика и образование. - 2009. - N 12. - С. 64-65 . - ISSN 0234-0453
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактические модели обучения -- модели обучения -- обучение -- открытая образовательная среда -- самообразование школьников -- самоорганизация детей
Аннотация: Автор предлагает дидактическую модель обучения и воспитания, построенную в соответствии с принципами синергетики, которая рассматривает отдельного ребенка и детский коллектив как открытые нелинейные социальные системы, которые обмениваются информацией, энергией, веществом с другими открытыми системами, развиваются скачкообразно, совсем необязательно в сторону прогресса, проходя на этом пути несколько этапов. Рассматриваются эти этапы, а также дидактическое сопровождение обучения с использованием открытой образовательной среды.


Доп.точки доступа:
Марчук, Т. Л.



    Куркин, Е. Б. (кандидат педагогических наук).
    Самоорганизация и самоуправление школьников: педагогический аспект [Текст] / Е. Б. Куркин // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 3-9. - Библиогр. в сносках
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- самоуправление школьников -- ученическое самоуправление -- школы (образование) -- педагогические системы -- групповая организация -- самоорганизация детей -- детские клубы -- подростковые клубы -- подростки -- совместная деятельность -- школьные классы -- учебные группы -- учебная деятельность -- соперничество -- сотрудничество -- динамические группы -- лидерство -- уровни учебного самоуправления -- соревновательная деятельность
Аннотация: В статье речь идет об организации практики самоуправления школьников, как специальной деятельности по участию их в соуправлении школой. Для того, чтобы такую практику организовать, необходимо ясно представлять себе цели участия школьников в управлении, а они прежде всего педагогические.




    Мирошкина, М. Р. (доктор педагогических наук; заведующая лабораторией).
    Самоорганизация как характеристика современного детства [Текст] / М. Р. Мирошкина // Школьные технологии. - 2014. - № 3. - С. 33-43. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
вариативность развития самоорганизации -- взрослые -- воспитание -- дети -- детская самоорганизация -- закономерности самоорганизации -- педагогические системы -- презумпция свободы -- принцип актуализации будущего -- принцип презумпции свободы -- принципы самоорганизации -- самоорганизация взрослых -- самоорганизация детей -- свободоспособность -- сетевой принцип -- симметрия
Аннотация: В статье автор анализирует феномен современного детства и его основную характеристику - стремление к самоорганизации.