Москвина, Н. (доцент). О чем мы не говорим студентам / Н. Москвина> // Высшее образование в России. - 2004. - N 11. - С. . 65-70. - Библиогр.: с. 70 (8 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- женщины -- интерролевые конфликты -- интраролевые конфликты -- конфликты -- личностно-профессиональные деформации -- межличностные конфликты -- педагоги -- педагогическая деятельность -- ролевые конфликты -- учителя -- феминизация школы |
Никольская, А. В. Особенности взаимодействия человека с домашней собакой [Текст] / А. В. Никольская> // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 107-115. - Библиогр.: с. 115 (17 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): домашняя собака -- социальные роли -- социальные действия -- ролевые конфликты -- семейная иерархия -- видоспецифичное поведение -- образ мира -- нарушения взаимодействия -- человек и собака Аннотация: Рассматривается развитие психики современной домашней собаки. В силу того, что большинство потребностей собаки удовлетворяются владельцами, жизнедеятельность животного направлена главным образом на взаимодействие с членами семьи. Это взаимодействие собака строит на основе видотипичных механизмов группового общения псовых. В свою очередь владельцы, наделяя собаку психологическим статусом члена семьи, зачастую воспринимают животное как ребенка и выстраивают взаимодействие с собакой, видя себя в роли родителей. Это может приводить к нарушениям взаимодействия на коммуникативном, перцептивном и интерактивном уровнях. |