[События в сфере образования за ноябрь 2009 г. ] [Текст] / матер. подгот. спец. кор. Госдумы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, зам. гл. ред. журнала "Вестник образования России" Ю. И. Глазковым, кор. журнала "Вестник образования России" Н. Н. Баляковой> // Вестник образования России. - 2009. - N 23. - С. 12-16 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2009 г. ноябрь Организация образования Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- управление школами -- развитие гражданского общества -- всероссийские конкурсы -- итоги конкурсов -- заседания комитетов -- организационные комитеты -- региональное образовательное законодательство -- всероссийские совещания -- руководители органов исполнительной власти -- каллиграфия -- международные выставки Аннотация: Кратко о событиях ноября 2009 г. в сфере образования. Доп.точки доступа: Глазков, Ю. И. (спец. кор. Госдумы и Совета Федерации Федерального собрания РФ, зам. гл. ред. журнала "Вестник образования России") \.\; Балякова, Н. Н. (кор. журнала "Вестник образования России") \.\; Государственно-общественное управление школами, как фактор развития гражданского общества в Российской Федерации, круглый стол; PRO-образование, Всероссийский конкурсЗаседание Комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию; Комитет Государственной Думы Российской Федерации по образованию; Организационный комитет по проведению Года учителя; Заседание Организационного комитета по проведению Года учителя; О развитии регионального образовательного законодательства как составной части законодательства РФ в области образования, Парламентские слушания; Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования; Международная выставка каллиграфии |
Любичанковский, Сергей (д-р ист. наук). Гражданское общество в русской провинции? [Текст] : просветительская инициатива в Оренбургской губернии в последние десятилетия империи / Сергей Любичанковский, Валерия Владимирцева> // Родина. - 2010. - N 6. - С. 6-9 : 8 фото. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0235-7089 Рубрики: История--Россия--Оренбургская губерния, 19 в. последняя четверть; 20 в. первое десятилетие Россия в XVIII в. - 1917 г. Кл.слова (ненормированные): гражданское общество -- развитие гражданского общества -- просветительские инициативы -- частные просветительские инициативы -- общественные организации -- просветительские общества -- земства Аннотация: О ситуации с гражданской просветительской инициативой в классической провинции - Оренбургской губернии. Доп.точки доступа: Владимирцева, Валерия |
Цветкова, О. Н. Способы гуманитаризации содержания образования в формировании представлений учащихся о гражданском обществе [Текст] / О. Н. Цветкова> // Право в школе. - 2010. - N 4. - С. 9-13 Рубрики: Право Общая часть гражданского права Кл.слова (ненормированные): права детей -- гражданское общество -- формирование гражданского общества -- развитие гражданского общества -- обществознание -- уроки обществознания -- исследования Аннотация: О формировании и развитии гражданского общества. |
Трофимов, Михаил Иванович (кандидат философских наук, доцент кафедры истории и политологии ГУУ). "Политическое измерение" гражданского общества [Текст] / М. И. Трофимов> // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 4. - С. 75-88. - Библиогр. в сносках (10 назв. ) Рубрики: Право Гражданское право в целом Кл.слова (ненормированные): общество -- гражданское общество -- деполитизированное гражданское общество -- развитие гражданского общества -- активность гражданского общества -- государство -- политика -- политические процессы -- решение государственных дел -- решение общественных дел Аннотация: В данной статье речь идет о том, что концепция "деполитизированного" характера гражданского общества отрывает политику, политические процессы от их основы. Рассматривается уровень развития данного гражданского общества, степени его активности, возможности влиять на решение государственных и общественных дел. |
Дусь, Юрий Петрович (доктор экономических наук, профессор). Гражданское общество в России: причина или следствие инновационного развития [Текст] : (на примере классического университета) / Ю. П. Дусь, В. И. Разумов> // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, N 55/56: N 55/56, N 55/56. - С. 410-415 : 2 фот., рис., табл. - Примеч.: с. 415 . - ISSN 1606-951X Рубрики: Социальное управление Социальное управление в целом Кл.слова (ненормированные): гражданское общество -- социальные институты -- инновационное развитие университетов -- развитие гражданского общества -- университеты -- вузы -- классический университет -- управление университетом -- механизмы управления вузом -- системно-кибернетический механизм управления Аннотация: Основные проблемы перехода на инновационное развитие такого института современного общества, как классический университет. Системно-кибернетический механизм управления вузом. Препятствия и ресурсы, определяющие возможности для реформ классических университетов как важнейших социальных институтов гражданского общества в России. Доп.точки доступа: Разумов, Владимир Ильич (доктор философских наук, профессор) |
Чжун Минхуа (профессор). Гражданское образование в КНР в контексте развития гражданского общества [Текст] = Civil education in People`s Republic of China in the context of civil society development / Чжун Минхуа> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2014. - № 3. - С. 122-125. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Китай Кл.слова (ненормированные): гражданское воспитание -- гражданское образование -- гражданское общество -- зарубежное образование -- китайское образование -- развитие гражданского общества -- система образования Аннотация: Гражданское образование в современном Китае является не радикальным изменением традиционного образования, а продолжением и совершенствованием традиционного гражданского воспитания. Ставятся задачи создания между гражданами и государством совместного поля "благоприятного взаимодействия", в котором будут развиваться потребность и возможность граждан лично участвовать в политической жизни, защита личных интересов граждан, общественное доверие и сотрудничество. Специалистам необходимо понимать тесную взаимосвязь между самоутверждением и общественным признанием, эгоизмом и сотрудничеством. |