[События в сфере образования за ноябрь 2009 г. ] [Текст] / матер. подгот. спец. кор. Госдумы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, зам. гл. ред. журнала "Вестник образования России" Ю. И. Глазковым, кор. журнала "Вестник образования России" Н. Н. Баляковой // Вестник образования России. - 2009. - N 23. - С. 12-16
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2009 г. ноябрь
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- управление школами -- развитие гражданского общества -- всероссийские конкурсы -- итоги конкурсов -- заседания комитетов -- организационные комитеты -- региональное образовательное законодательство -- всероссийские совещания -- руководители органов исполнительной власти -- каллиграфия -- международные выставки
Аннотация: Кратко о событиях ноября 2009 г. в сфере образования.


Доп.точки доступа:
Глазков, Ю. И. (спец. кор. Госдумы и Совета Федерации Федерального собрания РФ, зам. гл. ред. журнала "Вестник образования России") \.\; Балякова, Н. Н. (кор. журнала "Вестник образования России") \.\; Государственно-общественное управление школами, как фактор развития гражданского общества в Российской Федерации, круглый стол; PRO-образование, Всероссийский конкурсЗаседание Комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию; Комитет Государственной Думы Российской Федерации по образованию; Организационный комитет по проведению Года учителя; Заседание Организационного комитета по проведению Года учителя; О развитии регионального образовательного законодательства как составной части законодательства РФ в области образования, Парламентские слушания; Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования; Международная выставка каллиграфии



    Любичанковский, Сергей (д-р ист. наук).
    Гражданское общество в русской провинции? [Текст] : просветительская инициатива в Оренбургской губернии в последние десятилетия империи / Сергей Любичанковский, Валерия Владимирцева // Родина. - 2010. - N 6. - С. 6-9 : 8 фото. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0235-7089
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История--Россия--Оренбургская губерния, 19 в. последняя четверть; 20 в. первое десятилетие
   Россия в XVIII в. - 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
гражданское общество -- развитие гражданского общества -- просветительские инициативы -- частные просветительские инициативы -- общественные организации -- просветительские общества -- земства
Аннотация: О ситуации с гражданской просветительской инициативой в классической провинции - Оренбургской губернии.


Доп.точки доступа:
Владимирцева, Валерия



    Цветкова, О. Н.
    Способы гуманитаризации содержания образования в формировании представлений учащихся о гражданском обществе [Текст] / О. Н. Цветкова // Право в школе. - 2010. - N 4. - С. 9-13
ББК 67.404.0
Рубрики: Право
   Общая часть гражданского права

Кл.слова (ненормированные):
права детей -- гражданское общество -- формирование гражданского общества -- развитие гражданского общества -- обществознание -- уроки обществознания -- исследования
Аннотация: О формировании и развитии гражданского общества.




    Трофимов, Михаил Иванович (кандидат философских наук, доцент кафедры истории и политологии ГУУ).
    "Политическое измерение" гражданского общества [Текст] / М. И. Трофимов // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 4. - С. 75-88. - Библиогр. в сносках (10 назв. )
ББК 67.404
Рубрики: Право
   Гражданское право в целом

Кл.слова (ненормированные):
общество -- гражданское общество -- деполитизированное гражданское общество -- развитие гражданского общества -- активность гражданского общества -- государство -- политика -- политические процессы -- решение государственных дел -- решение общественных дел
Аннотация: В данной статье речь идет о том, что концепция "деполитизированного" характера гражданского общества отрывает политику, политические процессы от их основы. Рассматривается уровень развития данного гражданского общества, степени его активности, возможности влиять на решение государственных и общественных дел.




    Дусь, Юрий Петрович (доктор экономических наук, профессор).
    Гражданское общество в России: причина или следствие инновационного развития [Текст] : (на примере классического университета) / Ю. П. Дусь, В. И. Разумов // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, N 55/56: N 55/56, N 55/56. - С. 410-415 : 2 фот., рис., табл. - Примеч.: с. 415 . - ISSN 1606-951X
ББК 60.8
Рубрики: Социальное управление
   Социальное управление в целом

Кл.слова (ненормированные):
гражданское общество -- социальные институты -- инновационное развитие университетов -- развитие гражданского общества -- университеты -- вузы -- классический университет -- управление университетом -- механизмы управления вузом -- системно-кибернетический механизм управления
Аннотация: Основные проблемы перехода на инновационное развитие такого института современного общества, как классический университет. Системно-кибернетический механизм управления вузом. Препятствия и ресурсы, определяющие возможности для реформ классических университетов как важнейших социальных институтов гражданского общества в России.


Доп.точки доступа:
Разумов, Владимир Ильич (доктор философских наук, профессор)



    Чжун Минхуа (профессор).
    Гражданское образование в КНР в контексте развития гражданского общества [Текст] = Civil education in People`s Republic of China in the context of civil society development / Чжун Минхуа // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2014. - № 3. - С. 122-125. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Китай

Кл.слова (ненормированные):
гражданское воспитание -- гражданское образование -- гражданское общество -- зарубежное образование -- китайское образование -- развитие гражданского общества -- система образования
Аннотация: Гражданское образование в современном Китае является не радикальным изменением традиционного образования, а продолжением и совершенствованием традиционного гражданского воспитания. Ставятся задачи создания между гражданами и государством совместного поля "благоприятного взаимодействия", в котором будут развиваться потребность и возможность граждан лично участвовать в политической жизни, защита личных интересов граждан, общественное доверие и сотрудничество. Специалистам необходимо понимать тесную взаимосвязь между самоутверждением и общественным признанием, эгоизмом и сотрудничеством.