Щербакова, Ирина Юрьевна. Формирование просодической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи через развитие двигательной сферы [Текст] / И. Ю. Щербакова> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 2. - С. 42-46 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- недоразвитие речи -- нарушение речи -- просодическая сторона речи -- дизартрические нарушения -- логоритмические средства -- речевой материал -- музыкально-ритмический материал -- речедвигательные упражнения -- музыкально-речевые игры -- динамические упражнения Аннотация: Нарушения речи - достаточно распространенное явление не только среди детей, но и среди взрослых. Причины возникновения этих нарушений и их виды весьма разнообразны. Все эти проблемы, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определенные изменения личности в цепи развития "ребенок-подросток-взрослый", то есть ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. Основная цель в работе с такими детьми - сформировать их речь яркой, выразительной, эмоциональной. |
Филатова, Ю. О. (кандидат педагогических наук; доцент). Характеристика ритмической организации речи при дизартрии и моторной алалии [Текст] / Ю. О. Филатова> // Дефектология. - 2012. - № 4. - С. 38-46. - Библиогр.: с. 45-46 (23 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): речевое развитие -- отклонения -- ритмическая организация речи -- речевые расстройства -- дизартрия -- моторная алалия -- слоговой ритм -- словесный ритм -- синтагменный ритм -- ритмоинтанационная сторона речи -- незрелость речевых ритмических процессов -- просодическая сторона речи -- исследования -- младшие школьники Аннотация: Представлены результаты изучения речевого ритма у детей дошкольного и младшего школьного возраста с разными формами речевого дизонтогенеза и третьим уровнем речевого развития. Выявлена незрелость речевых ритмических процессов при дизартрии и моторной алалии. Представлена качественная характеристика нарушения ритмической организации речи при этих видах речевых расстройств. |
Мамаева, Наталья Леонидовна (учитель-логопед). Использование здоровьесберегающих технологий в совершенствовании просодической стороны речи дошкольников [Текст] / Н. Л. Мамаева> // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 10. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): артикуляционные массажи -- аурикулярные массажи -- дошкольники -- здоровьесберегающие технологии -- нарушения голоса -- плантарные массажи -- просодическая сторона речи -- фонопедические упражнения Аннотация: В последние годы появились данные об увеличении числа детей с функциональными нарушениями голоса, что связано с гриппозными эпидемиями, острыми респираторными инфекциями и аллергическими заболеваниями. Поэтому назрела необходимость, считает автор статьи, своевременной и точной диагностики этих нарушений, соблюдения мер профилактики и гигиены голоса, а также устранения стойких нарушений голоса логопедическими упражнениями. |