Кононов, В. М. Самодельный прибор Петровского / В. М. Кононов> // Физика в школе. - 2003. - N 7. - С. . 52 Рубрики: Физика--Физические приборы Кл.слова (ненормированные): демонстрационные опыты -- правило Ленца -- прибор Петровского -- самодельные приборы -- физические опыты -- физические эксперименты |
Молотков, Н. Я. Эксперимент для объяснения явления самоиндукции [Текст] / Н. Я. Молотков, О. В. Ломакина, А. А. Егоров> // Физическое образование в вузах. - 2008. - Т. 14, N 2. - С. 106-112 : Ил.: 4 рис. - Библиогр.: с. 112 (7 назв. ) . - ISSN 1609-3143 Рубрики: Физика Электрический ток Кл.слова (ненормированные): индукция -- самоиндукция -- индуктивность -- электрические цепи -- цепи (физика) -- RL-цепи -- осциллографы -- электронные осциллографы -- электродвижущая сила -- силы -- правило Ленца -- Ленца правило -- электрический ток -- эксперименты Аннотация: Предлагается сравнить переходные процессы в двух различных цепях, имеющих одинаковые активные сопротивления, но различные индуктивности. Доп.точки доступа: Ломакина, О. В.; Егоров, А. А. |
Королев, Ю. А. Эмилий Христианович Ленц [Текст] / Ю. А. Королев> // Физика в школе. - 2009. - N 3. - С. 3-5 : фот. - Библиогр.: с. 5 (4 назв. ) . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Физика История физики Кл.слова (ненормированные): биографии -- физики -- ученые-физики -- правило Ленца -- Ленца правило Аннотация: Об отечественном физике Э. Х. Ленце. Доп.точки доступа: Ленц, Эмилий Христианович (физик) \э. Х.\ |
Майер, В. В. (профессор). Экспериментальное обоснование правила Ленца [Текст] / В. В. Майер> // Физика в школе. - 2009. - N 8. - С. 46-49 : 3 рис. - Библиогр.: с. 49 (2 назв. ) . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательная школа -- физические опыты -- физические эксперименты -- лабораторное оборудование -- преподавание физики -- обучение физике -- правило Ленца -- демонстрационные установки -- Ленца правило Аннотация: Описание экспериментальной установки для более убедительного эксперимента, иллюстрирующего правило Ленца. |
Разумовский, В. Г. ФГОС в действии: исследования учащихся как средство овладения методами научного познания явлений природы и техники [Текст] / В. Г. Разумовский, В. В. Майер, Е. И. Вараксина> // Физика в школе. - 2013. - № 3. - С. 13-27 . - ISSN 0130-5522
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- учебные исследования -- научное познание -- методы научного познания -- учебные предметы -- физика -- магнитные свойства веществ -- индукция магнитного поля Земли -- взаимодействие проводника с магнитом -- разрушение при ударе -- правило Ленца -- Ленца правило -- электромагнитная индукция -- энергия растянутой пружины -- индукционный дефектоскоп Аннотация: Показано, что освоение школьниками метода научного познания, основы которого заложены Г. Галилеем, Ф. Бэконом и развиты А. Эйнштейном, является эффективным средством решения задач, поставленных федеральным государственным образовательным стандартом. Приведены примеры учебных исследований, направленных на формирование важнейших познавательных умений учащихся. Доп.точки доступа: Майер, В. В.; Вараксина, Е. И.; Галилео, Г (итальянский физик; механик; астроном; философ; математик ; 1564-1642); Бэкон, Ф. (английский философ; историк; политический деятель; основоположник эмпиризма ; 1561-1626) |