Савостюк, О. Училище как главное звено [Текст] / О. Савостюк> // Юный художник. - 2009. - N 2. - С. 1-4 : ил. . - ISSN 205-5791 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): художественные училища -- профессия художника -- педагоги живописи Аннотация: Статья о роли художественных училищ в развитии и формировании юных дарований. Доп.точки доступа: Омельченко (заслуж. учитель России) \а. Л.\; Шелегеда (педагог) \а. М.\ |
Краснер, В. Приобщаясь к прекрасному [Текст] / В. Краснер> // Юный художник. - 2009. - N 7. - С. 26-27 : ил. . - ISSN 0205-5791
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Хабаровск Кл.слова (ненормированные): художественные школы -- картины -- педагоги живописи -- эстетическое воспитание детей Аннотация: История Хабаровской детской художественной школы. Доп.точки доступа: Хабаровская детская художественная школа |
Шаньков, М. Диего Веласкес - художник истины [Текст] / М. Шаньков> // Юный художник. - 2010. - N 7. - С. 17-20 : ил. . - ISSN 0205-5791 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История живописи, 17 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): испанские художники -- фламандские художники -- испанская живопись -- картины -- педагоги живописи -- портреты Аннотация: Начало публикации М. Шанькова о творчестве Диего Веласкеса относится к первой половине жизни мастера: формирование Веласкеса как художника под руководством дона Пачеко, стремительное восхождение Диего как мастера живописи, первые яркие работы, переезд в Мадрид, где он получает возможность портретировать королей и других важных особ. Доп.точки доступа: Веласкес, Д. (испанский художник ; 1697-1764); Рубенс, П. П. (фламандский живописец ; 1577-1640); Пачеко, Ф. дон (испанский живописец и педагог) |
Даниельян, К. Игорь Овасапов в плакате и живописи [Текст] / К. Даниельян> // Юный художник. - 2011. - N 1. - С. 30-32 : ил. . - ISSN 0205-5791 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Виды и жанры графики Кл.слова (ненормированные): российские художники -- педагоги живописи -- российские графики -- плакаты -- плакатисты -- плакатное искусство -- выставки -- пейзажи -- чехословацкие пейзажи Аннотация: Художник и профессор графического искусства Игорь Овасапов привнес в искусство плаката много нового: оригинальные композиционные решения, необычные ракурсы, яркие художественные образы. К тому же мастер способен отразить на картоне и впечатления о своих заграничных и российских путешествиях. Доп.точки доступа: Овасапов, И. Т. (российский художник и педагог); Земля людей, выставкаВыставка "Земля людей" |
Шаньков, М. Императорская Академия художеств: Чистяков, Репин [Текст] / М. Шаньков> // Юный художник. - 2011. - N 5. - С. 14-17 : ил. . - ISSN 0205-5791 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История изобразительного искусства, 19 в. Кл.слова (ненормированные): академии -- академии художеств -- русские художники -- преподаватели живописи -- школа Чистякова -- Чистякова школа -- академические методы -- художники-реформаторы -- педагоги живописи -- школы живописи Аннотация: Продолжение публикации об истории преподавания мастерства в Санкт-Петербургской академии художеств. В конце 19 века в качестве преподавателя блистал П. Чистяков и оказался несостоятельным И. Репин. В поисках новых подходов выделяется Школа Антона Ашбе в Мюнхене, которую окончил будущий художник и искусствовед И. Грабарь. Доп.точки доступа: Чистяков, П. П. (художник, преподаватель); Репин, И. Е. (русский художник ; 1844-1930); Грабарь, И. Э. (художник, искусствовед ; 1871-1960); Академия художеств; Школа Антона Ашбе |
Шаньков, М. Ветры революции 17-го года [Текст]. Ч. 3 / М. Шаньков> // Юный художник. - 2011. - N 12. - С. 26-29 : ил. - Продолжение. Начало №№ 1, 5 . - ISSN 0205-5791 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История живописи, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): русская живопись -- русские художники -- педагоги -- педагоги живописи -- русские педагоги -- абстрактная живопись -- школы живописи -- традиционная школа живописи -- академическая школа живописи -- революция и искусство -- новаторы в живописи -- методики преподавания искусства -- учебные заведения -- художественные учебные заведения Аннотация: Продолжение публикации М. Шанькова посвящено формированию нового революционного искусства после Октября. Преподаватели и художники-новаторы сопротивлялись влиянию традиционной, академической школы живописи и продвигали новые художественные направления. В связи с этим менялись и методики преподавания во вновь созданных творческих учебных заведениях. Автор остановился на вкладе наиболее выдающихся русских мастеров в дело воспитания нового поколения художников. Доп.точки доступа: Кардовский, Д. (русский педагог живописи); Ашбе, А. (художник); Кандинский, В. В. (русский художник ; 1864-1944); Архипов, А. Е. (художник ; 1862-1930); Штеренберг, Д. П. (российский художник ; 1881-1948); Лисицкий, Л. М. (русский художник ; 1890-1941); Татлин, В. (художник ; 1885-1953); Коровин, К. (русский художник); Савинский, В, Е. (преподаватель живописи); Рылов, А. А. (русский художник); Малевич, К. (русский художник ; 1878-1935); Институт художественной культуры; Императорская Академия художеств; ИНХУК; ВХУТЕИН; ВХУТЕМАС |