Резниченко, М. Г. Формирование воспитательного пространства вуза: критерии эффективности [Текст] / М. Г. Резниченко> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Самара Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитательная деятельность -- учебно-воспитательный процесс -- гуманизация воспитания -- эргономичное воспитательное пространство -- педагогическая эргономика -- социолого-педагогический мониторинг Аннотация: В статье представлены обобщенные критерии для оценки эффективности формирования воспитательного пространства вуза. Общая методология исследования критериев эффективности построения эргономичного воспитательного пространства в вузе базируется на основополагающих идеях философии воспитания и эргономики о природе и сущности человеческой деятельности, ее целесообразном и творческом характере. В статье приведены данные социолого-педагогического мониторинга, проведенного в вузах Самары, на основе результатов которого возможно создать наиболее комфортные воспитательные взаимодействия в пространстве любого вуза. Доп.точки доступа: Самарский государственный аэрокосмический университет; Самарский государственный педагогический университет |
Окулова, Лариса Петровна (кандидат педагогических наук, доцент). Эргономическое и социально-психологическое обеспечение профессиональной деятельности педагога [Текст] / Л. П. Окулова> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 10. - С. 116-118. - Библиогр.: с. 118 (1 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Социология--Россия, 21 в. нач. Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- педагогическая эргономика -- профессиональная деятельность -- социально-психологическое обеспечение -- сфера образования -- эргономизация образования Аннотация: Рассмотрена проблема функционального дискомфорта в сфере образования на основе эргономического подхода. Представлен анализ приспособления профессиональной деятельности педагога к искусственной, информационной, социальной, учебной средам. Обоснована эффективность процесса деятельности педагога через организацию эргономизации рабочего места. |