Королева, А. П.
    Психологическая защита у младших школьников с различным социометрическим статусом : дайджест / А. П. Королева // Психология обучения. - 2006. - N 4. - С. . 32-34. - Полностью ст. опубл.: Наука и школа.- 2005.- N4.- С. 47-49.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
психологическая защита -- младшие школьники -- социометрический статус -- поведение школьников -- механизмы психологической защиты -- отрицание -- подавление -- проекция -- рационализация -- сублимация -- стилевые защиты -- психологические проблемы




    Волобаев, В. М. (врач-психиатр).
    К вопросу о функциональном диагнозе синдрома эмоционального выгорания [Текст] / Волобаев В. М. // Психотерапия. - 2008. - N 11. - С. 25-29. - Библиогр.: с. 29 (39 назв. )
ББК 53.57 + 88.492
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Психотерапия

   Психология

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
синдром эмоционального выгорания -- эмоциональное выгорание -- функциональный диагноз -- диагноз синдрома эмоционального выгорания -- биологическая адаптация -- психологическая адаптация -- социальная адаптация -- физическая адаптация -- биологический адаптационный потенциал -- преморбид -- совладающее поведение -- психологическая защита -- механизмы совладания -- механизмы психологической защиты -- внутренняя картина болезни -- активность человека -- ресурсы человека -- личностные ресурсы -- социальные ресурсы -- психологические ресурсы -- профессиональные ресурсы -- физические ресурсы -- материальные ресурсы -- социально-демографические характеристики -- социальное функционирование -- успешность -- сфера межличностных отношений -- межличностные отношения -- качество жизни
Аннотация: Рассмотрен вариант функционального диагноза синдрома эмоционального выгорания. Он включает в себя биологическую, психологическую, социальную и физическую адаптацию.


Доп.точки доступа:
Вся психотерапия и консультирование, международный конгресс



    Ларина, А. Д.
    Подходы, установки и перспективы в исследовании макиавеллизма [Текст] / А. Д. Ларина // Вопросы психологии. - 2010. - N 3. - С. 75-83. - Библиогр.: с. 81-83 (51 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
макиавеллизм -- макиавеллизм личности -- механизмы психологической защиты -- лидерство -- политическое лидерство -- темная триада -- макиавеллистский интеллект
Аннотация: Рассматривается понятие макиавеллизма в рамках социально-психологического подхода (как фактор имморализации, как необходимое качество для лидера), клинико-психологического (как критерий успешности психосоциальной адаптации и индивидуальная особенность, приводящая к личностным дисфункциям), эволюционного (как эволюционно-стабильная стратегия). Автор приходит к выводу, что трактовка макиавеллизма как защитного образования является наиболее перспективной для его понимания.




    Битюцкая, Е. В.
    Современные подходы к изучению совладания с трудными жизненными ситуациями [Текст] / Е. В. Битюцкая // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 1. - С. 100-111. - Библиогр.: с. 110-111 (28 назв. ) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
совладание -- психологические исследования -- трудные жизненные ситуации -- психологическая защита -- механизмы психологической защиты -- стратегии совладания -- стили совладания -- копинг -- личностные характеристики -- динамические процессы -- опросники -- исследования совладания
Аннотация: Представлен обзор современных подходов к определению и исследованию совладания с трудными жизненными ситуациями.




    Мангутова, Надежда (педагог-психолог).
    Психологические риски в деятельности учителя [Текст] / Н. Мангутова // Сельская школа. - 2012. - № 3. - С. 124-128
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность учителей -- психология труда учителей -- психологические риски -- психофизиологические основы рисков -- психологическая защита -- механизмы психологической защиты
Аннотация: Профессия педагога сопряжена с определенными факторами риска. Обусловлены они особой ответственностью и связанным с ней нервно-эмоциональным напряжением, необходимостью принимать оперативные решения, неравномерностью нагрузки, высокой плотностью межличностных контактов. Правильная оценка психологических рисков, а также механизмов защиты, поможет учителям избежать эмоционального выгорания, профессиональной деформации, а также некоторых психосоматических заболеваний.




    Сапоровская, Мария Вячеславовна.
    Стрессы межпоколенного взаимодействия: развод как предиктор защитного и совладающего поведения подростков [Текст] / М. В. Сапоровская // Психологическая наука и образование. - 2013. - № 1. - С. 57-64. - Библиогр. : с. 63 (8 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 87.755
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Этика

   Этика семейных отношений

Кл.слова (ненормированные):
защитная активность -- механизмы психологической защиты -- социально-психологическая адаптация -- подростки -- родители -- развод
Аннотация: Представлены результаты исследования, целью которого являлось установить отсроченные последствия развода родителей на фоне актуализации защитной активности подростков.




    Володина, Юлия Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Механизмы психологической защиты детей-сирот, находящихся в трудной жизненной ситуации [Текст] = Psychological mechanism of orpfans` defense in difficult life situations / Ю. А. Володина // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 5. - С. 123-127 : 1 ил. - Библиогр.: с. 126-127 (11 назв.) . - ISSN 2079-8717
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети-сироты -- жестокое обращение с детьми -- кризисные ситуации -- механизмы психологической защиты -- модели поведения -- поведение детей -- психологическая защита -- трудные жизненные ситуации
Аннотация: В статье представлены результаты исследования защитных механизмов поведения детей-сирот, находящихся в трудной жизненной ситуации.