Гончаров, О. А.
    Восприятие перспективы и пространственные представления у коренных жителей Крайнего Севера / О. А. Гончаров, Ю. Н. Тяповкин // Вопросы психологии. - 2007. - N 1. - С. . 91-100. - Библиогр.: С. 100 (14 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
   Россия
    Крайний Север

Кл.слова (ненормированные):
экологические факторы восприятия -- линейная перспектива -- обратная перспектива -- зрительно-пространственные представления -- представления о системе координат -- восприятие перспективы -- оленеводы


Доп.точки доступа:
Тяповкин, Ю. Н.



    Симаков, В.
    Внимание, снимаю! / В. Симаков // Искусство в школе. - 2006. - N 3. - С. . 32-37. - Продолжение. Начало: N 1, 2
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Искусство--Киноискусство

Кл.слова (ненормированные):
художественная съемка -- видеосъемка -- мастерство оператора -- мастерство режиссера -- фотографирование -- мастерство кинооператора -- композиция -- построение кадра -- объективы -- широкоугольные объективы -- узкоугольные объективы -- масштабное совмещение -- линейная перспектива -- воздушная перспектива -- тональная перспектива




    Гончаров, О. А.
    Возрастная динамика зрительного восприятия перспективы / О. А. Гончаров, Ю. Н. Тяповкин // Вопросы психологии. - 2005. - N 6. - С. . 110-119. - Библиогр.: с. 119 (16 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
линейная перспектива -- обратная перспектива -- аксонометрия -- гиперконстантность восприятия размера -- зрительно-пространственные представления -- концептуальный пространственный опыт -- зрительные восприятия перспективы -- рисуночный тест Силвера


Доп.точки доступа:
Тяповкин, Ю. Н.



    Гончаров, О. А.
    Влияние спортивной деятельности на развитие восприятия перспективы / О. А. Гончаров, Н. Е. Емельянова // Вопросы психологии. - 2007. - N 5. - С. . 76-88. - Библиогр.: с. 88-89 (18 назв. )
ББК 88.43
Рубрики: Психология--Психология спорта
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
перспектива -- линейная перспектива -- обратная перспектива -- восприятие перспективы -- эгоцентрическое восприятие -- концептуальное восприятие -- спортсмены -- пространственные способности спортсменов


Доп.точки доступа:
Емельянова, Н. Е.



    Дубровин, В.
    Что такое перспектива? / В. Дубровин // Юный художник. - 2007. - N 10. - С. . 38-40. - Ил.: 8 рис.
ББК 85.14
Рубрики: Искусство--Живопись
Кл.слова (ненормированные):
перспектива -- линейная перспектива -- педагогическая практика -- обратная перспектива -- древнерусская иконопись -- фотографические взгляды -- окружающий мир




    Уфимцева, Л. П. (доктор психологических наук, профессор).
    Программа развития зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида [Текст] : сообщение 4 / Л. П. Уфимцева, Т. А. Грищенко // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 2 (32). - С. 11-20. - Библиогр.: с. 20 (6 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
тифлопедагогика -- слабовидящие дети -- программы -- коррекционные школы 4 вида -- нарушение зрения -- коррекционные занятия -- движущиеся объекты -- формирование знаний -- пространственная ориентировка -- линейная перспектива -- воздушная перспектива -- линия горизонта -- светотень -- изобразительное искусство -- школьники
Аннотация: В статье приводится содержание коррекционных занятий III этапа программы курса "Развитие зрительного восприятия" для учащихся школ 4 вида, который авторы назвали закрепляющим.


Доп.точки доступа:
Грищенко, Т. А.



    Егупова, Марина (кандидат педагогических наук).
    Зачем фотографу математика? [Текст] / Марина Егупова // Наука и жизнь. - 2010. - N 8. - С. 90-93 : 4 фот., 6 рис. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - code, nizh. - year, 2010. - no, 8. - ss, 90. - ad, 1. - d, 2010, ####, 0, y. - RUMARS-nizh10_no8_ss90_ad1
УДК
ББК 85.160
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Теория художественной фотографии

Кл.слова (ненормированные):
правило золотого сечения -- художественная фотография -- фотографии -- золотое сечение -- линейная перспектива -- математика
Аннотация: Использование правила золотого сечения и линейной перспективы, взятых из математики, в искусстве фотографии.




    Штелер, Таня.
    Обратная перспектива: Павел Флоренский и Морис Мерло-Понти о пространстве и линейной перспективе в искусстве Ренессанса [Текст] / Таня Штелер // Изобразительное искусство в школе. - 2011. - N 1. - С. 42-50 . - ISSN 2072-0424
ББК 85.141
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи

Кл.слова (ненормированные):
художники -- Ренессанс -- живопись -- пространство -- перспектива -- обратная перспектива -- линейная перспектива -- перспективная живопись
Аннотация: Из текстов Флоренского и Мерло-Понти становится очевидно, что изучение перспективы представляет философский и даже специфически феноменологический интерес.


Доп.точки доступа:
Мерло-Понти, М. (французский философ ; 1908-1961); Флоренский, П. А. (православный священник ; 1882-1937)



    Бархин, Константин Борисович (профессор).
    Методика описания [Текст] / К. Б. Бархин // Русский язык в школе. - 2010. - N 8. - С. 24-29 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
описания картины -- русский язык -- дидактические материалы -- сочинения -- картины -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- наблюдательность -- линейная перспектива -- воздушная перспектива -- описания природы
Аннотация: Задания описательного характера для развития детской наблюдательности.


Доп.точки доступа:
Левитан, И. И. (русский художник)



    Карпушина, Наталья.
    Странности картин [Текст] / Наталья Карпушина // Наука и жизнь. - 2012. - № 2. - С. 84-89 : 1 рис. . - ISSN 0028-1263
ББК 85.14 + 22.151
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Живопись в целом

   Математика

   Геометрия

Кл.слова (ненормированные):
картины -- линейная перспектива -- оптическое искусство -- оп-арт -- законы геометрии -- пропорция -- симметрия
Аннотация: Порой мы видим на картинах то, чего не может быть в действительности, каким бы правдоподобным ни казалось изображение. Это происходит, когда художники допускают ошибки, связанные с нарушением законов геометрии. В одних случаях несоответствия бросаются в глаза, в других вовсе незаметны, но вызывают у нас ощущение чего-то необычного и даже странного. Подобные неточности бывают как случайными, так и допущенными намеренно - с целью привлечь внимание или поразить воображение зрителя.




    Карпушина, Наталья.
    Странности картин [Текст] / Наталья Карпушина // Наука и жизнь. - 2012. - № 3. - С. 95 : 1 карт. . - ISSN 0028-1263
ББК 85.14 + 22.151
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Живопись в целом

   Математика

   Геометрия

Кл.слова (ненормированные):
картины -- линейная перспектива -- законы геометрии -- пропорция -- симметрия
Аннотация: Создавая живописные полотна, художники случайно или намеренно пренебрегают законами геометрии. Один из примеров - картина голландского живописца Дирка Баутса (1415-1475) "Христос в доме Симона".




    Мастандреа, С.
    Восприятие пространства и иллюзия перспективы [Текст] / С. Мастандреа // Мир психологии. - 2013. - № 1. - С. 69-77. - Библиогр.: с. 77 (9 назв.)
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
восприятие пространства -- линейная перспектива -- оптические иллюзии -- теория перспективы -- визуальные искусства
Аннотация: Рассмотрены некоторые аспекты восприятия пространства, включая важные характеристики, относящиеся к трехмерности. Анализируются физиологические процессы (аккомодация, конвергенция, бинокулярный эффект) и "изобразительные" (градиенты плотности текстуры, частичное перекрытие изображаемых объектов и др. ). Изложение сконцентрировано на представлении пространства с помощью двухмерной плоскости, в первую очередь средствами линейной перспективы, изобретенной западным искусством в XV в., благодаря чему открылось целое поле художественных поисков. Показ трехмерного мира на гладкой двухмерной поверхности явился одним из важнейших стимулов для развития визуальных искусств в течение нескольких столетий. Обсуждается роль линейной перспективы в возникновении оптических иллюзий.