Долженко, О. В. (д-р филос. наук, проф. Нац. ин-та бизнеса). Новая динамика высшего образования: на пути к устойчивому развитию [Текст] : (реф. докл. М. Дренкурта, прочит. им на Всемир. конгрессе по высш. образованию, Париж, 2009 г. ) / О. В. Долженко> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 4. - С. 33-42 . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- устойчивое развитие -- солидарность -- культурные вызовы -- научное общение -- английский язык -- диверсификация персонала -- университеты -- предприятия -- динамика высшего образования -- рефераты Аннотация: Прослеживается взаимосвязь устойчивого развития общества и модернизации образования. Рассматриваются факторы, оказывающие влияние на будущее высшего образования и науки. Раскрывается влияние глобальной окружающей среды на динамику перемен в системе высшего образования. Доп.точки доступа: Дренкурт, М.; Всемирный конгресс по высшему образованию |
Степаненко, Лариса Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент). Российская высшая школа: социальные вызовы времени [Текст] / Л. В. Степаненко> // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 3. - С. 79-82. - Библиогр.: с. 81 (11 назв. ) . - ISSN 1813-4718
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшие школы -- культурные вызовы -- модернизация в отечественном образовании -- политические вызовы -- профессиональная компетентность -- экономические вызовы Аннотация: Основная цель российской высшей школы образования – развитие определенного типа личности человека в интересах общества. Главный аспект образования связан с самообразованием и самовоспитанием, развитием творческой личности. Cоциокультурная модернизация отечественного образования сегодня осуществляется на принципиально новых условиях – в фокусе экономических, политических и культурных процессов. Актуальным для современной жизни и современного образования является процесс социокультурной адаптации личности, который осуществляется в условиях консолидации знаний, развития технической культуры. Профессиональная компетентность, конкурентоспособность, социокультурная адаптированность личности – это базовые критерии оценки качества и эффективности функционирования высшей школы российского образования. |