Полторацкая, Л. А. К вопросу об иследовании искусства: информационно-семиотический подход? / Л. А. Полторацкая> // Искусство и образование. - 2007. - N 4. - С. . 30-33. - Библиогр.: с. 33 (12 назв. ) Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): исследования -- постмодерн -- культурология -- информационно-семиотический подход -- семиотика -- произведения искусства -- художественные произведения -- типы мышления -- художественная техника -- художественные коммуникации -- культурология искусства -- познавательные процессы |
Адольф, В. А. (д-р пед. наук, проф.). Об информационной культуре замолвим слово: [Текст] : (к проблеме определения целей и содержания информатического образования в условиях становления информационного общества) / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова> // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (14 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): глобальное коммуникационное пространство -- информатика в школе -- информатическое образование -- информационная культура -- информационное общество -- информационно-семиотический подход -- информационный образ жизни -- культура информационного общества -- медиакультура -- преподавание информатики -- социальная информация Аннотация: В статье обсуждается проблема определения целей и содержания информатического образования в условиях становления информационного общества. Цели и содержание связываются с формированием информационной культуры учащихся, исходя из ориентации на то будущее, в котором им, возможно, предстоит жить и творить. Доп.точки доступа: Степанова, И. Ю. (канд. пед. наук) |
Решетникова, М. И. Феноменологические концепции музея в трудах исследователей на рубеже ХIХ-ХХ вв. [Текст] / М. И. Решетникова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 12. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 (8 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Музейное дело. Музееведение--Россия--Западная Европа--США, 19 в. кон.; 20 в. нач. История музейного дела Кл.слова (ненормированные): образовательная деятельность музея -- феноменологические концепции -- музейная коммуникация -- информационно-коммуникативный подход -- информационно-семиотический подход -- культурно-социальный феномен -- философия культуры Аннотация: В статье раскрыты феноменологические концепции музея в философских исследованиях ведущих музееведов как социокультурный феномен, отличающийся от всех других явлений культуры. Являясь частью социокультурного пространства, исторически сложившиеся типы, виды и профили музеев показывают возможности и специфику выполнения ими определенных задач по отношению к обществу, которые не могут решить другие учреждения социокультурного характера. |