Унарова, В. Я. (научный сотрудник).
    О взаимосвязанности учебников по обучению грамоте родного и русского (неродного) языков [Текст] / В. Я. Унарова // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 113-118. - Библиогр.: с. 118 (5 назв.) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- буквари -- государственные языки -- двуязычие -- обучение грамоте родного языка -- обучение грамоте русского языка -- идентичность звуковых моделей слов -- интерференция -- транспозиция -- знаково-символические учебные действия
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы взаимосвязанного обучения детей грамоте государственных языков в условиях двуязычия. На основе анализа букварей по родному и русскому (неродному) языкам выявлена особенность разработки учебников по обучению грамоте обоих языков с учетом введения в учебный процесс метапредметных универсальных учебных действий ФГОС второго поколения, которая заключается в подаче идентичных (полностью или частично) материализованных слогозвуковых схем-моделей слов в обоих учебниках.