Аксенов, Ю. Г.
    Пейзаж / Ю. Г. Аксенов // Изобразительное искусство в школе. - 2007. - N 4. - С. . 43-61. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Ил.- Подстроч. примеч.
ББК 85.14
Рубрики: Искусство--Живопись
Кл.слова (ненормированные):
изобразительное искусство -- пейзаж -- пейзажная живопись -- зарисовки природы -- рисунки -- пейзажный мотив -- освещение -- глубокое пространство -- рисунки дороги -- рисунки улицы -- рисунки аллеи -- живопись пейзажа -- этюды -- выбор мотива -- времена года -- состояние природы -- композиция пейзажа




    Соколинский, В. М.
    Натурный этюд в живописи пейзажа [Текст] / В. М. Соколинский // Изобразительное искусство в школе. - 2008. - N 3. - С. 3-26 : Ил. - Библиогр.: с. 26 (32 назв. )
ББК 85.147
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Жанры живописи

Кл.слова (ненормированные):
художники -- картон -- картины -- этюды -- пейзажи -- история становления -- живописцы -- пейзажисты -- технические приемы -- композиция пейзажа -- пейзажные этюды -- живопись пейзажа -- этюдная работа -- натуральные этюды -- история живописи пейзажа -- пейзажи-картины
Аннотация: История становления этюда пейзажа, терминологическое уточнение содержания понятий "этюд" и "картина" в живописи пейзажа. Методика выполнения различных видов этюдов пейзажа и требования к ним.




    Грошев, И. П.
    Организация пленерной практики на занятиях живописью пейзажа [Текст] / И. П. Грошев // Изобразительное искусство в школе. - 2010. - N 5. - С. 47-53 . - ISSN 2072-0424
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
пленерная практика -- пленэр -- художественное образование -- пейзажи -- колорит -- пленэрная практика -- воспитательные методы -- живопись пейзажа
Аннотация: Разработанная нами методическая система представляет комплексную программу, включающую в себя три основных направления - обучение, воспитание, развитие и касается обучения студентов живописи пейзажа. Система состоит из ряда практических занятий, основной целью которых, является воспитание у студентов чувства колорита в пейзажной живописи.




    Ромашко, Е. В. (профессор).
    Пленэрная практика художника-педагога [Текст] / Е. В. Ромашко // Изобразительное искусство в школе. - 2010. - N 6. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 54 (4 назв. ) . - ISSN 2072-0424
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
пленэрные пейзажи -- высшая школа -- изобразительное искусство -- пленэрная живопись -- художественно-педагогическое образование -- обучение живописи -- пленэрная практика -- художники-педагоги -- преподавание живописи -- учителя рисования -- живопись пейзажа
Аннотация: Для учителя рисования важным компонентом является сама природа, она необходима для эффективного развития творчества будущего специалиста, его художественного видения.




    Мельникова, Е. А.
    О художественном образе в живописи пейзажа [Текст] / Е. А. Мельникова // Изобразительное искусство в школе. - 2011. - N 2. - С. 38-41. - Библиогр.: с. 41 . - ISSN 2072-0424
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
живопись -- эстетическое воспитание -- пейзажи -- развитие творческих способностей -- художественные образы -- эмоционально-нравственное воспитание -- художественно-творческое развитие -- живопись пейзажа
Аннотация: В понятие эстетического воспитания входит представление о развитии эмоционально-нравственном. Воспитание предполагает становление целостной личности. В художественно-творческом развитии это воспитание, направленное на воспитание любви к природе, в которой заключены поэтическая сила искусства, ее живой, пластически достоверный образ.