Бураков, Д. А.
    Водно-балансовые зависимости для прогноза стока талых вод на юге Западно-Сибирской равнины [Текст] / Д. А. Бураков, О. С. Литвинова // География и природные ресурсы. - 2010. - N 3. - С. 111-120 : 7 табл. - Библиогр.: с. 119-120 (13 назв. ) . - ISSN 0206-1619
ББК 26.222
Рубрики: Геофизика
   Гидрология суши--Россия--Западно-Сибирская равнина

Кл.слова (ненормированные):
половодье -- весеннее половодье -- равнины -- талые воды -- дождевые воды -- стоки вод -- прогнозы -- водно-балансовые зависимости -- водный баланс -- мерзлота -- почвенная мерзлота -- таяние мерзлоты -- тепловлагообеспеченность -- водопоглощение
Аннотация: Получены уравнения для прогноза стока весеннего половодья, учитывающие таяние почвенной мерзлоты. Реализован способ оценки их параметров на основе совместного применения методов линейной регрессии и оптимизации. Характеристики водного баланса весеннего половодья и параметры водно-балансовых зависимостей изменяются исходя из ландшафтно-гидрологических условий территории и прежде всего от условий ее тепловлагообеспеченности.


Доп.точки доступа:
Литвинова, О. С.



    Солодихина, М. В.
    Урок географии в кабинете физики [Текст] / М. В. Солодихина // Физика в школе. - 2014. - № 3. - С. 46-54 . - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
водопоглощение -- география -- естественнонаучные музеи -- междисциплинарные проекты -- минералы -- плотность минералов -- прозрачность минералов -- свойства минералов -- структура минералов -- учебные предметы -- физика -- химия -- цвет минералов -- школьные музеи
Аннотация: Предлагается актуализировать междпредметные связи географии, физики и химии при изучении диагностических свойств и идентификации минералов в рамках изучения темы "Минералы и горные породы" с помощью лабораторного оборудования физического кабинета и химических реактивов для последующего создания минералогической коллекции школьного естественнонаучного музея и вовлечения школьников в исследовательскую деятельность.