Пастухова, Э. Р. Онтологические схемы упанишад и адвайта-веданты в аспекте субъект-объектной парадигмы [Текст] / Э. Р. Пастухова> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2009. - N 1. - С. 26-36. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Философия Философия зарубежных стран Всемирная история философии Кл.слова (ненормированные): адвайта-веданта -- Атман -- Брахман -- брахманическая проза -- космология -- субъект-объектная парадигма -- онтология -- субъект (философия) -- познающий субъект -- человеческая природа -- тождество (философия) Аннотация: Анализируется развитие учения о тождестве Атмана и Брахмана в учении адвайта-веданте, где Атман принимается как познающий субъект и тождествен душе. |
Шохин, В. К. Мадхусудана Сарасвати и его адвайтистское науковедение [Текст] / В. К. Шохин> // Вопросы философии. - 2010. - N 5. - С. 139-142 . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Всемирная история философии, 16 в.; 17 в. Кл.слова (ненормированные): индийская философия -- история философии -- адвайта-веданта -- индуизм -- ислам -- философия науки -- идеология Аннотация: Статья предваряет публикацию трактата известного индийского философа Мадхусудана Сарасвати и содержит биографические сведения об ученом. Доп.точки доступа: Мадхусудана, Сарасвати (индийский философ ; ок. 1540-1640) |
Мадхусудана Сарасвати Многообразие путей познания [Текст] = Прастхана-бхеда / Мадхусудана Сарасвати ; пер. с санскрита и комментарии В. К. Шохина> // Вопросы философии. - 2010. - N 5. - С. 143-154 . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Всемирная история философии, 16 в.; 17 в. Кл.слова (ненормированные): индийская философия -- адвайта-веданта -- индуизм -- ислам -- философия науки -- идеология -- познание (философия) -- знание (философия) Аннотация: В трактате изложено введение в творчество философа и основные принципы его классификации традиционных дисциплин знания. Доп.точки доступа: Шохин, В. К. \, .\ |
Свами Вишнудевананда Гири Индуизм - в России? [Текст] / Свами Вишнудевананда Гири ; беседовала Валерия Дараган> // Наука и религия. - 2013. - № 5. - С. 44-47 Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Религии Востока Кл.слова (ненормированные): индуизм -- адвайта-веданта -- йога -- ведическая культура -- монастыри -- индуистские монастыри -- межконфессиональные отношения -- интервью Аннотация: Интервью духовного наставника индуистской общины Свами Вишнудевананда Гири о деятельности общины в России, о принципах индуизма. Доп.точки доступа: Дараган, Валерия \.\; Собрание тайн, монастырь |
Бурмистров, С. Л. Религиозное сознание в классической адвайта-веданте [Текст] / С. Л. Бурмистров> // Вопросы философии. - 2013. - № 6. - С. 98-107. - Библиогр.: с. 107 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Всемирная история философии Кл.слова (ненормированные): сознание -- религиозное сознание -- адвайта-веданта -- индийская философия -- дхарма -- ритуалистика -- Вселенная Аннотация: В статье на примере текстов Шанкары, Мадхусуданы Сарасвати и поэмы "Аштавакрагита" рассмотрен вопрос о понимании религиозного сознания в адвайта-веданте. Адвайта предписывает адепту воспринимать себя в качестве "сакрального субъекта" - участника жертвоприношения, сферой которого является вся Вселенная. Доп.точки доступа: Шанкара (индийский мыслитель; ведущий представитель Веданты; религиозный реформатор ; 788-820); Мадхусудана, Сарасвати (индийский философ ; 1540-1640) |
Скороходова, Т. Г. "Верующим в единого истинного Бога": веданта в интерпретации Раммохана Рая [Текст] / Т. Г. Скороходова> // Вопросы философии. - 2014. - № 10. - С. 128-137. - Библиогр.: с. 137 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Всемирная история философии Кл.слова (ненормированные): веданта -- диалог религий -- индийская философия -- индийские философы -- индуизм -- ислам -- история философии -- неоведантизм -- религии -- религиозно-реформаторская деятельность -- философы -- христианство Аннотация: Интерпретация классической философской школы веданты в Индии Нового времени начинается с трудов философа и общественного деятеля Раммохана Рая. На основе сопоставления текстов его первого трактата “Дар верующим в единого Бога” и “Краткого изложения веданты” доказывается, что идеи первого трактата - универсальный монотеизм, предпочтение духа религии ритуалу и акцент на этическом служении Богу - во второй работе эти идеи переводятся на язык ведантистской традиции. Влияние ислама и христианства вместе с традиционным обращением к Упанишадам в итоге привели к созданию основ религиозно-реформаторской деятельности Раммохана Рая и в перспективе - неортодоксальной философской мысли в современной Индии. Статья предваряет публикацию философского трактата Раммохана Рая "Краткое изложение веданты". |
Раммохан Рой Краткое изложение веданты [Текст] / Раммохан Рой ; пер. с англ. и комментарии Т. Г. Скороходовой> // Вопросы философии. - 2014. - № 10. - С. 138-150. - Примеч.: с. 146-150 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Всемирная история философии Кл.слова (ненормированные): веданта -- индийская философия -- индуизм -- история философии -- неоведантизм -- символ веры -- теология Аннотация: В трактате “Краткое изложение веданты” сформирован “символ веры” неоведантизма как теологическое обоснование создаваемого Раммоханом Раем нового реформаторского образа индуизма. Доп.точки доступа: Скороходова, Т. Г. \, .\ |