Пастухова, Э. Р.
    Онтологические схемы упанишад и адвайта-веданты в аспекте субъект-объектной парадигмы [Текст] / Э. Р. Пастухова // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2009. - N 1. - С. 26-36. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0201-7385
ББК 87.3(4/8) + 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
адвайта-веданта -- Атман -- Брахман -- брахманическая проза -- космология -- субъект-объектная парадигма -- онтология -- субъект (философия) -- познающий субъект -- человеческая природа -- тождество (философия)
Аннотация: Анализируется развитие учения о тождестве Атмана и Брахмана в учении адвайта-веданте, где Атман принимается как познающий субъект и тождествен душе.




    Шохин, В. К.
    Мадхусудана Сарасвати и его адвайтистское науковедение [Текст] / В. К. Шохин // Вопросы философии. - 2010. - N 5. - С. 139-142 . - ISSN 0042-8744
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии, 16 в.; 17 в.

Кл.слова (ненормированные):
индийская философия -- история философии -- адвайта-веданта -- индуизм -- ислам -- философия науки -- идеология
Аннотация: Статья предваряет публикацию трактата известного индийского философа Мадхусудана Сарасвати и содержит биографические сведения об ученом.


Доп.точки доступа:
Мадхусудана, Сарасвати (индийский философ ; ок. 1540-1640)



    Мадхусудана Сарасвати
    Многообразие путей познания [Текст] = Прастхана-бхеда / Мадхусудана Сарасвати ; пер. с санскрита и комментарии В. К. Шохина // Вопросы философии. - 2010. - N 5. - С. 143-154 . - ISSN 0042-8744
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии, 16 в.; 17 в.

Кл.слова (ненормированные):
индийская философия -- адвайта-веданта -- индуизм -- ислам -- философия науки -- идеология -- познание (философия) -- знание (философия)
Аннотация: В трактате изложено введение в творчество философа и основные принципы его классификации традиционных дисциплин знания.


Доп.точки доступа:
Шохин, В. К. \, .\



    Свами Вишнудевананда Гири
    Индуизм - в России? [Текст] / Свами Вишнудевананда Гири ; беседовала Валерия Дараган // Наука и религия. - 2013. - № 5. - С. 44-47
ББК 86.33
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Религии Востока

Кл.слова (ненормированные):
индуизм -- адвайта-веданта -- йога -- ведическая культура -- монастыри -- индуистские монастыри -- межконфессиональные отношения -- интервью
Аннотация: Интервью духовного наставника индуистской общины Свами Вишнудевананда Гири о деятельности общины в России, о принципах индуизма.


Доп.точки доступа:
Дараган, Валерия \.\; Собрание тайн, монастырь



    Бурмистров, С. Л.
    Религиозное сознание в классической адвайта-веданте [Текст] / С. Л. Бурмистров // Вопросы философии. - 2013. - № 6. - С. 98-107. - Библиогр.: с. 107 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
сознание -- религиозное сознание -- адвайта-веданта -- индийская философия -- дхарма -- ритуалистика -- Вселенная
Аннотация: В статье на примере текстов Шанкары, Мадхусуданы Сарасвати и поэмы "Аштавакрагита" рассмотрен вопрос о понимании религиозного сознания в адвайта-веданте. Адвайта предписывает адепту воспринимать себя в качестве "сакрального субъекта" - участника жертвоприношения, сферой которого является вся Вселенная.


Доп.точки доступа:
Шанкара (индийский мыслитель; ведущий представитель Веданты; религиозный реформатор ; 788-820); Мадхусудана, Сарасвати (индийский философ ; 1540-1640)



    Скороходова, Т. Г.
    "Верующим в единого истинного Бога": веданта в интерпретации Раммохана Рая [Текст] / Т. Г. Скороходова // Вопросы философии. - 2014. - № 10. - С. 128-137. - Библиогр.: с. 137 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
веданта -- диалог религий -- индийская философия -- индийские философы -- индуизм -- ислам -- история философии -- неоведантизм -- религии -- религиозно-реформаторская деятельность -- философы -- христианство
Аннотация: Интерпретация классической философской школы веданты в Индии Нового времени начинается с трудов философа и общественного деятеля Раммохана Рая. На основе сопоставления текстов его первого трактата “Дар верующим в единого Бога” и “Краткого изложения веданты” доказывается, что идеи первого трактата - универсальный монотеизм, предпочтение духа религии ритуалу и акцент на этическом служении Богу - во второй работе эти идеи переводятся на язык ведантистской традиции. Влияние ислама и христианства вместе с традиционным обращением к Упанишадам в итоге привели к созданию основ религиозно-реформаторской деятельности Раммохана Рая и в перспективе - неортодоксальной философской мысли в современной Индии. Статья предваряет публикацию философского трактата Раммохана Рая "Краткое изложение веданты".




    Раммохан Рой
    Краткое изложение веданты [Текст] / Раммохан Рой ; пер. с англ. и комментарии Т. Г. Скороходовой // Вопросы философии. - 2014. - № 10. - С. 138-150. - Примеч.: с. 146-150 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
веданта -- индийская философия -- индуизм -- история философии -- неоведантизм -- символ веры -- теология
Аннотация: В трактате “Краткое изложение веданты” сформирован “символ веры” неоведантизма как теологическое обоснование создаваемого Раммоханом Раем нового реформаторского образа индуизма.


Доп.точки доступа:
Скороходова, Т. Г. \, .\