Горбушина, Светлана Борисовна. Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта "Кто-кто в теремочке живет? " [Текст] / С. Б. Горбушина, Т. М. Божева, А. В. Михайлова> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 8. - С. 34-38. - Библиогр.: с. 38 (2 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): дети с нарушением интеллекта -- дети старшего дошкольного возраста -- интегрированные занятия -- интеллект -- ковролинограф -- комплексные занятия -- комплексные интегрированные занятия -- коррекционные занятия -- музыкальные способности -- нарушение интеллекта -- психические процессы -- развитие психических процессов -- творческие способности Анотація: Предлагается комплексное занятие, которое позволяет закрепить знание последовательности событий сказки, имен героев, умение брать на себя роль, изменять тембр голоса, изображать повадки животных, а также развивать психические процессы (внимание, восприятие, память, речь), творческие и музыкальные способности, коммуникативные навыки. Дод.точки доступу: Божева, Татьяна Михайловна; Михайлова, Альбина Викторовна |
Новиков, А. М. (доктор педагогических наук ; профессор). Культура как основание содержания образования [Текст] / А. М. Новиков> // Педагогика. - 2011. - N 6. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (8 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормовані): компетентностный подход -- компоненты человеческой культуры -- культура человека -- культурологический подход -- мировоззрение личности -- направленность личности -- опыт личности -- психические процессы -- развитие психических процессов -- содержание воспитания -- содержание образования -- содержание обучения -- содержание развития -- структура культуры человека -- структура опыта личности -- субъективные компоненты культуры -- формы направленности личности -- формы общественного сознания -- ценности -- ценностные ориентации Анотація: С позиций культурологического подхода культура рассматривается как основа содержания современного образования. Основные формы общественного сознания раскрываются в их взаимосвязи с обучением и воспитанием. Предпринимается попытка осмыслить содержание образования в антропологическом ключе. |
Розина, Галина Владимировна (учитель-дефектолог). Использование инновационных технологий при формировании пространственных представлений у дошкольников с ЗПР [Текст] / Г. В. Розина, Л. Н. Первова> // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 39-40. - Библиогр.: с. 40 (7 назв. ) . - ISSN 1726-0973
Рубрики: Образование. Педагогика Психология Дошкольная педагогика Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормовані): дети дошкольного возраста -- дети с ЗПР -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- коррекционно-развивающая работа -- пространственные представления -- психическая деятельность -- развитие психических процессов -- развитие речи Анотація: В статье идет речь о том, что такое пространственные представления и зачем они нужны. Дод.точки доступу: Первова, Людмила Николаевна (учитель-дефектолог) |
Усенко, Юлия Валентиновна (воспитатель). Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии дошкольника [Текст] / Ю. В. Усенко> // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 7. - С. 18-20 : рис. . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): ДОУ -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- мелкая моторика -- мнемотаблицы -- мнемотехника -- развитие мышления -- развитие памяти -- развитие психических процессов -- развитие речи -- развитие творческих способностей Анотація: Показан опыт работы обучения детей связной речи, с помощью использования мнемотаблиц. |
Киреева, Оксана Николаевна (учитель-логопед). Методическое пособие "Занимательные часики" [Текст] / О. Н. Киреева> // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 2. - С. 61-67 . - ISSN 1726-0973
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): ДОУ -- грамматический строй речи -- дети дошкольного возраста -- дети-логопаты -- дошкольники -- дошкольные образовательные организации -- дошкольный возраст -- звуко-буквенный анализ -- игровые методы обучения -- коррекционная работа -- методические пособия -- методы обучения -- развитие лексики -- развитие психических процессов -- развитие речи -- развитие связной речи -- развитие фонематического слуха -- синтез слов Анотація: В статье представлено многофункциональное, многоцелевое методическое пособие для коррекционной работы в условиях логопедического пункта. Данное пособие позволяет в доступной для дошкольников игровой форме проводить работу по развитию фонематических процессов, по формированию навыков звуко-буквенного анализа и синтеза, способствует закреплению материала по автоматизации, дифференциации звуков, а также обогащению и расширению словаря детей, развитию лексико-грамматического строя речи, психических процессов. |