Гилязтдинова, Д. Развитие творческого мышления учащихся на уроках литературы [Текст] / Д. Гилязтдинова> // Учитель. - 2007. - N 6. - С. 28-30 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормовані): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- воображение -- образные средства языка -- развивающее обучение -- развитие мышления -- самообразование -- словесное рисование -- словесные картины -- творческое мышление -- уроки литературы -- учащиеся Анотація: Приемы развития творческого мышления учащихся 5-7 классов. |
Шулекина, Ю. А. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель). Приемы логопедической работы по диагностике и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР [Текст] / Ю. А. Шулекина> // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 38-51. - Библиогр.: с. 50-51 (13 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- дети с общим недоразвитием речи -- младшие школьники -- коррекционное обучение -- специальная педагогика -- специальное обучение -- психолого-педагогическая поддержка -- экспериментальные исследования -- логопедическая коррекция -- образные средства языка -- понимание речи -- речемыслительные стратегии -- речевой дизонтогенез -- фразеологизмы -- метафоры -- языковые компетенции -- текстовая деятельность Анотація: Показана специфика понимания детьми с общим недоразвитием речи образных средств языка, рассматриваются речемыслительные стратегии, которые они используют для понимания вторичных номинаций. Раскрыты взаимосвязи языковых и когнитивных операций, участвующих в этом процессе. Представлена методика развития и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР, обоснованы приемы, порядок работы и содержание речевых инструкций. Показана необходимость включения в специальное обучение детей психолингвистического инструментария, способствующего формированию у них полноценной языковой компетенции, коммуникативной компетенции в целом. |
Компарелли, Роза (аспирант). Роль образных средств языка в моделировании поэтической картины мира Б. Поплавского [Текст] / Р. Компарелли> // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 353 (декабрь). - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (9 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормовані): поэзия -- стихи -- поэты -- образные средства языка -- художественная картина мира -- метафорические модели -- языковые средства -- лингвокогнитивное моделирование -- лингвистический анализ Анотація: Функционально-семантический анализ образных средств языка, используемых в поэтических текстах Бориса Поплавского. Дод.точки доступу: Поплавский, Б. |
Вороговская, Алла. Изобразительная природа текста [Текст] : литературное чтение : 1 класс / А. Вороговская> // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 22-25 : 1 рис., 1 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормовані): 1 класс -- викторины -- вступительные беседы -- изобразительная природа текстов -- книжные выставки -- лиса -- литературные чтения -- образные средства языка -- художественные тексты -- чтение текстов Анотація: Предложен урок литературного чтения (1 класс) "Художественный текст и его изобразительная природа". Ученикам была предложена викторина "Знаете ли вы эти книги? " и книжная выставка. Ученики читают тексты о лисе, а затем обсуждают их. |