Гилязтдинова, Д.
    Развитие творческого мышления учащихся на уроках литературы [Текст] / Д. Гилязтдинова // Учитель. - 2007. - N 6. - С. 28-30
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормовані):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- воображение -- образные средства языка -- развивающее обучение -- развитие мышления -- самообразование -- словесное рисование -- словесные картины -- творческое мышление -- уроки литературы -- учащиеся
Анотація: Приемы развития творческого мышления учащихся 5-7 классов.




    Шулекина, Ю. А. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).
    Приемы логопедической работы по диагностике и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР [Текст] / Ю. А. Шулекина // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 38-51. - Библиогр.: с. 50-51 (13 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- дети с общим недоразвитием речи -- младшие школьники -- коррекционное обучение -- специальная педагогика -- специальное обучение -- психолого-педагогическая поддержка -- экспериментальные исследования -- логопедическая коррекция -- образные средства языка -- понимание речи -- речемыслительные стратегии -- речевой дизонтогенез -- фразеологизмы -- метафоры -- языковые компетенции -- текстовая деятельность
Анотація: Показана специфика понимания детьми с общим недоразвитием речи образных средств языка, рассматриваются речемыслительные стратегии, которые они используют для понимания вторичных номинаций. Раскрыты взаимосвязи языковых и когнитивных операций, участвующих в этом процессе. Представлена методика развития и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР, обоснованы приемы, порядок работы и содержание речевых инструкций. Показана необходимость включения в специальное обучение детей психолингвистического инструментария, способствующего формированию у них полноценной языковой компетенции, коммуникативной компетенции в целом.




    Компарелли, Роза (аспирант).
    Роль образных средств языка в моделировании поэтической картины мира Б. Поплавского [Текст] / Р. Компарелли // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 353 (декабрь). - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (9 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормовані):
поэзия -- стихи -- поэты -- образные средства языка -- художественная картина мира -- метафорические модели -- языковые средства -- лингвокогнитивное моделирование -- лингвистический анализ
Анотація: Функционально-семантический анализ образных средств языка, используемых в поэтических текстах Бориса Поплавского.


Дод.точки доступу:
Поплавский, Б.



    Вороговская, Алла.
    Изобразительная природа текста [Текст] : литературное чтение : 1 класс / А. Вороговская // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 22-25 : 1 рис., 1 табл.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормовані):
1 класс -- викторины -- вступительные беседы -- изобразительная природа текстов -- книжные выставки -- лиса -- литературные чтения -- образные средства языка -- художественные тексты -- чтение текстов
Анотація: Предложен урок литературного чтения (1 класс) "Художественный текст и его изобразительная природа". Ученикам была предложена викторина "Знаете ли вы эти книги? " и книжная выставка. Ученики читают тексты о лисе, а затем обсуждают их.