Битова, А. Л.
    Место музыкальной терапии в системе помощи ребенку с нарушениями развития [Текст] / А. Л. Битова, И. С. Константинова, А. А. Цыганок // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 6. - С. 54-63. - Библиогр.: с. 63
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва

Кл.слова (ненормовані):
дети -- коррекционная педагогика -- лечебная педагогика -- нарушения развития -- нарушения речи -- музыкальные занятия -- развивающие задачи -- музыкальная терапия -- коррекционные задачи
Анотація: О роли музыкальной терапии в системе помощи ребенку с нарушениями развития и его семье.


Дод.точки доступу:
Константинова, И. С.; Цыганок, А. А. (канд. психол. наук); Центр лечебной педагогики



    Силиванова, Лариса Васильевна.
    Занятия на тему "Знакомство со свойствами воды" для детей с проблемами в развитии (старший дошкольный возраст) [Текст] / Л. В. Силиванова, Р. Н. Генералова, С. Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 39-43 : 4 рис. . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
дошкольники -- старшие дошкольники -- коррекционная работа в детском саду -- дети с проблемами в развитие -- коррекционные задачи -- образовательные задачи -- воспитательные задачи -- игры с водой
Анотація: Велико значение игры для психического развития детей. Доказательством тому служат излюбленные игры с водой: ребенок бесконечно может переливать воду, разливать ее по разным емкостям, "ловить рыбку", пускать кораблики и т. д. Трудно сказать, что творится в душе ребенка вовремя таких игр, но они явно приносят внутренний покой и радость. Игры с водой широко используют психологи в работе с дошкольниками.


Дод.точки доступу:
Генералова, Роза Николаевна; Кондратьева, Светлана Юрьевна (канд. пед. наук)



   
    "Мы вместе" [Текст] : специальные компьютерные инструменты обучения детей с нарушениями слуха, речи, задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 1. - С. 1-16 вкл. : ил.
ББК 74.202 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
информационные технологии -- специальная педагогика -- младшие школьники -- компьютерные программы -- старшие дошкольники -- коррекционная педагогика -- нарушения речи -- задержка психического развития -- развивающие задачи -- ЗПР -- нарушения слуха -- коррекционные задачи -- компьютерные инструменты
Анотація: Об использовании информационных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями.




    Миронцева, Светлана Михайловна (учитель-логопед).
    Многофункциональное настенное пособие для логопедического кабинета [Текст] / С. М. Миронцева // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 4. - С. 41-44 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
дошкольные образовательные учреждения -- логопедическая деятельность -- логопедические кабинеты -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- предметно-развивающая среда -- настенные пособия -- устранение речевых недостатков -- коррекционные задачи -- логопедические игры -- логопедические упражнения
Анотація: Настенное пособие уникально тем, что полностью выполнено на основе, многофункционально, в нем собраны и систематизированы логопедические игры и упражнения из опыта логопедов, ранее инданной методической литературы, разработан "Димик звуков".




   
    Коррекция нарушений речи с использованием биоуправления [Текст] / О. Л. Гребнева [и др. ] // Школьные технологии. - 2011. - N 3. - С. 139-141
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
биоуправление -- коррекционные задачи -- коррекция нарушений речи -- лечебно-диагностические задачи -- логопедические занятия -- нарушения речи -- начальные классы -- программы -- реабилитация детей -- речевое развитие -- речевые нарушения -- школьники
Анотація: В статье рассказывается о программе "Бослаб-ЛОГО" для реабилитации детей, страдающих речевыми нарушениями.


Дод.точки доступу:
Гребнева, О. Л. (кандидат биологических наук); Джафарова, О. А. (кандидат физико-математических наук); Лазарева, О. Ю.; Сарайкина, Н. В.



    Чередниченко, Вера Васильевна (учитель-логопед).
    Формирование математических представлений у детей 5-7 лет с задержкой психического развития [Текст] / В. В. Чередниченко // Дошкольная педагогика. - 2011. - № 10. - С. 40-42. - Библиогр.: с. 42 (4 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
дошкольные учреждения -- дошкольники -- ЗПР -- задержка психического развития -- формирование математических представлений -- конспекты занятий -- коррекционные задачи -- пальчиковая гимнастика -- счет на слух -- физкультминутки
Анотація: Предлагается пример дидактической игры для детей первого года обучения с задержкой психического развития, обучение решению задач в пределах пяти, закреплению названий геометрических фигур.




    Хайдарпашич, М. Р.
    Компьютерный инструмент педагога для оценки представлений о мире в контексте формирования жизненной компетенции ребенка [Текст] / М. Р. Хайдарпашич // Дефектология. - 2013. - № 1. - С. 55-67 : 2 рис. - Библиогр.: с. 67 (6 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
коррекционная педагогика -- педагогическая диагностика -- информационно-коммуникационные технологии -- дети с нарушениями развития -- старшие дошкольники -- представления о мире -- психическое развитие -- компьютерные инструменты -- специальные компьютерные программы -- развивающие задачи -- коррекционные задачи -- экспериментальные исследования
Анотація: Показана продуктивность компьютерной программы «Лента времени» и модифицированной методики ее применения для оперативной оценки педагогом достижений и трудностей в формировании представлений о мире (в контексте жизненной компетенции ребенка) у разных категорий детей старшего дошкольного возраста. Анализируется не только само умение соотносить образ мира со временем, но и способность ребенка аргументировать свою гипотезу с опорой на существенные признаки ситуации и на личный жизненный опыт.